http://www.liveinternet.ru/community/ke … 132844626/
Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит.
Кто не карает зла, тот способствует его свершению.
Несколько месяцев назад я переводила статью про то, как Майкл проходил реабилитационный курс лечения от пристрастия к болеутоляющим в Лондоне в ноябре 1993 года.
http://www.liveinternet.ru/community/ke … 128668501/
Воспоминания охранника, сопровождавшего Майкла в тот период и отвечавшего за сохранность его многоценного тела , производили неизгладимое впечатление. Изложенные в сухой, неэмоциональной манере впечатления, полученные от увиденного в тот тяжелейший для Майкла период, когда он был доставлен в глухую холодную ноябрьскую ночь в полубессознательном состоянии ((Subconscious)
Данный термин используется для описания психического состояния человека, при котором он находится в частично бессознательном состоянии и не осознает окружающей его действительности.http://dic.academic.ru/dic.nsf/medic/5694), представляя из себя скорее измученное полумертвое тело, нежели живую человеческую душу, никого не могут оставить равнодушными. Прочитав эти воспоминания, которые отнюдь не были сдобрены сухой мужской слезой, а, скорее, наоборот, стали плодом наблюдений человека здравомыслящего, наделенного крепкими нервами , я впервые, по-настоящему, смогла почувствовать всю ту боль, (или, если хотите, только ее частицу), которую испытывал Майкл в ТОТ момент, а точнее, в ноябре 1993 года. Я, буквально, увидела ту '' кровь, которая осталась на полу для танцев ''. И хотя слова песни с таким названием не имели ни малейшего отношения к тем эмоциям, которые испытал Майкл в ноябре 1993, тем не менее, он посвятил Blood On The Dance Floor Элтону Джону, несмотря на то, что не смог дать самому себе объяснения, почему он сделал это, следуя импульсивному порыву. Очевидно, были в его подсознании какие-то ассоциации, связывающие название песни и тот дом в далекой Англии, где ему была оказана в нужный момент необходимая и своевременная профессиональная поддержка.
Воспоминания охранника предварялись записью из хроник, составленных Эдрианом Грантом:
12 ноября 1993 года
Майкл сообщил, что он отменяет оставшиеся концерты тура Dangerous и что ему требуется лечение в связи с зависимостью от болеутоляющих. Певец объяснил, что из-за стресса, вызванного ложными обвинениями, он злоупотреблял болеутоляющими, чтобы выдержать тур. Местонахождение Майкла было неизвестно, и прессе оставалось лишь делать предположения. Нелепые слухи о Джексоне несколько месяцев являлись главной темой новостей...
Хочу обратить ваше внимание на дату - 12 ноября. В этот день Элизабет Тейлор доставила Майкла в Лондон...
Вот чем заканчивались те воспоминания:
'' В конце первой недели его деловые советники сделали панический звонок звезде. Они беспокоились, что общественное мнение поворачивается против него, и все думали, что он скрывается, чтобы избежать обвинений, выдвинутых Джорди Чендлером. Они настаивали, чтобы Джексон был снят на видео в доме, где проходило лечение, чтобы доказать, что он был болен и нуждается в лечении. ''
''Они были очень встревожены и были в панике. Они звонили в дом и начали всех донимать... Но моя обязанность заключалась в том, чтобы я и охранник Элизабет Тейлор присматривали за Джексоном. Лиз хотела абсолютно забрать его от его людей и дать ему шанс восстановиться. Все начало запутываться, когда его люди прилетели в страну на десятый день и захотели переместить его в другой дом. Телохранитель Лиз не хотел, чтобы они перевозили его и говорил, что его надо спрятать в шкафу, когда они придут. Что это был за фарс: было необходимо спрятать его от его собственных людей. В конце концов мне сказали, что они все берут на себя.''
'' Меня уверили, что мне за все заплатят. Они уверили меня, что все будет в порядке относительно моей работы, и я им поверил. Я сказал им, что доверяю их обещаниям в отношении моих финансов. Потом я много раз пытался получить деньги. Но либо они отделывались отговорками, или игнорировали меня. Я круглосуточно был при Майкле, и оплачивал работу людей из своего кармана. И что получил? Ничего. Я сомневаюсь, что он имел об этом хоть какое-то представление, потому что я не думаю, что он смыслил что-то в бизнесе. Но люди вокруг него должны знать это лучше...''
