Хочу начать свой длинный пост с того, что я не претендую на то, что то, что я напишу, является правдой. Это очередная сумасшедшая идея, попытка найти логическое объяснение тому, что происходит со многими из нас. Воспримите это как сказку и повод пофилософствовать в данном разделе. В подготовке этого материала я использовала тему angel.jva События после 25 июня: НЛП и гипноз? с форума http://jacksonlive.mybb.ru/
В общем готовлюсь к помидорам и тапкам, и очень переживаю за свою репутацию здравомыслящей особы на этом форуме )))
Посвящается именно тем, кто либо был относительно спокоен к Майклу, кому он просто нравился, как и множество других талантливых исполнителей, и тем кто неожиданно для себя внезапно стал почитателем, поклонником 25 июня 2009, или около этой даты и ощутил его потерю как глубоко личную утрату. Ведь когда оплакивает потерю любимого артиста, человека символа его давний и преданный фанат – это логично, это понятно, это ожидаемо. Когда такое происходит с людьми, достаточно спокойно воспринимающими его до этого – это очень странно и нелогично. Я до сих пор не могу объяснить многим своим знакомым, что со мной произошло.
Я вполне могу понять отчуждение и непонимание многих из «старой гвардии» (слава богу не всех). Возможно им наши чувства кажутся притворными и не искренними, ведь так не бывает… Это очень хорошо характеризуют слова той же Галины:
Люди, скажу сразу: я отношусь к первой категории мой фанатский стаж 26 лет, а мне самой уже 39. И в моем отношении к Майклу не было перерывов. Понятно, когда-то интерес был интенсивнее, когда-то менее (все-таки и личной жизнью иногда надо заниматься ). Но кто-нибудь нашел рациональное объяснение для себя, почему интерес к Майклу возник именно после 25 июня? Для меня это на сегодняшний день самая большая загадка! Вы все спали, что ли?
Я, наверное, сама в такое не поверила...
Что касается меня и моего отношения к Майклу, то моя история не оригинальна.
Помню, в конце 80х я впервые увидела фильм о создании «Триллера». Я была ребенком и тогда Майкл сделал для меня очень важную вещь – я перестала бояться фильмов ужасов, за что я ему очень благодарна. Я НИКОГДА не была его фанатом, не собирала его фотографии, записи, не пыталась попасть на концерты. Музыка нравилась, песни (во всяком случае основные) знала, но я вообще довольно всеядна в музыкальном отношении, слушаю абсолютно разные направления. Я была в курсе основных событий в его жизни, все эти суды, рождение детей и т.д., так как регулярно читаю прессу.
25 июня за мной перед занятиями в университете зашла подруга и сказала: «Вы слышали, что Майкл Джексон умер?». Мои фразы с мамой: «Как умер? Этого не может быть!»
В университете мы сидели с девчонками в столовой и обсуждали его и это событие. В голове просто не укладывалось. Не укладывалось несколько дней. Почему то он и смерть были не совместимы. Я и мама были в шоке узнав его возраст, у меня маме 56, он не на много младше ее. Но почему-то в нашем сознании он был вечно молодым юношей, мальчишкой. Старость и смерть – это не про него и так нелепо.
Это нарастало с каждым днем как снежный ком – ощущение утраты какой-то части своей жизни, потери близкого человека, чего-то очень важного. Я знаю, что такое хоронить членов семьи, три года назад я организовывала похороны своего отца. У меня из близких людей осталась только мама.
И вот, я ложилась спать с мыслями о нем, о том, как это могло произойти? С каждым днем было больнее и больнее. На одном из сайтов я прочла комментарий одного человека: «Уже две недели на мое сердце льется струя кипятка» - эти слова врезались в мою память, это было про меня. Это огромное чувство утраты именно близкого человека, чувство вины перед ним, желание что-то изменить, взять на себя его боль, пожертвовать своим счастьем, своей судьбой, лишь бы с ним было все хорошо.
Я каждый день стала искать в интернете все больше и больше информации о нем, читать статьи, интервью, воспоминания, смотреть видео, погружаясь все глубже.
