Это не совсем выставка, но тоже интересно. Я просто не знала куда это запостить, если не в тему перенесите
Студия Westlake
В этом году в годовщину смерти Майкла Джексона студия звукозаписи Westlake впервые на несколько дней открыла двери для поклонников. Трехчасовой тур, включающий осмотр двух зданий студии в Лос-Анджелесе, стоил недешево, но я решила, что на это денег не жаль. Мне давно любопытно было заглянуть внутрь этих невзрачных строений, ведь это то самое место, где создавалась история. В Westlake Майкл записывал три своих самых культовых альбома: Off the Wall, Thriller и Bad. И вот, 26 июня в полвосьмого утра, после пяти часов сна, где-то между мотелем и самолетом я оказалась на парковке позади студии Westlake D на бульваре Санта-Моника.
Задний двор студии - самый что ни на есть заурядный. Но еще когда я приехала сюда, я сразу живо представила, как Майкл неумело парковался здесь на своем авто.
Честно говоря, при стоимости тура в сотню баксов я ожидала, что, кроме меня, дураков больше не найдется. Но на стоянке уже ждал микроавтобус, который оказался практически полный. Собрав группу в 14 человек, он повез нас в первое, историческое здание студии на Беверли-бульваре. Студентов при такой цене удовольствия, конечно, не было - собрались люди взрослые. Многие были поклонниками еще Jackson 5 с ранних дней их карьеры. Пока ехали, вспоминали, кто видел по ТВ шоу Эда Салливана, кто был на концертах Triumph- и Victory-туров. Одна женщина утверждала, что посетила выступления со всех туров Майкла в США.
Экскурсию вели двое чернокожих ребят: Рой, работник студии Westlake, и Кори, поклонник Майкла. Кори - фанат с раннего детства, коллекционер и энтузиаст: он помогал в Кадману и Халстеду составить книгу "For The Record" и является одним из администраторов сайта The Michael Jackson Archives. Очень общительный и увлеченный паренек - расспрашивал всех, кто когда видел Майкла, у кого какой альбом любимый и т.п. За поездку успели со знанием дела обсудить и книги, и видео на ютьюбе... Все наперебой говорили, какой Майкл удивительный и как каждая его песня и каждое выступление бессмертны. Было очень здорово!
Приехали в студию А на бульваре Беверли - неброское одноэтажное бело-коричневое здание. Это та самая студия, где были записаны два альбома, изменившие американскую музыку - Off the Wall и Thriller. А с виду и не подумаешь.
Перед входом работники студии тепло поприветствовали нас и пообещали незабываемые впечатления. На видео попросили не снимать, только фото. Правда, в студии везде полумрак (запись песни - дело интимное), поэтому многие фотографии, увы, получились смазанными. Но вроде бы самое важное удалось сохранить.
При входе, в фойе на стене представлены платиновые диски - в том числе, и диски Майкла.
А дальше - сразу от входа и по всей студии - все стены увешаны памятью о нем. Его фотографиями, рисунками, рукописными текстами песен. Куда ни посмотришь - Майкл Майкл Майкл... Я уже не помню, что где конкретно снято, да и помещения там тесные, так что издалека не охватишь, поэтому просто выложу то, что получилось в сносном качестве, чтобы дать представление.
"Кирпичная стена" - подарок Квинси Джонса.
Рисунки, сделанные Майклом здесь, в студии (это копии):
В холле показывают небольшой фильм о работе Майкла и Квинси. Ничего нового, в принципе. Интерьер студии стильный и уютный:
Идем в аппаратную. Это та комната, где звукорежиссер и инженер пишут и микшируют треки.
В аппаратной нас встретил приветливый звукоинженер Бен. Он покажет, как работают с пультом
Аппаратная - совсем маленькая комнатка, и на фото видно, что форма у нее неправильная. Это сделано для оптимальной акустики. По периметру на стенах можно видеть динамики. Динамики есть даже на потолке - их установили для Квинси, который любил слушать запись, откинувшись в кресле.
Напротив звукорежиссера, за окном, находится кабина с микрофоном, где поет вокалист.
