Откуда растут ноги у Whatever Happens
Взято с " Forever Michael"
После недолгих размышлений по поводу следующей песни, мой выбор, в очередной раз, пал на ''Whatever Happens'', но на этот раз это будет более углубленный анализ.
Для начала - небольшое интервью с автором этой песни, которое я нашла здесь . Откуда оно взялось и кто будет этот BOS - понятия не имею, ибо первоисточник не указан. А возможно, это и есть первоисточник, зная, что на этом форуме журналисты есть. Так что я его перевела с французского.
GENESIS ПЕСНИ ''WHATEVER HAPPENS''
BOS : Здравствуйте, Gil! Вы являетесь автором песни "Whatever Happens''. Можете Вы нам рассказать историю создания этой песни, которая фигурирует в альбоме Майкла Джексона ''Invincible'', выпущенном компанией Epic/Sony Music в 2001 году?
Gil Cang : Мы с Жоффреем написали эту песню в моей "chambre studio" в 1999...
BOS : Вы написали "Whatever Нappens" специально для Майкла Джексона?
Gil Cang : Песня была предложена молодому артисту Mario Vasquez (который позднее примет участие в конкурсе "American Idol"). И ''WH'' была его перфомансом на прослушивании.
http://www.youtube.com/watch?v=5Yw-EOHS … r_embedded
Позднее он сделал запись этой песни, но она никогда не была выпущена в продажу.
BOS : Что произошло потом?
Gil Cang : Mario Vasquez связался с адвокатом Teddy Riley в надежде, что он (Тедди) им заинтересуется и поможет ему сделать первые шаги в артистической карьере. Этого не произошло, но Тедди подумал, что эта песня будет великолепна для Майкла. Он дал ему её послушать и Майклу она очень понравилась.
(ps: Gil Cang почему-то не упоминает, что Марио поёт в бэк-вокале)
BOS : Приходилось ли вам встречаться с Майклом Джексоном и Тедди Райли? И видели ли Вы эволюцию этой песни от начального этапа (Вашей демо-версии) до окончательной версии, представленной в ''Invincible''?
Gil Cang : Я никогда не был в студии и я никогда не встречал никого из них.
BOS : Каким образом была выбрана ваша песня? Предлагали ли вы другие демо-версии команде Райли, и, если - да, то можете их назвать?
Gil Cang : Райли не отобрал ничего другого. Эта песня фигурировала среди 200 песен, предназначенных для ''Invincible'' и они её сохранили. Знаменательный день для меня, ибо я всегда был огромным поклонником..
BOS : Знаете ли Вы, что Sony Music должна была выпустить "Whatever Happens" в качестве сингла?
Gil Cang : К сожалению, песня никогда не вышла в качестве сингла, так как продвижение этого альбома было прекращено после выхода только 2-х синглов. А ''WH'' был намечен 4 синглом. Но всё равно, это осталось воплощением моей музыкальной мечты.
BOS : О чём эта песня и что вы думаете о версии Майкла Джексона?
Gil Cang : Я обожаю версию Майкла. Эта песня повествует об одной девушке, которая узнаёт, что она беременна. Люди ошибаются по поводу первой фразы песни. На самом деле это "He gives a nervous smile", а не "He gives another smile". Меня это всё время нервирует! В буклете альбома - ошибка.
BOS : Кто поёт и играет в демо-версии?
Gil Cang : Geoffrey Williams поёт, а я играю на инструментах.
http://www.youtube.com/watch?v=4MPv6f-z … r_embedded
BOS : Кто решил пригласить Карлоса Сантану?
Gil Cang : Это была идея Майкла и Тедди.
BOS : Когда слушаешь вашу демо-версию и версию ''Invincible'', то не находишь значительных изменений в мелодии, тексте итд. Почему тогда Тедди Райли и Майкл Джексон записаны в качестве авторов? Или же здесь стоял вопрос авторских прав, вроде: ''Кредитуйте нас, Gil и Geoffrey, иначе вы не увидите вашу песню в альбоме''?
Gil : Именно.
BOS : Gil, спасибо за это небольшое интервью.''Whatever Нappens'' остаётся одним из лучших треков альбома "Invincible", а также высоко оценён публикой.
Gil : Спасибо.
Генезис Whatever Happens - 1
Действительно, это интервью проливает свет на содержание песни, которое никак не связано с самим Майклом. Он от 3-го лица нам повествует историю молодой пары, оказавшейся в ''затруднительном положении''. Подобный ''сюрприз'' (беременность), как правило, осчастливит супружескую пару, но далеко не всегда - влюблённую и, зачастую, имеет печальный исход - разрыв. В данном случае нет какой-то определённости и поэтому текст позволяет множество интерпретаций, но... при любом раскладе ясно одно: ''Что бы ни случилось, не отпускай мою руку...''