Слез было море, я до сих пор поражена этому его влиянию на людей и мир, все-таки он удивительный и особенный. Почему это зацепило стольких людей, вызвало такой резонанс?
Знакомо, правда? И сколько таких, начиная от подростков и заканчивая 40-летними женщинами? Читая ваши истории, я читаю про себя.
На днях я разговаривала с одной девушкой с нашего форума, и она мне сказала следующее:
«у меня вопрос "Почему я?" на втором месте после "Почему, что и как с ним произошло?"»
У меня тоже. И у многих из вас…
Я знаю, что многие видят его во снах, чувствуют какую-то связь с ним, ощущают, что, как будто знакомы с ним.
А теперь вторая странность.
Мы все знаем, что после 25го июня поклонники Майкла разделились на рипперов и беливеров. Если мои наблюдения верны, и затеянный мной опрос это подтверждает, в количественном соотношении основная масса беливеров состоит из, если так можно сказать, «новообращенных». Да, многолетние фанаты тоже есть, но их очень мало. И это само по себе удивительно. То есть не каждый из «старой гвардии» смог «прозреть» и поверить в обман смерти, буквально избранные единицы. Тогда как «вновь прибывших» среди беливеров гораздо больше.
Это все собственно присказка, а теперь СКАЗКА (специально подчеркиваю это слово).
Жил да был на земле хороший человек по имени Майкл Джексон. У Майкла было чистое и доброе сердце и он очень хотел помочь всем несчастным, больным и обездоленным людям, особенно детям. И с детства старался как мог, участвовал в благотворительных концертах и акциях, посещал больницы и приюты, старался словом и делом ободрить нуждающегося. Но иногда его помощь была бессильна, и люди умирали. Особенно Майкл страдал, когда умирали дети. Он не никогда мог понять этого и всю жизнь носил по ним траур.
Из интервью Шмули:
«ШБ: Как звали того мальчика, с которым ты дружил, которого заразили СПИДом при переливании крови?
МД: Райан Уайт… Самое тяжёлое для меня… Я отвечу на твои вопросы, но я не понимаю, почему умирают дети. Правда, не понимаю. Думаю, в жизни должна быть такая полоса, когда человеку наиболее вероятно умереть, но не в таком юном возрасте. Когда умирает ребёнок, или когда он болеет, я никак не могу этого понять. Но я слышал, как Райан Уайт, 12-ти лет от роду, за моим обеденным столом в Неверлэнде говорил своей маме, как его нужно похоронить. Он сказал: «Мама, когда я умру, не надевай на меня костюм и галстук, я не хочу быть в этой одежде. Положи меня в джинсах ОшКош и футболке». Я сказал: «Мне нужно выйти на минутку», и убежал в ванную в слезах, я выплакал все глаза. Услышать, чтобы маленький мальчик сказал своей маме, как его надо похоронить. Это причиняет такую боль. Он уже был готов к этому, и когда он умер, его положили в джинсах ОшКош и футболке, и в часах, которые я ему подарил. И я сижу с ним в комнате одни, а он лежит… мне было так плохо, я хотел просто его обнять, поцеловать, сказать, что люблю его, как я делал, когда он был жив. Я заботился о нём, он жил в моём доме. Но видеть, как он лежит в гробу… Я говорил с ним, я сказал: «Райан, обещаю, что сделаю что-нибудь в твою честь на своём следующем альбоме. Я напишу для тебя песню. Я её спою. Я хочу, чтобы мир знал о тебе». И я записал «Gone Too Soon». Это в его честь.
ШБ: Как ты думаешь, слышал ли он тебя, когда ты это говорил? Чувствуешь ли ты связь с душами людей, которых ты любил и потерял? Ты всё ещё чувствуешь, что близок им?
МД: Да. Да. Да.
ШБ: Значит, тебе приходится сталкиваться со смертью тех, с кем ты был близок?
