Решила все таки начать эту тему. Я думаю стоит поговорить о взаимоотношениях Майкла с Полом Маккартни по поводу каталога песен Биттлз. И всеже в ветке партнеры (долго думала куда поместить)).
Немного поясню. Я не очень верю в то, что Sony такой уж враг Майклу. Он говорил о прекращении контракта, выступал с плакатами против Sony и Маттолы. Но до сегодняшнего дня вся музыкальная продукция, выпускаемая Майклом идет под грифом Sony. Он закладывал каталог песен, я не думаю, что он стал бы рисковать своим самым главным активом. Возможно, в компании были люди (как Тони Маттола, например), не желавшие Майклу добра и игравшие против, но врядли этотим врагом была корпорация как таковая. Тем более Майкла связывали очень теплые и дружеские отношения с верхушкой Sony – Акио Морита. И видимо, с его приемниками.
Тогда кто еще так сильно хотел получить этот каталог? Я сразу вспоминаю сера Пола Маккартни. (в данном посте не обвиняю его абсолютно ни в чем, это просто попытка разобраться)
Итак, впервые они встретились 24 марта 1975 года во время Party for the end of the recording sessions of Wings's Venus & Mars lp in LA, California на борту Queen Mary.Майкл был приглашён туда в составе Jackson 5 и был немало удивлён этим знаком внимания со стороны Пола. Оказалось, что тот хотел подарить ему песню и даже спел её на той вечеринке для Майкла. Они обменялись телефонами, но Пол потерял стихи и ноты этой песни со времененм и не перезвонил Джексону. Когда же песня нашлась, то было поздно, и она вошла в London Town.
Называлась она Girlfriend.
Джексон позже записал её тоже и выпустил отдельным синглом в 1980 году.
Некоторые воспринимали отношения Пола и Майкла как мимолетное свидание в рекламных целях. Обменялись услугами и всё. Пол принял участие в исполнии песни "The Girl Is Mine" на альбоме Майкла "Thriller", а Майкл двух песен "Say, Say, Say" и "The Man" на альбоме Пола "Pipies Of Peace". Ну и Girlfriend, конечно.
Начало 1983 года Линда и Пол Маккартни провели в обществе Майкла Джексона, который прибыл из США, чтобы сняться в клипе к совместной работе «The Man».10 февраля они посетили вторую церемонию вручения Brit Awards в отеле Grosvenor, где Пол победил в номинации «Лучший британский артист 1982 года Маккартни вспоминал, что именно в этот день дал множество советов Джексону относительно ведения бизнеса, сделав упор на роково́м пункте: «Подумай о том, чтобы приобрести права на какую-нибудь музыку». При следующей встрече с Маккартни, уже в США, Джексон стал шутить: «Я куплю твои песни!»
Я и забыл об этом сразу, но ещё не раз повторил то же самое, и шутка эта что-то перестала мне нравиться. — Я отвечал ему: «Ага, здорово, отлично, молодец» — потому что ведь именно я ему это все и посоветовал. Уж слишком нелепой казалась даже мысль о том, что твой друг, такой же, как и ты, певец, может всерьез заявлять, будто он купит песни Биттлз».
Два года спустя, Майклу предоставилась возможность приобрести этот каталог. Но сначала, он позвонил Джону Истману, адвокату и зятю Пола Маккартни, и поинтересовался, не собирается ли Пол приобрести каталог. " Нет, – сказал Джон. -Слишком дорого ". (я не нашла нигде разговаривал ли Майкл по этому поводу с самим Полом, видимо нет. Как здесь так и дальше Майкл вообще не очень то настроен на диалог).
Итак, Майкл кскупил авторские права на песни Битлз за 47,5 миллиона долларов. Исключение составили «Love Me Do» и «P.S. I Love You» (собственность Маккартни), а также «Please, Please Me», «Ask Me Why» и «Don’t Bother Me» (собственность первого издателя битловских композиций Дика Джеймса)[68]. Маккартни не раз отзывался об этом поступке как о предательстве. Кроме того… «Не очень приятно отправляться на гастроли, зная, что придется платить кому-то за исполнение собственных песен», — говорил Пол в 2006 году.
http://pinchukfund.org/ru/media/publica … 8/806.html
Уже сегодня вечером мы услышим (кто на Майдане, а кто в прямой трансляции) легендарную Hey Jude в исполнении самого-пресамого сэра Пола Маккартни. И еще десяток хитов, которые истинные битломаны знают назубок.
ПРАВДА, как говорил однажды сам сэр Пол, для исполнения битловского наследия ему приходится спрашивать разрешения у фирмы, владеющей авторскими правами на наследие группы и даже платить за исполнение собственных песен. Майкл увел их из под носа Маккартни, положив тем самым конец дружеским отношениям. А в 1995-м поп-король, будучи в долгах как в шелках, продал половину компании ATV, владеющей каталогом (ныне его оценивают в 1 миллиард долларов), японскому концерну Sony. Джексону принадлежали 50% архива, состоящего из 200 произведений легендарной британской группы. Второй частью владеет Sony. Сэр Пол неоднократно пытался выкупить у своего соперника права на свои же песни, но - безрезультатно. Со временем он решил не особо утруждаться по этому поводу, заявив, что все равно скоро получит все права на свое наследие. (что он имеет в виду?)