И ''latin tinge'' музыки, как нельзя лучше может выразить богатую чувственность отношений.
Нужно сказать, что песня ''Whatever Happens'' была написана в самый разгар латиноамериканского бума, который пришёлся на 1998-2000 годы. На волне популярности - Рикки Мартин, Энрике Иглесиас, и, конечно же, bombas latinas - Дженнифер Лопез, Шакира и другие. На гребне волны и новый альбом "Supernatural" ("Самый Настоящий") ''патриарха латиноамериканского вторжения'', сыгравшего ещё в 1969 году первые такты того, что назовут впоследствии ламбадой - Карлоса Сантаны.
Таким образом, ко времени выхода ''Invincible'' у названных артистов (и серии других) уже были в их активе альбомы в ритмах латино, что дало лишний повод позлорадствовать критикам (ну, по поводу новаторства Джексона). А если сюда ещё добавить, что и демо версия почти не отличается от оригинальной версии, разве что аранжировкой и прочие ''претензии'', вот и получаем печальный результат: одна из шикарнейших песен Майкла так и осталась малоизвестной широкой публике (как, впрочем, и многие другие).
Что касается первого пункта, то действительно, если следовать музыкальной моде или музыкальным тенденциям, то Майкл в этом плане, немного отстал. Только, я думаю, что его больше интересует не быть модным и актуальным, а привнести свой собственный стиль в уже существующий стиль...
Что же касается второго пункта, то действительно демо версию от оригинала отличает только аранжировка, но именно она-то и меняет всё дело. Не попади эта песня в руки Майкла Джексона, это была бы просто красивая баллада в стиле pop latin, каких тысячи.
И чтобы понять, в чём заключается уникальность оригинальной версии, совершим небольшой экскурс в латиноамериканскую музыку.
Сформировалась латиноамериканская музыка при смешении таких интересных культур, как индейская, европейская (португальская и испано-арабская) и африканская, которая подарила всему миру множество пленительных и зажигательных танцев.
Корни этой музыки можно найти в Западной Африке, где процветала работорговля. Западно-африканские племена Банту, Йоруба, Карагали, Конго ещё в древности создавали ритмы, служившие молитвами при обращении к различным богам. Именно от африканцев латиноамериканская музыка и унаследовала эти сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы африканских барабанов, или полиритмию.
Музыка же самих коренных жителей - индейцев , которая вплоть до 50х годов трактовалалсь, как ''музыка дикарей'' настолько чарующе прекрасна и лично у меня она вызывает эмоции, мурашки и слёзы не меньше, чем шедевры классики. И я не могу удержаться, чтобы не привести пример:
http://www.youtube.com/watch?v....d#at=91
Другим истоком латиноамериканской музыки являлась европейская (португальская и испано-арабская) культура.
От испанцев латиноамериканская музыка унаследовала струнные инструменты, мелодику и поэтическую форму, ну а самое главное, влила дополнительную порцию горячей крови и бурной страсти. И если уже говорить о первоисточниках, то истоки ''гордости испанцев'' - фламенко следует искать ещё в мавританской культуре, но основными и истинными носителями стиля были испанские цыгане, расселившиеся в провинции Андалусия (ну, а сами испанцы - уже потом!).
Ну разве может оставить кого-нибудь равнодушным эта испано-арабская ''гремучая'' смесь?
http://www.youtube.com/watch?v=05_C4_a7 … dded#at=27
(Да, до тех пор, пока Шакира будет танцевать фламенко ориенталь, ей не нужно беспокоиться ни о мелодиях, ни текстах, ни гармониях).
Сами понимаете, что сплав этих культур в любых комбинациях будет хорош.
Смесь ритмов африканских барабанов и звучание испанской гитары, дала жизнь таким танцам, как Сон (Son), Дансон (Danzon), Бачата (Bachata), Болеро (Bolero), Ча-ча-ча (Cha-cha-cha), Гуагуанко (Guaguanco), Mамбо (Mambo), Меренге (Merengue), Реггетон (Reggaeton, Regueton), Руэда-дэ-Касино (Rueda de Casino), Сальса (Salsa), Румба (Rumba), Танго (Tango) и другим ритмам карнавала.
Сочетание индейской флейты и испанской гитары - тоже полный улёт! И именно с этой комбинацией у меня ассоциируется интро песни WH.
http://www.youtube.com/watch?v=qcewu-wM … dded#at=10
Настоятельно рекомендую послушать все примеры