Роберт Мак-Гиббон
---------------------------------------------------------------
Так заканчивалось то редкое и бесценное свидетельство, оставленное простым и икренним человеком, который вовсе не был фанатом или поклонником Майкла, который просто выполнял свою работу. Результатом которой должна была быть полная физическая сохранность Майкла. И он выполнил свою работу более, чем на отлично. Он не только охранял Майкла от возможных вторжений со стороны прессы или фанатов, но и заботился о нем, как о своем ребенке: переодевал Майкла, развозил его по гостям, буквально, носил его на руках, когда того требовала ситуация.
За свою неизменную преданность тогда и потом, этот человек не получил даже положенной ему зарплаты. Все его претензии были направлены на '' людей Майкла '', тех , кто занимались ведением его бухгалтерии и прочих обстоятельств его многоценной жизни.
Было жаль, что воспоминанния о тех несвоевременных лондонских каникулах, если можно так выразиться о том периоде в жизни Майкла, которые неожиданно прервали мировое турне исполнителя, резко прерывались на самом радужном, многообещающем моменте в истории борьбы Майкла с зависимостью, которая стала одной из самых печальных страниц всей его жизни.
Многие комментировали эти записи. В первую очередь, люди не понимали одного: почему '' люди Майкла '' не предоставили ему возможности довести этот процесс восстановления до конца, почему тот период должен был быть таким кратким - всего 10 дней провел Майкл в своем убежище . Конечно, для всякого здравомыслящего человека было понятно, что полностью завершить процесс реабилитации за такой короткий период было просто невозможно. И последствия такой незавершенности могли сказываться и , как свидетельствуют некоторые из тех, кто знал Майкла близко, действительно, имели свое продолжение в будущей жизни Майкла. Меня этот вопрос не оставлял все эти месяцы после первого знакомства со всей историей. Кто были эти люди? И что, на самом деле, им было нужно от Майкла в тот момент? Каковы были их истинные мотивы для того, чтобы , буквально, вырвать Майкла из заботливых рук двух преданных людей, которые точно следовали указаниям лечащего терапевта и самого преданного и бескорыстного друга Майкла, Элизабет Тейлор?
Если посмотреть в хроники Эдриана Гранта, то там невозможно будет найти никаких появлений Майкла перед общественностью после 11 ноября, когда он дал свой последний концерт из тура Dangerous. Но там есть две примечательные записи :
17 ноября компания Sony Music сделала еще одно заявление в поддержку Майкла Джексона, выразив восхищение его мужеством, с которым он стал бороться с зависимостью от болеутоляющих.
24 ноября пакет прав '' ATV Music '' перешел от '' MCA Music '' к '' EMI Music Publishing ''. Сообщалось, что это самая крупная сделка в истории звукозаписи.
Такова сухая запись в хрониках Гранта. Майкл не появлялся из своего укрытия, но, тем не менее.., результатом затворничества Майкла стала '' самая крупная сделка в истории звукозаписи ''. И снова полное отсутствие Майкла перед глазами общественности вплоть до его телевизионного обращении 22 декабря из Неверленда, сделанного Майклом после печально известной фотосессии, на которую полиция получила разрешение еще 16 ноября.
Самый интересный и самый необъясненный никем прежде момент во всех этих событиях касался того, что произошло 24 ноября. Ровно через 12 дней после того, как Майкл в полубессознательном состоянии был доставлен в Лондон. Именно в те дни была развернута та бещенная активность , которую развернули '' люди Майкла '', которых, по словам очевидца, больше всего заботил публичный имидж Майкла, нежели его, сильно пошатнувшееся, здоровье. Так, о чем они беспокоились? И что стоит за этой скупой записью в Энциклопедии Гранта:
24 ноября пакет прав '' ATV Music '' перешел от '' MCA Music '' к '' EMI Music Publishing ''. Сообщалось, что это самая крупная сделка в истории звукозаписи. Кто это такие - '' EMI Music Publishing ''? И какие последствия для дальнейшей жизни Майкла имела эта '' беспрецедентная сделка в мире шоу бизнеса ''?
