краткое резюме показаний Дэвида ЛеГранда, сделанное Юлей justice_rainger спасибо.
С её разрешения делаю перепост отсюда ниже есть комменты
ЛеГранд пришел в команду юристов Майкла сразу после того, как на британском телевидении пошла реклама программы Башира (в США еще трансляции не было, первая трансляция была в Европе). Когда стали искать документы, выяснилось, что Майкл, красавец писаный, подписал с Баширом АЖ целых ДВЕ бумажки. Каждая объемом в один-два параграфа. Фактически он передал Баширу ВСЕ права на видеоматериалы, безвозмездно, отказался от гонорара за интервью (на минуточку, 8 месяцев съемок, житье-жратье-питье за счет Майкла!), причем, в документе было сказано не про "показать позитивно", а "показать точно, как есть". На это особо упирал прокурор при перекрестном допросе - мол, а что, разве Башир не показал все как было? Ребенка с балкона свешивали? Свешивали. Это Башир придумал? Нет. Про "спать с детьми люблю" говорил кто? Башир? Нет. Прямая речь Майкла. В зоопарк детей повели, и те там чуть не погибли - это Башир придумал? Нет, не он. Так было. Про количество операций и то, что у детей нет матери - что, Башир придумал? Нет. Прямая речь Майкла. Мол, чем вы, господа, недовольны?
При этом в обмен на свою подпись под такими бумажками, которые привели ЛеГранда просто в ужас (это ж как так, такая фигура, как Майкл Джексон - умудрилась подписать такие бумажки, фактически дав полную свободу действий журналисту, да сделала это без консультации с юристом, неслыханно), Майкл получил УСТНОЕ обещание Башира, что тот представит финальную версию видео для просмотра ДО трансляции и заодно позволит Майклу контролировать процесс монтажа.
Собственно, когда пошла реклама на телеканалах, по словам ЛеГранда, Майкл узнал об этом от своих друзей, которые позвонили ему из Британии и сообщили об этом. Выходит, что даже конечной даты трансляции не назвали? Офигеть сделочка. После этого ЛеГранд покопался в бумагах и понял, что дело дрянь. Потом привел дивный пример того, как Майкл подписывал бумаги в то время. С ним связывались два режиссера, которые хотели снять о нем биографический фильм. Во время совместного ужина (Майкл, ЛеГранд и эти два режиссера) ЛеГранд вышел из комнаты на 15-20 минут, а когда вернулся, обнаружил, что эти двое уже обсели нашего красавца, и документик даже принесли, а наш красавец уже сидит с ручкой в руке - подписывать.
Красота.
Обдолбанный в хлам был, что ли?..
Дальше - круче. Якобы по устной договоренности между Майклом и Баширом денежка от показа программы должна была пойти на благотворительность. Ага, сказал баширище, пряча денежку в карман, канешнаканешна, мистержексон, безусловно. Набрали кучу адвокатов, подали иск против Гранады (телекомпании, занимавшейся этой трансляцией) и Башира. Главной претензией Майкла было то, что в съемках участвовали дети, и он не хотел, чтобы их лица показывали, поэтому Башир перед трансляцией должен как минимум "размыть" все лица, а иначе капец. Этого они добились, как мы видим, но почему-то лица детей Арвизо остались открытыми, хотя подразумевались ВСЕ дети, принимавшие участие в съемках, а не только дети Майкла.
Песня, да? На этом прокурор срезался вторично, ибо их главное обвинение касалось того, что Майкл боялся негативных мнений после программы. А тут вонано что, плевать ему было на мнения, он хотел, чтоб лица детей спрятали. Вот так. Еще один подкоп под и без того шатающееся дело.
