http://allforloveblog.com/?p=5212
Наследие коренных американцев Майкла Джексона
http://forum.myjackson.ru/topic/364-и.../page__st__1220
Перевод - fampol
Майкл был более близок этим танцорам, чем большинство людей представляли себе
Мало что известно об этой части наследия Майкла. Однако, по словам Джо Джексона, в предках Майкла (Чокто со стороны Джо) был очень талантливый целитель, шаман, успешный бизнесмен задолго до того, когда это стало нормой для рабов или индейцев, и танцор, который бросил вызов общественному представлению о танцах. Стоит ли удивляться, что у Джули (Джек) и Неро (сына Джека) в один прекрасный день появился пра-правнук, который сочетал все эти качества?
Информация взята из очень редкой книги Джо Джексона, которая, вроде, была напечатана только в Германии. Насколько я (автор) знаю историю чокто, этот рассказ звучит правдоподобно. Возможно, как многие семейные истории, некоторые из них были несколько приукрашены при передаче на протяжении многих лет. Но звучит история правдоподобно. Смешивание коренных народов и черных рабов было весьма распространено на Юге в ту эпоху. История происхождения Майкла позволяет увлекательно заглянуть в этот уникальный период американской истории.
Наши предки. Джо Джексон
Фамилия Джексон была получена нами от моего прадеда со стороны отца, Джули Гейла. Никто не называл его Джули, все звали его просто Джеком. Прадед Джек родился в племени Чокто в начале 19 века. Он был индейским шаманом. И его очень ценили за способности к врачеванию. Также Джек в юности служил разведчиком в армии США.
Человек племени Чокто начала 1900-х, одет в традиционное платье 18 ст.
Тогда прадед влюбился с прекрасную девушку по имени Джина. В 1838 году они родили своего первого сына, мальчика, которого назвали Израэль. К сожалению, в прошлом было так, что если один из родителей ребенка был рабом, ребенок также считался рабом. Индеец Джек был "свободным человеком", но моя прабабушка, к сожалению, рабыней, поэтому Израэль не мог надеяться на что-нибудь другое, по крайней мере пока.
Когда Израэль вырос, люди прозвали его Неро. Неро, сын Джека, и в конечном итоге, поэтому он превратился в Неро Джексона.
Как и мой прадед, Неро был высок и светлокожий, с высокими скулами и маленькими блестящими глазами. И он был очень горд собой. Неро был еще мальчиком, когда Джек начал передавать ему свои знания шамана. Но, несмотря на дар врачевания и, несмотря на его необходимость для племени, к скорби родителей, Неро был продан на плантации в Луизиане. Как и другие рабы, Неро кушал на коленях перед низким корытом, из которого он черпал ложкой. Вскоре Неро это надоело, и он убежал. Владелец плантации немедленно послал людей, которые искали всю ночь и поймали беглого раба на реке, за много километров от плантации. Они избили Неро, да так сильно, что он потерял литры своей крови.
Когда несколько месяцев спустя Неро, наконец, выздоровел, его владелец хотел продать его, но рабов, которые ранее бежали, невозможно было продать за высокую цену, так что вместо этого владелец Неро решил заставить его работать столько, сколько возможно. Мой дед мучился на сырых хлопковых полях Юга, скованный по руках и ногах. После оковы все же сняли, и Неро снова осмелился убежать. На этот раз владелец плантации сам возглавил поисковую группу и назначил награду тому, кто поймает Неро. Он боялся, что другие рабы будут следовать его примеру, если он не будет пойман. И когда он действительно разыскал Неро, он взял раскаленные щипцы и сжал его нос ними, пока Неро не упал без чувств. Он оставил моего деда лежать на земле, потому что думал, что тот был мертв. А он был настолько сильным, что пережил и это ужасное наказание! Но шрамы от ожога остались до конца его дней.
Неизвестный молодой Чокто смешанной крови, 1860 г.
В то время, когда Неро жил на плантации в Луизиане, он имел 6 детей, рожденных от его подруги. Позднее он женился на индейской чокто - ну, она была индианкой только на 3/4 - моя бабушка Эммалайн. Возможно, его жизнь с моей бабушкой была каким-то убежищем от ужасных условий труда, и те, кто его знали, испытывали только восторг от гармонии его брака и его семейной жизни. Им не нужно было много денег, чтобы быть счастливыми, потому что они любили друг друга. Эммалайн была из штата Луизиана, она пошла в мать слегка желтоватым цветом кожи.
Когда президент Линкольн освободил рабов 31 мая 1865 г., ситуация у Неро стала лучше. В конце концов он мог заработать на жизнь адекватно - продажей индейских лекарств. Со временем он стал знаменитым, потому что вылечил сотни людей. Его способности колдуна стали широко известными, и люди приходили издалека, чтобы он им помог.