Немного истории:
Во время своей лондонской речи в 2002 году, направленной против Sony, Майкл сказал: '' Я заработал для Sony несколько миллиардов долларов... несколько миллиардов долларов... http://www.youtube.com/watch?v=bx4NwrMtgw8
И немного предыстории:
В 1991 году Sony подписала контракт с Майклом на 15 лет за $100 млн. на шесть альбомов, концерты и фильмы , когда они выкупили CBS/Epic Records.
А теперь сама история:
В 1993 Майкл подвергся продолжительному обстрелу обвинениями со стороны Эвана Чандлера, включая его сына, Джордана в качестве пострадавшего ребенка , который начался в августе. В ноябре того же года, Майкл объявил, что EMI Music Publishing, возглавляемая Мартином Бандьером, который соперничал с Майклом в 1985 году за право приобретения каталога Beatles может начать управление его ATV музыкальным каталогом.
25 ноября 1993
http://www.nytimes.com/1993/11/25/busin … gewanted=1
'' Популярный певец Майкл Джексон сказал через своего адвоката вчера, что EMI Music Publishing может начать управление его 6 000 музыкальным каталогом, который включает самые ранние хиты Beatles в результате сделки , которую описывают, как самую выгодную в музыкальном издательском бизнесе.
Мистер Джексон получит $70 миллионов авансом взамен доходов , которые EMI ожидает извлечь , управляя издательскими правами на ATV каталог. Каталог, приобретенный мистером Джексоном в 1985 за $47.5 миллионов, включает классические Леннон-Маккартни Beatles композиции, также, как и песни Little Richard, Elvis Presley и the Pointer Sisters.
'' Полный доход от сделки , заключенной на 5 лет предположительно будет $150 миллионов, '' - сказал Мартин Бандьер, президент EMI Music Publishing, который контролирует выпуск 900 000 песен в своем собственном каталоге.
Являясь частью сделки EMI согласилась обеспечить финансирование приобретений других музыкальных каталогов в партнерском соглашении, в котором EMI и певец могут в дальнейшем иметь совместное владение.
Такое оформление увеличивает ценность сделки, делая ее тем самым самой большой в музыкальном издательском бизнесе согласно Джону Бранка, адвокату Майкла Джексона.
Сделка пришла в трудное время для певца. (Эта фраза кажется , буквально, слетает с языка Джона Бранки. ) Мистер Джексон, который недавно прекратил мировое турне в связи с зависимостью от обезболивающих, как это было обнародовано , находится на лечении в Лондоне, согласно британским новостным агенствам. Он оказался перед лицом судебного обвинения в Калифорнии , выдвинутого 13летним мальчиком, который утверждает, что мистер Джексон сексуально домогался его. (Примеч. переводчика: Напомним, что, на самоа деле, свои обвинения Джорди выдвинул против Майкла только в январе следующего, 1994 года.) Уголовное расследование относительно обвинений было направлено, и гражданский иск по делу будет рассмотрен в суде 21 марта.
'' Использование и ценность ATV являются нерушимым залогом личного успеха Майкла '', - сказал Бранка.
'' ATV совместно с Mijac Music, который контролирует права на собственные песни мистера Джексона, делают мистера Джексона одним из самых крупных независимых музыкальных издателей в мире '' , - сказал мистер Бранка. Mijac Music не включен в сделку с EMI .
'' Мы ожидаем главные добавления в следующие несколько лет '', - сказал Бранка, замечая, что, возможно, первой целью будет получение the Jobete catalogue Motown Records Corporation, принадлежащей Берри Горди. (EMI получит эту сделку, не Майкл). Несколько лет назад мистер Горди отклонил $175 миллионное предложение за Jobete, которая тогда имела половину доходов от ATV , - сказал мистер Бранка. В прошлом году ATV сделала продаж на $25 миллионов.
Мистер Бандьер из EMI сказал, что его компания управляла ATV Music под его прежним владельцем, Robert Holmes a Court, покойным австралийским финансистом. И EMI предложила ему более выгодную сделку перед мистером Джексоном в $500 000 за ATV каталог в 1985. (Примеч. перводчика : Кажется, разница в ставках между Бандьером и Майклом была больше. ) '' Но, когда Майкл согласился поехать в Перт и дать там концерт в качестве благотворительной акции, я понял, что нас покинула удача, '' - вспоминает мистер Бандьер. '' Мы не можем показать moonwalk.''
MCA, подразделение Matsushita Electric Industrial Company, упарвляла каталогом по трехлетнему контракту, который истекает 31 декабря .