Дальше была организация съемок Take 2. Майклу советовали сделать эту программу бесплатно и точно так же не брать за нее деньги, ибо раз это опровержение, значит, не должно быть никакой коммерции, никакой финансовой мотивации и прибыли, иначе будет выглядеть подозрительно. То ли Майкл заартачился, то ли советнички поспособствовали, но программа была продана телеканалу Фокс за 3 миллиона. Плюс примерно полмиллиона денежек за трансляцию программы за пределами Штатов. Можно было бы предположить, что Майкл не знал об этих деньгах, ан нет. У прокурора есть документ, распечатка всех трансакций по платежам, полученным за этот фильм, и когда ЛеГранду задают вопрос, отправлял ли он этот документ Майклу, и требовали ли эти трансакции его одобрения, он ответил - да, отправлял. Майкл знал обо всем. Но не встревал в распределение денег, по доверенности этим занимались Шаффел и Конитзер (которые из этих 3,5 миллионов успешно прикарманили 965 тысяч, благополучно списав на Майкла налоги на эту сумму - мало того, что ограбили, еще и налог ему оставили, ты плати-плати, родной). ЛеГранд, увидев, чем занимаются эти два джентльмена, написал Майклу письмо и изложил свои мнения на сей счет. Заодно написал письмо Конитзеру с требованием предоставить отчет о распределении указанных 965 тысяч. Через две недели после этого его уволили личным письмом от Майкла, с его подписью.
При этом пострадал и Банк Америки. Да-да По договору, касавшемуся задолженности Майкла по двум кредитным линиям, он не имел права брать в кредит более 2 миллионов в месяц (я офигела, если честно, это типа "так мало, так мало, даже на хлебушек не хватает, не говоря уже на голубой роллс-ройс, пиджачок с блестяшками и какое-нибудь викторианское креселко с позолотой), при этом регулярно должен был этот кредит выплачивать. К моменту прихода ЛеГранда по обеим линиям висел долг в 10 миллионов. На текущих счетах было 40 тысяч. Ля-ля. Согласно договору, залогом по кредитам выступала доля Майкла в каталоге АТВ и часть его собственного каталога, MiJac, при этом у Сони было право преимущественной покупки. Т.е. продать на сторону эти активы без разрешения Сони он не имел права. ЛеГранд, просмотрев бумаги, посоветовал ему продать долю в каталоге АТВ, дабы заплатить по кредитам. Тогда у него бы еще после уплаты всех налогов осталось порядка 200 миллионов чистоганом. Майкл, естественно, встал на дыбы. Поэтому Банк Америки поставил еще одно условие - все дополнительные доходы Майкла должны передаваться в уплату этих кредитов.
Что делает наш красавец? Он основывает общество с ограниченной ответственностью Fire Mountain как дочернее предприятие MJJ Productions и перебрасывает все бабло, пришедшее за программу Take 2, в это общество. Типа не при делах, это не я, следовательно, деньги не мои и вообще, кому должен - всем прощаю. Ни банк, ни прочие кредиторы к ним доступа уже не имеют. При этом ведутся переговоры об инвестировании солидной суммы в Марвел Комикс, а Майкл бегает на встречи со Стивом Джобсом, хозяином Эппл. Часто бегает.
У меня просто не укладывается в голове. Как будто речь идет о двух разных Майклах. То он подписывает все, что ему суют под нос, не читая, и этим подставляется по самое нехочу, то проворачивает такие вещи с перекидыванием денег, уделывая всех и вся.
А дело с Баширом на момент суда 2005 находилось в подвешенном состоянии. Стороны договорились о некоторых уступках, при этом адвокаты Майкла пытались вернуть авторские права на отснятые материалы и права на повторную трансляцию, выпуск видеокассет, ДВД и трансляцию за бугром. Все это им удалось.
Дальше есть еще про Сони, но мне надо подумать. Пока что ничего из того, что у меня есть по этому вопросу, не стыкуется. ЛеГранд утверждает, что на самом деле с каталогом АТВ все куда сложнее, чем кажется. Почему? Потому что, несмотря на то, что компания Сони/АТВ находится в совместном владении Сони и Майкла, доля финансовых инвестиций идет не 50 на 50, а скорее 10 на 90 не в пользу Майкла. Все это время Сони докупала другие песни и пакеты прав, вносила их в каталог (сейчас каталог насчитывает порядка 350 исполнителей), а Майкл только тратил деньги, практически ничего не приобретая. Т.е. выходит, что Сони вложила в каталог гораздо больше, чем Майкл, следовательно, при распределении прибыли и продаже каталога Майклу причитается куда меньше, чем Сони. Но это уже вопрос к финансистам, и без документов разобрать нереально, потому что никто не знает условий сделки между Майклом и Сони. Возможно, дело в стоимости, ведь Битлы будут уж как-то подороже десяти эминемов и бейонс.