Акустика в этом помещении действительно совершенно потрясающая! Нам первым делом врубили на всю громкость "Thriller". За счет малого размера и звукоизолированности помещения ощущение такое, что музыка - прямо у тебя внутри. Сразу, в один момент, стало понятно, почему Майкл любил слушать запись очень громко и как хорошая музыка заставляла его танцевать. Даже такому не сильно музыкальному человеку, как я, там практически невозможно стоять на месте, а уж для Майкла, который танцевал и под стиральную машину - это был совершенно естественный и единственно честный тест на качество. Я почувствовала, как он слышал свою музыку. Это совершенно не то же самое, что в наушниках айпода. "Human Nature" там звучит просто как вынос в другой мир. А потом Бен включил а капеллу "Black or White", и я вообще забыла, как дышать.
Дело в том, что некоторые песни Майкла у них есть в виде "мультитрека" - набора исходных инструментальных и вокальных партий. Благодаря этому песню можно разложить на составляющие на консоли. И вот он хотел показать нам, как микшируется песня, заглушив все партии, кроме а капеллы и постепенно прибавляя то тот, то другой инструмент, то рэп, то бэк-вокал. Я в этот момент, сглатывая слюну, шептала: "Оставьте а капеллу... Боже... Оставьте вокал...", но настаивать было неудобно. Вместо этого Бен дал всем желающим покрутить рычажочки на пульте. Выглядит он с виду страшно, но управляться с ним несложно - надо только двигать эти ползунки внизу; над ними даже на бумажках написано, какой за какую партию отвечает:
Вот так выглядит "Black or White", разложенная на партии:
Вышла я из этого зала в благоговейном трепете перед этими людьми, которые так буднично смеются, обладая несметными богатствами.
А потом мы отправились в зал, где записывают вокал.
Вот этот стул, говорят, стоит здесь чуть ли не со времен Майкла. И в нем разрешают посидеть, сфотографироваться перед микрофоном, и попеть под музыку в наушниках. Даже я - уж на что я не люблю фотографироваться, - но даже я сфотографировалась, потому что это же фантастика какая-то! Может быть, на этом стуле он пел "She's Out of My Life"!
Вот это - тот самый рояль, на котором Майкл и Пол Маккартни играли "The Girl is Mine". К этому времени мне уже хотелось опуститься на четвереньки и потрогать пол, по которому ходили все эти люди.
Но это еще не все. Видите этот огрызок ковра у дивана? Это никакой не дизайнерский ход, это реально кусок того ковра, по которому ходили Майкл и Квинси, когда писали Триллер. Ковер, понимаете, протерся, и его решили выкинуть. Но нельзя же совсем выкинуть такой экспонат! Кусочек бережно отрезали на память.
Вот тут я уже наплевала на все приличия и поползла на коленях его щупать.
Перед выходом из студии, у этого плаката Кори спрашивает каждого: "Какой из альбомов Майкла вы бы взяли с собой на необитаемый остров?" Говорит, что чаще всего называют "Invincible". Идеальная музыка для необитаемого острова, правда?
Возвращаемся обратно на Санта-Монику, в студию D. Проезжаем здание CBS, где Майкл давал интервью Дайане Сойер. Помните, они еще выходили оттуда и он сетовал, что шибко застенчивый? Вот это как раз тут и было.
По пути зарулили в промышленного вида дворик на одной из неприметных улиц. Зачем? А оказывается, здесь под надписью "Free Delivery" находится великая историческая достопримечательность, связанная с Майклом Джексоном. Кто догадается, какая?
Эта невзрачная стена - та самая стена с обложки Off the Wall. Хозяин этих строений, в отличие от работников студии, оказался нечуток к искусству и, не моргнув глазом, закрасил культурное достояние серой краской.
Историческое здание лейбла Motown Records в Лос-Анджелесе. Именно здесь Jackson 5 записали почти все свои песни. Здание принадлежит компании Motown и сейчас, хотя артисты здесь уже не работают.
Через дорогу от здания находится парк. Помните, Майкл говорил, что в детстве часто, идя в студию, с завистью смотрел, как ребята играют в парке напротив, когда ему надо было работать? Вот это тот парк и есть.