By Andrea Adelson | THE MEDIA BUSINESS; EMI to Pay Michael Jackson $70 Million to Manage Music | Nov 25, 1993
-----------------------------------------------------------------
Существует большая вероятность того, что обвинения 1993 года форсировали вступление Майкла в сделку . Вернее будет сказать, что были люди, которые были глубоко заинтересованы в том, чтобы Майкл заключил эту сделку и сделал это как можно скорее. Трудно представить, что в той ситуации, о которой так живописно рассказал лондонский охранник Майкла, Майкл это сделал, находясь в здравом уме и свободном волеизъявлении. Можно представить себе картину: Бранка описал ему все прелести самой крупной финансовой сделки в истории шоу бизнеса и Майкл повелся на то, чтобы побить очередной рекорд. Неужели , это было то, о чем болела душа Майкла в те дни?
В телефонном разговоре со вторым мужем Джун Чандлер, Эван Чандлер говорил о людях, которые имели '' особое положение '' в его плане относительно Майкла Джексона. Он '' оплачивал '' определенных людей, пользуясь некоторыми источниками. Откуда они пришли? Он не был миллионером, он был дантистом. Это было в соответствии с планом, который , по-словам самого Эвана, '' не был только моим '' . Кто стоял за этим планом, который должен был , по словам Чандлера, иметь разрушительные последствия на жизни всех вовлеченных в него людей, исключая жизнь самого Чандлера '' ?
--------------------------------------------------------------
В 1995 Майкл продал 50% своей доли в каталоге ATV Sony за $90 миллионов. EMI все еще управляла каталогом в соответствии с контрактом до тех пор, пока этот 5летний контракт не закончился в 1998. В 2001 Майкл ожидал получить права на его мастер-записи , но выяснил, что детали договора, вписанные мелким шрифтом и расплывчатые формулировки оставляют его мастер-записи под контролем Sony до июля 2009. У Майкла был контракт, и Sony прошло аудитскую проверку и расследование , и стало ясно, что его адвокат , Джон Бранка, все еще представлял Sony. Майкл работал над '' Invincible '' в то время, который был выпущен в октябре 2001.
За месяц до выхода '' Invincible '' произошла атака на Всемирный Торговый Центр. Майкл не поехал в тур. Sony начало неуместную торговлю относительно выхода его новых видео и выбора песен для синглов. Битва между Майклом и Моттолой вспыхнула с новой силой после отказа Майкла появиться в видео, на которое Sony выделило ничтожную сумму.
Sony не проводит промоушен альбома, что ей предстояло сделать в соответствии с договором. Майкл начинает вести переговоры о выходе из контракта.
http://webcache.googleusercontent.com/s … lient=serp
3 июля 2002 года
Марк Шаффел - исполнительный продюссер проекта WHAT MORE CAN I GIVE недавно дал интервью Pascale, одному из самых преданных фанатов Майкла. В эксклюзивном интервью Шаффел говорил о ситуации и будущем "What More Can I Give."
Шаффел сказал: '' Sony Music наказывает многих невинных людей , которые нуждаются в помощи, исходящей от осуществления этого проекта. Это самый вопиющий отвратительный акт корпоративной жадности. Sony следует стыдиться самой себя и общественность не должна позволить им уйти от ответственности за такое презрение к нуждам пострадавших.
Когда его спросили, что может сделать общественность, чтобы подтолкнуть Sony Music к выпуску "What More Can I Give ", Марк Шаффел сказал:
'' Общественное вынесение этого обстоятельства к вниманию всего мира будет самым лучшим шагом. Я знаю, что ударить Sony через книгу и плохой PR было бы другим хорошим способом обеспечения этого выпуска и это было бы должным образом. Я знаю, что скоро состоится встреча совладельцев Sony. Может быть, последним усилием могло бы стать пристальное внимание к этому событию. Если они поймут, как это могло бы потенциально нанести вред Sony в PR и продажах, они могли бы потребовать выпустить сингл или убрать людей , которые препятствуют этому и привели к такому публичному спектаклю для Sony.