МД: Это так больно. Ещё один мальчик приехал ко мне, и был белый, как снег, буквально как снег, как лист бумаги. Он умирал от рака, и он меня любил. Он пришёл ко мне в комнату и увидел мои пиджаки, в которых я снимался в видео, надел их и был на седьмом небе от счастья. Мне сказали, что ему не выжить, что он может умереть в любой день. Я сказал: «Знаешь, я скоро приеду в твой город». Думаю, это был Канзас-сити. «Моё турне начинается через три месяца в Канзас-сити. Мне хочется, чтобы ты пришёл на концерт. Я подарю тебе этот пиджак». Он сказал: «Ты хочешь подарить его мне?» Я сказал: «Да. Но ты должен надеть его, когда придёшь на концерт». Я хотел, чтоб ему было к чему стремиться. Я сказал: «Когда ты придёшь, я увижу тебя в этом пиджаке и этой перчатке» - и я подарил ему одну из моих расшитых стразами перчаток, а я никогда не дарю их никому. Он был на седьмом небе. Когда я приехал, он уже умер, его похоронили в перчатке и пиджаке. Ему было 10 лет. Видит Бог, я знаю, что он старался дотянуть до концерта.
ШБ: Ты злишься на Бога за то, что такое происходит?
МД: Нет. Просто не понимаю. Как бы хотелось больше знать о той жизни. Знаю, что нам обещана вечная жизнь, небеса. Но зачем страдать, зачем испытывать боль перед тем, как пересечь черту и попасть в этот божественный свет, как бы он ни выглядел? Но что бы это ни было, это, наверное, прекрасно.
То, что я рассказал о мальчике, всё так и было. Вот бы тебе увидеть его лицо, Шмули, вот бы увидеть…
ШБ: Это история о надежде, правда? Ты дал ему обещание: «Обещаю, что если ты останешься жив…» Правильно?
МД: Да, я пытался дать ему, за что ухватиться. Говорили, что он умрёт, а я сказал: «Я знаю, что смогу кое-что с этим сделать». Понимаешь? Мне хотелось, чтобы он смотрел в будущее с надеждой, чтобы продержался, и я сказал: «Надень это на концерт», и он был счастлив. А когда я приехал, он был мёртв. Это убило меня, убило.
ШБ: Что ты чувствуешь, попробуй описать это чувство. Что ты чувствуешь, когда рядом с тобой (девочка, больная раком, которую мы оба с Майклом знали)?
МД: Люблю её.
ШБ: Ты знаешь, что можешь влиять на течение этой болезни, знаешь, что только благодаря тому, что они с тобой, болезнь частично отступает. Знаешь, древние учителя говорили, что с каждым посещением больного ты забираешь 1/60 его болезни. Но мне кажется, что ты забираешь все 50% болезни, понимаешь? Я знаю, что тебе это известно.
МД: Да, да. Я люблю, когда люди… Я не люблю видеть, что кому-то больно, что кто-то страдает, особенно дети.
ШБ: Но ты чувствуешь, что тебе дан дар исцелять? Или это просто потому, что ты известный человек? Другими словами, то, что ты, являясь большой знаменитостью, уделяешь внимание ребёнку, приносит ему облегчение. Они знают, насколько ты знаменит, и думают: «ого, если такой известный человек уделяет мне внимание, значит, я особенный». Но если это не из-за твоей известности? Есть ли что-то в тебе такое, что было и до того, как ты прославился?
МД: Думаю, это то, для чего я живу, потому что у меня всегда было стремление отдавать и помогать, облегчать страдания людей тем или иным образом.
ШБ: У тебя это было и тогда, когда ты был просто мальчиком по имени Майкл Джексон?
МД: Да.»
Но Майкл не знал, что Бог услышал его молитвы и вернул всех этих людей на землю в новом обличье. Они жили и не помнили прошлого, пока с Майклом не случилась беда. И тогда они почувствовали, что должны помочь ему, как он когда то пытался облегчить их страдания…
Конец сказки
P.S. Пока раздумывала, писать или нет, думала о возрасте внезапных почитателей. В основном это девушки от подросткового до 30летнего возраста. Но встречаются и до 40 лет, верно? Решилась все-таки опубликовать свой пост после того, как Морошка прислала мне книгу: «Майкл Джексон. 40 лет Милосердия»