Видимо Пол «обиделся» на Майкла серьезно, тем более что: “Я в отношениях с Майклом всегда чувствовал себя как бы его старшим братом”, - говорит Пол, обращаясь к хорошо сохранившимся воспоминаниям о тех днях, когда Yesterday и другие его песни вот-вот должны были отправиться в путь, чтобы в, конце концов перейти в собственность к человеку, которого Пол считал своим партнером и другом по искусству.
http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=263
(немножко назад, из другого источника)
В 1981 году, как раз когда начиналась дружба Пола и Майкла, корпорация ATV была переименована в АСС (Associated Communications Corporation). В ноябре того же года, когда вовсю кипели страсти вокруг поглощения компании, вдруг стало известно, что лорд Грэйд ищет покупателя на ATV Music, которую входила и Northern Songs. Этой новости Пол Маккартни ждал давно и с нетерпением.
Семидесятипятилетний лорд Грэйд руководил одной из самых успешных организаций в мире развлечений. Будучи председателем и главным руководителем АСС, он контролировал компанию, оборот которой в 1980 году составил 167 млн. фунтов стерлингов, а прибыль - 14 млн.
Пол Маккартни вспоминал: « Я сказал “Лью, слушай, эти песни, это же мое, они мне дороги. Я же их сочинял бесплатно! А сейчас они стоят просто невозможных денег!” Я говорю: “Если ты вдруг решишь их продать, позвони, пожалуйста, и дай знать, мне так хочется их вернуть, А если ты вдруг согласишься отделить Northern Songs от остального (ATV), то это будет просто невероятно”.
Пол вспоминает свой восторг и удивление, когда Грэйд позвонил ему в Сассекс и предложил продать ему его песни: “Очень любезно было с его стороны, когда он все-таки надумал продавать, что он позвонил мне: “Значит, так, Пол, я таки продаю это дело и хочу тебе первому все это предложить”. Я в ответ говорю: “Вот это да! Здорово!” Вопреки всем советам он был готов, вычленить их из ATV. Он был готов взять Northern Songs, главное украшение короны, и вынуть его из оправы.
“Лью мне сказал: “Для тебя я их отделю ото всего остального. И продам отдельно. Только тебе”. И дальше говорит: “Но стоить это будет 20 млн. фунтов стерлингов”.“Я чуть не поперхнулся и думаю: “Господи, я же их сочинял задаром! Мне моих же детей обратно за деньги предлагают. Все равно что тобой же отправленные почтовые открытки потом через Сотбиз выкупать. Не очень-то справедливо”.
Пол позвонил в Нью-Йорк, чтобы обсудить предложение Гранда со своими адвокатами, со своим тестем Ли Истманом и его сыном Джоном. Они сказали, что сумму, которую запросил Грэйд, собрать, может быть, и можно, но дальше добавили то, о чем Пол и так догадывался: “Даже если у тебя дела идут великолепно, все равно собрать такую сумму свободных денег очень тяжело”.
Пол выбрал единственно возможное решение: “Ну вот (после звонка Грэйда) я и решил: на самом деле мне надо позвонить Йоко и все с ней поделить.
Но как мы знаем, Йоко учавствовать в этой сделке отказалась. (сохранился кусочек текста, но нет ссылки) : Йоко Оно считает "благословением" то, что песни принадлежат Майклу. " Бизнесмены, сами не являющиеся артистами, не поймут того, что понимает Майкл. Он любит эти песни. Заботится о них. Слишком много было бы противоречий и разногласий, если бы мы с Полом владели песнями на двоих".
Те добрые отношения, которые у Пола сложились с Лью Грэйдом, к сожалению, никак не повлияли на предстоящую смену владельца Yesterday и всех остальных песен, которые Пол так хотел вернуть.
Вскоре музыкальный каталог ATV был снят с продажи. Потом в течение трех лет ничего не происходило, и Пол считал, что все так и осталось в тупике. 10 августа 1985 года бомба все-таки разорвалась, и до Пола дошло сообщение, что Майкл Джексон воспользовался полученным когда-то бесценным советом: Джексон купил ATV Music.
Больнее всего для Маккартни было то, что человек, с которым, как он считал, его связывали крепкие отношения, не позвонил ему и не предупредил о готовящейся сделке. Пол говорит: “Вот тут нашу дружбу здорово подкосило. Он мне не позвонил. Мне позвонили другие люди и сказали: “Майкл Джексон только что купил Northern Songs”. Я с тех пор с Майклом Джексоном практически не разговаривал, только спросил его: “Ну, Майкл, значит, получается, теперь ты тот, кто мог бы предложить мне сделку. Как, предложишь что-нибудь? Уж если и говорить о мертвом молчании, так это был тот самый случай! Он еще хуже, чем все остальные”.
“Я с ним однажды встретился, когда он готовил Black and White: “Майкл, надеюсь, ты поймешь, у меня же рабское соглашение. Ведь, ей-богу, ты можешь в историю войти, как тот человек, который наконец навел в этом порядок. Ты ведь вроде не так чтобы совсем без денег сидишь. У тебя ведь все в порядке. По-моему, по совести, ты бы должен это сделать...”
Я подумал: я тут лбом об стенку бьюсь. И с тех пор от него никаких новостей. Я ему три письма аж от руки написал, а он даже не удосужился ответить. Я в этой компании тридцать лет стажа наработал, по рабскому контракту, а парень мне даже на письма ответить не хочет! Он не хочет ни о чем договариваться. Он все купил по моему совету и распространением занялся тоже по моему совету, так что винить-то мне, кроме самого себя, некого. Но я не сдамся. Песни мои - это мои детишки”.
Теоретически Yesterday могут в любой момент разрешить использовать в любых коммерческих целях, и у Пола Маккартни нет никакой юридической возможности воспротивиться этому.
Могло так случиться, что у Пола не получилось тогда купить этот каталог (это не значит, что он не хотел его покутать). Майкл его опередил.
Могла ли обида Пола Маккартни побудить его к каким-то более серьезным действиям? Сдаваться по крайней мере он не собирался.
Отредактировано invinsible (26-03-2010 16:50:27)