Сейчас мы нуждаемся в большой поддержке, как никогда прежде. Каждый фанат любого артиста, связанного с Sony должен сделать подобное требование. Общественность должна потребовать от Sony осуществление этой благотворительной акции или дать возможность другой компании сделать это. Они не должны позволить Sony просто так выйти из этого, вы не должны просто проходить через человеческие жизни, потому что это никак не касается вас сейчас. Sony дожидается времени, когда волна схлынет, они не хотят встретиться с общественностью при плохом освещении. Один журналист рассказал мне, что такое беззаботное отношение Sony к проблемам жертв происходит от того, что они уже вложили $13 миллионов в предыдущие благотворительные проекты , и им не нужно делать это снова, чтобы доказать что-то кому-то. Может быть Sony следует остановиться на секунду и послушать слова 'what more can I give' и затем задать себе тот же вопрос . ''
-------------------------------------------------------------------
После всего этого Майкл понял, что с него достаточно. В июне 2002 Майкл выступил публично , назвав Sony убийцей музыки и Томми Моттолу расистом и дьволом.
15 июня 2002 . Речь Майкла в Лондоне
Я хочу выразить благодарность всем великим , невероятным талантам.... Все время, что вы играете музыку, я хочу танцевать (обращается к Эрнесту Валентино). Я хочу поблагодарить этого парня за прекрасное представление. Я думал, что Бритон Макклур (Bryton McClure) был удивительный тоже. Он также великий певец. Как бы то ни было, прежде всего я хочу сказать, я действительно не люблю говорить об этом много. В самом деле, не люблю. Я предпочитаю делать представление, чем говорить.
Я по-настоящему хочу , чтобы вы знали, что я говорю. Традиция великий исполнителей: от Семми Дэвиса Младшего, Джеймса Брауна, до Джеки Уилсона, до Фреда Астера, Джина Келли. История обычно одна и та же. Эти парни по-настоящему тяжело работали, и их критиковали за один и тот же конец истории. Обычно они разорены, разодраны и просто грустны, потому что компаниии извлекают из них выгоду, и это единственное, о чем они заботятся.
Являясь тем артистом, который я есть, являясь частью Sony, я принес для Sony несколько миллиардов долларов для Sony, несколько миллиардов. Они думают, что мое сознание всегда обращено к музыке и танцу. Обычно это так, но они никогда не думали, что этот исполнитель - я - мог бы думать о них. Поэтому мы не можем позволить им остаться безнаказанными за то, что они стараются проделать, потому что теперь я свободный агент. Я должен Sony только один альбом. Это box set, на самом деле, с двумя новыми песнями, которые я написал сотни лет назад. Потому что для каждого альбома, который я записываю, я пишу - буквально, я говорю вам правду - я пишу , по крайней мере, 120 песен для каждого альбома, что я делаю. Итак, я могу сделать box set , просто отдав им какие-то две песни.
Итак, я покидаю Sony, я свободный агент, владеющий половиной Sony. Мне принадлежит половина от Sony's Publishing. Я покидаю их, и они очень злятся на меня, потому что я просто сделал хороший бизнес, вы знаете.
Поэтому они выбрали способ отомстить мне - разрушить мой альбом. Но я всегда говорил , вы знаете, искусство - хорошее искусство - никогда не умирает.
А Томми Моттола - дьявол! Я не ожидал , что я скажу то, что я говорю прямо сейчас, но я должен был сказать вам это. (Указывает в толпу.) Пожалуйста, не снимайте на видео то, что я говорю, окей? Выключите, пожалуйста. (После паузы меняет свое мнение.) Снимайте, снимайте, мне все равно! Снимайте это!
Марайа Кери после развода с Томми пришла ко мне , плача. Она плакала. Она так сильно плакала, что я должен был поддерживать ее. Она сказала мне: '' Это ужасный человек и, Майкл, этот человек преследует меня. '' Он прослушивает ее телефон, и он очень, очень порочный. Она не доверяет ему.
Мы должны продолжать наши усилия до тех пор, пока он не будет ограничен в своих действиях. Мы не можем позволять ему делать подобные вещи с великими артистами, мы просто не можем.
Я просто хотел, чтобы вы знали, я ценю все, что вы делаете, вы удивительные. Вы такие преданные! Дайана, каждый из вас, Валдо, все люди, находящиеся здесь! Я люблю вас всех. Вы удивительные, я вас люблю!
Но по-прежнему, но по-прежнему, я обещаю вам, лучшее все впереди! ''
*****************
Продолжение в следующем посте.