UPD. Дочитала показания. Сони пока трогать не буду, надо собраться с мыслями. Еще добавилось немного по этой компании, Fire Mountain. По указанию Конитзера и Шаффела, ЛеГранд перевел в эту компанию почти 2 миллиона долларов из того, что пришло как оплата за Take 2. Заправлять этой конторой поставили некоего Финкельштайна, который якобы специализировался на оффшорах. Прокурор задавал вопросы и о компании, и об этом юристе, но информации мало, и она невнятная. Сначала предположили, что ЛеГранд создал эту контору и перевел туда деньги без ведома Майкла (но ведь это не так, Майкл получал финансовые отчеты по этой компании и утверждал их, документы подтверждают), чтобы скрыть часть доходов от Банка Америки. ЛеГранд опроверг, сказал, что беседовал с представителями банка, и они договорились, что эту часть доходов не будут передавать в оплату кредитов, потому что бОльшая часть этой суммы все равно уйдет на оплату гонораров адвокатам и тем, кто работал над съемками и выпуском Take 2 (по финансовым отчетам так и выходит, кроме тех 965 тысяч, которые якобы присвоили Шаффел и Конитзер). А вот под конец допроса и вовсе обескураживающий момент. После нескольких прямых и перекрестных допросов, последним опять выходит Месеро. И он спрашивает поначалу о том, знала ли прокуратура о том, что между Майклом и ЛеГрандом действует принцип адвокатской тайны (т.е. адвокат не имеет права разглашать информацию, полученную от клиента, без одобрения клиента). Это касалось того, что прокурор устроил целую канитель по поводу документов, полученных от ЛеГранда - мол, там было не все, айяйяй вы утаили часть важной информации!
И вот, значит, Месеро задает подряд три или четыре вопроса на сей счет, ЛеГранд отвечает, что да, прокуратура не спрашивала, действует ли этот принцип, равно как и не просила его привозить им какие-либо документы (все документы были получены через офис Месеро, поскольку ЛеГранд являлся свидетелем со стороны защиты). И последний вопрос:
- Мистер ЛеГранд, Майкл Джексон ведь и понятия не имеет о том, кто такой этот Финкельштейн, не так ли?..
Тут прокурор подает протест, и Месеро заканчивает допрос. Обычно он по несколько раз перефразирует вопросы после протеста, чтобы все-таки получить ответ свидетеля. Здесь - даже бороться не стал. Такое впечатление, что ответ ему известен, и спросил он просто для того, чтобы заинтриговать сидевших в зале. Или дать намек на что-то.
В общем, это капец, и думать я отказываюсь. Единственное безумное предположение - это то, что Майкл сам сливал деньги на оффшорный счет якобы от имени Сони (хвастал же, что владеет половиной Сони, значит, мог и трансакцию оформить от их имени... наверное), чтобы создать конфликт интересов, якобы "подставив" Бранку, и избавиться от договора. Но это из области фантастики. Хотя... от него можно еще и не такого ждать. Создается впечатление, что все стороны, задействованные в этой истории, играли друг против друга, при этом делали вид, что они ничего не знают и не в курсе дел, даже иски друг против друга подавали.
Еще надо припомнить такой момент, что с Баширом Майкла свел Ури Геллер. Похоже на зомбирование какое-то прямо... В общем, у меня в голове сейчас сплошь сценарии для блокбастеров, достойных Голливуда.
Знал ли Бранка о том, что делается, и сколько тут подводных течений - непонятно. В 2002 году его таки уволили.