Подъезжаем к Westlake D. Здесь велась основная работа над альбомом Bad. Это здание построили как раз в тот период и спроектировали во многом именно с расчетом на Майкла и Квинси. Они были основными арендаторами студии, поэтому планировку, отделку и оборудование подбирали с учетом их потребностей. В дальнейшем Westlake D стала своего рода эталоном в индустрии. По ее модели, приняв за образец организацию работы Майкла и Квинси Джонса, стали проектировать вновь строящиеся студии.
Прямо у входа нас встречают диски Майкла с автографами Квинси.
Стены опять увешаны фотографиями Майкла... Кто-то скептически поинтересовался, как давно они здесь появились. Не специально ли для фанатов выставка. "Да что вы... - ответили нам. - Многие из этих фотографий висят тут уже годы. Ведь это здание, по сути, стоит благодаря Майклу..." Он - бог этого места. Как к нему там относятся - это просто не передать словами...
Студия D - двухэтажная. На втором этаже расположена личная комната отдыха Майкла. Мне запомнился рассказ инженера Расса Рэгздейла еще с 2009-го года: "В Westlake наверху у Майкла была собственная комната с окном, выходящим в зал записи. Если ему хотелось уйти в те периоды, когда он не был нужен, он часто поднимался в эту комнату. После него по всей комнате был разбросан попкорн. Он вообще оставлял за собой много беспорядка – видимо, привык, что кто-то за ним всегда подбирает. Обычно эта работенка доставалась мне!!!"
Так вот, мы видели эту комнату.
Очень скромная, никакой лепнины и золота.
Персонал студии называет ее "Bubbles room" - потому что там запирали Бабблза и он безобразничал, пока Майкл записывал партии Может, это он разбрасывал попкорн?
Из окна действительно открывается вид на зал внизу.
Сцену в нем построили специально для Майкла, чтобы в перерывах между записями он мог работать над танцем.
На первом этаже находится комната Квинси и туалет с душевой кабиной. Необходимая вещь, ведь артисты и продюсеры - как программисты: порой ночуют на работе. А душевая кабина ценна еще и замечательной акустикой. В ней Майкл записывал перкуссионные партии хлопков в ладоши для "Man In The Mirror" и других песен с Bad. Хочешь - заходи внутрь, фотографируй...
Идем в аппаратную. Здесь все очень похоже, разве что зал побольше.
В этот раз Бен, который приехал с нами, решил повторить фокус уже с песней "Bad". Когда он врубил а капеллу на полную громкость, у меня слезы на глазах выступили. Это что-то потрясающее - в ней слышно все: и как Майкл ногой притопывает, и его щелчки пальцами, и даже слабый отзвук музыки, которые микрофон ловит с его наушников... И по одному можно добавлять инструменты: гитару, духовые, хлопки, записанные в этой самой ванной... Оказывается, в песне столько разнообразия можно расслышать!
В конце нас привели в тот зал со сценой и экраном и предложили посмотреть монтаж из видеоклипов Майкла. К этому моменту эмоций были уже до края.
Закончили, конечно, на "You Are Not Alone". Экран подняли... Плакали все.
У них там даже пачка Kleenex предусмотрительно стоит, у садистов.
Позади сцены, за занавесом, разумеется, зеркало...
Я поспрашивала Роя, что сейчас с этой студией и какие у них планы на будущее. Рой рассказал, что оба здания - работающие. Студия оборудована по последнему слову техники и высочайшим стандартам, и студийное время стоит дорого. Отчасти поэтому и тур такой недешевый - ведь на время экскурсии они не могут сдать ее в аренду. Здесь записываются многие популярные музыканты, такие как Рианна, Не-Йо, Джастин Бибер. Рой говорит, все кто приходит сюда работать, первым делом просят посмотреть на комнату Майкла. То, что он создавал здесь один из самых успешных альбомов в истории, очень вдохновляет артистов.
Для широкой публики экскурсии начали устраивать в этом году впервые, до этого персонал проводил только несколько частных туров по заказам фан-клубов. Без преувеличения скажу, что впечатления, полученные там, полностью оправдывают все ожидания и обещания. Это для меня было одно из самых ярких "погружений" в анатомию творчества Майкла. Не знаю, как у них сложится в дальнейшем с этой инициативой, но уходила я оттуда с чувством, что, будет там публика или нет, это место всегда останется музеем ему.
источник
Отредактировано Dinara (30-06-2012 12:27:00)