Дед Неро жил простой жизнью и накопил так много денег, что он и моя бабушка смогли купить ферму в г. Саннивейл в Миссисипи. Он заплатил наличными за 120 гектаров плодородной земли. У Неро и Эммалайн было 15 детей (а вообще Неро имел 21 ребенка). Мой дед, бабушка и весь их огромный клан питался от этой земли, где они посадили кукурузу, помидоры, другие овощи, держали кур, свиней и коров.
Неро часто бродил по лесу, собирая травы. Из корней и других частей он делал настойки, наливал в бутылки и отдавал пациентам, чтобы те пили, он также делал мази из различных трав. Эти вещи он относил индейцам и бывшим рабам, и они платили за это ему тем, чем могли.
Неро также любил петь и часто исполнял старые боевые танцы чокто. Как-то в субботу вечером шериф и его люди заблокировали веревками улицу, на которой он танцевал, и попытались арестовать его за нарушение общественного порядка, но Неро почувствовал опасность. Он вскочил на коня, элегантно перепрыгнул через препятствие и убежал. После этого шериф оставил его в покое.
Когда дети Неро и Эммалайн выросли и создали свои собственные семьи, он пригласил детей его младшего брата Уильяма на свою ферму, среди них был и мой старший двоюродный брат Руфус. Руфус как-то сказал мне, что он хотел уделять больше внимания травам, которыми дед лечил болезни. Но он тогда был еще ребенком, и, как и многие дети, не думал, насколько ценными могут быть знания предков.
Когда Руфусу было 4, жена Неро умерла. Неро тоже стал стар и слаб, и уже не мог заботиться о ферме, как раньше. Он должен был купить некоторые вещи у одного белого человека по имени Ерой. Он платил небольшие суммы денег, но Ерой очень тщательно проводил расчеты. Руфус был тогда еще ребенком, единственное, что он заметил, что Неро становится слабее. И это заставило Неро передать Ерою для хранения некоторые важные документы. В конце концов Ерой так распорядился – о чем Руфус и я догадались позже – что оформил соответствующие документы относительно владения фермой, якобы как задолженность по платежам, которые задолжал Неро ему.
Сегодня много потомков афро-американских чернокожих рабов и коренных американцев по-прежнему отмечают свое происхождение.
Вот как наша семья потеряла все права на эту плодородную землю, где росли сотни персиков и груш, за которыми мои родственники тщательно ухаживали. Когда позднее Руфус и я обнаружили, что там, под землей, были огромные нефтяные месторождения, мы просто потеряли дар речи от арендной платы за право бурения – до 1,2 млн. долларов. Между тем месторождение должно стоить по меньшей мере хороших 100 миллионов.
Последние годы своей жизни Неро жил на ферме один, потому что Уильям и Руфус снова ушли из дома. Он умер в 1924 году, задолго до моего рождения. Мой отец Сэмюель жил тогда в штате Арканзас, где он нашел работу, он узнал о смерти отца слишком поздно и не смог приехать на похороны. Мой дядя Сэм приехал из Оклахомы в них участвовать, и другой сын деда, мой дядя Эско тоже приехал. Мой отец был младшим сыном Неро. Он имел сестру-близнеца Джейни Д. Холл.
Моя прабабушка со стороны матери - Мэтти Даниель. Мэтти родилась в 1864 году. Ее мать, инвалид, была дочерью плантатора, отец - рабом на плантации ее отца. Несмотря на протесты матери, Мэтти была продана другой семье, потому что плантатору не понравилось, что ее отец был черным. Когда я был молод, история Мэтти заставила меня задуматься. Если бы у меня были дети, я бы не спускал глаз с них и не позволит никому бы отнять их у меня.
Во всяком случае, Мэтти никогда не могла наслаждаться жизнью общества, как ее мать. Как и Неро, мой прадед со стороны матери, который был рабом на плантациях хлопка. Мэтти была замужем 2 раза и имела 17 детей. Одной из ее дочерей была моя бабушка, другой - моя двоюродная бабушка Верна.
Неро был респектабельным человеком из-за способности к врачеванию и также потому, что он владел землей, что в то время было необычным для бывших рабов. Что касается деловых качеств, мой отец пошел в него, он тоже был уважаемым, в основном из-за хорошего образования. Сэмюель учился 9 лет в колледже Алкорн в Миссисипи и когда ему было 24, он уже был бакалавром и магистром, что на рубеже веков было редкостью для молодого человека из числа меньшинств.
После выпускных экзаменов он узнал, что в городке Эшли в Арканзасе есть свободное место учителя. Он поехал туда, за 200 км от Миссисипи для участия в конкурсе на это место, и получил его.
Ранее в провинции в начальной и высшей школе обучал только один учитель. Профессор Джексон, как его называли, имел двоих особенно умных школьниц, которым он с самого начала уделял внимание - сестер Кинг. Одна их них, Кристал - яркая индивидуальность, с ослепительной улыбкой и громким смехом. Когда ей было 16 лет, он женился на ней. Это была моя мать.
В маленьком городе, где я жил, все любили мою семью. Мы проводили свое свободное время дома или в церкви, и так как папа был хорошо образован, соседи восхищались им. И мы всегда были друзьями.