При подготовке к концерту HBO в декабре 1995 г. график Майкла был до абсурдного плотным и запутанным, ему приходилось ездить по разным студиям, чтобы выучить обновленные танцевальные постановки под руководством разных хореографов. Новый танец "Триллер", поставленный Барри Латером, некогда танцевавшим в Captain Eo, был разучен им за шесть дней, по три часа на каждое занятие. Наконец, Майкл и все его хореографы и танцовщики были готовы к полноценным репетициям в театре Beacon. За несколько дней до шоу, невзирая на заявления, что Джексон абсолютно здоров, Латер заметил, что Майкл чувствует себя неважно. Дэн Бек из Epic Records и менеджер Джим Мори тоже заметили это. Они встретились с певцом за обедом в студиях "Сони" и увидели, что вместо полноценного обеда тот пьет какой-то бульон. Оба ветерана музыкального бизнеса принялись по-матерински опекать Майкла: "Тебе нужно нормально есть! И хватит уже так переживать о шоу!" Они решили, что он, видимо, просто волнуется. Заботясь о здоровье певца, они расставили обогреватели на пути от двери театра до трейлера Майкла, чтобы тот не простудился, пока ходил туда-сюда.
Пятью месяцами ранее Майкл прошел медицинское обследование у одного из своих врачей, Аллана Мецгера. Тот заявил: "Майкл принимает витамины и регулярно упражняется. Он не пьет, не курит и не принимает никаких клубных наркотиков". Тем не менее, жуткая боль от ожогов на голове и кожные заболевания никуда не делись. Майкл регулярно посещал минимум двух докторов, включая Мецгера и своего пластического хирурга Стива Хоффлина. Мецгер прописал ему вистарил (успокоительное) и ультрам (обезболивающее). Ни один из этих препаратов не вызывал зависимости, но Майклу день ото дня становилось все хуже, а его чувствительность к боли повышалась.
За пять дней до шоу хореография была готова всего для трех номеров. Но HBO и "Сони" уже организовали аккредитацию и билеты для международных журналистов, а музыканты Майкла уже репетировали в театре. 6 декабря, во время костюмированного прогона Black or White Джексон потерял сознание. "Он упал лицом вниз прямо на металлическую решетку в полу", - вспоминает Латер. Джордж Дюк, джазовый пианист, участвовавший в записи Thriller, занимался в шоу партиями струнных и тоже в это время находился в театре. "Мы с моим менеджером переглянулись, увидев это, - говорил Дюк в одном из своих интервью. - Нам сразу стало ясно, что это конец, шоу не будет. Впрочем, мне все равно заплатили за работу".
Майкла окружили телохранители, подняли его на руки и унесли. Мори вызвал 911. Парамедики уложили певца на каталку и увезли в медицинский центр Beth Israel. В причинах отмены шоу указали истощение. Медики зарегистрировали ненормально низкое давление 70/40. Трип Халеф, один из звукоинженеров, сомневается, действительно ли Джексон хотел участвовать в шоу. "Майкл вляпался в это дерьмо и не знал, как выбраться", - заявляет он. Концерт отменили, была выплачена страховка. И хотя Джексон адаптировал кое-какую хореографию Латера для своего последующего фильма Ghosts, он так ни разу и не исполнил новые танцевальные постановки на публике.
-----
Майкл везде путешествовал со своими детьми и брал их с собой в студию. Во время сессии со звукоинженером Си-Джеем деВилларом в студии Rеcord Plant Майкл вдруг сунул Принса ему в руки и направился в кабину для записи вокала. ДеВиллар совершенно не привык возиться с маленькими детьми, тем более, ему приходилось работать за микшерным пультом, а для этого ему требовались обе руки. "По выражению его лица я понял, что его это забавляет - наблюдать, как я тут пытаюсь работать. Это все очередная игра, - говорил деВиллар. - Он определенно прикалывался надо мной". Как-то Принс случайно нажал не ту кнопку и сорвал почти часовую вокальную сессию. Майкл даже не рассердился.
-----
Бездумное швыряние деньгами продолжалось везде и всегда. Во время работы над альбомом Invincible Майкл частенько ездил по магазинам с одним из композиторов и продюсеров, Гарви Мэзоном-младшим. Однажды они отправились в музыкальный магазин Virgin Megastore на Таймс-сквер. Майкл был одет как восточный шейх, чтобы не привлекать к себе внимания (нудануда... шейх посреди Нью-Йорка вообще не привлекает внимания, ни разу!). "Бери все, что хочешь", - сказал он своему новому другу. Мэзон скромно выбрал CD-диск. "Да ты совсем не умеешь ходить за покупками, - рассмеялся Майкл, затем смахнул целую полку дисков и DVD в корзину. - Вот как надо!" Мэзон как-то упомянул, что он фанат Джеймса Бонда, и на следующий день в студию доставили полный набор всех фильмов про Бонда и новенький портативный DVD-плеер.
"Майкл, похоже, считал, что за все это платит "Сони", и они действительно платили, - говорит Марк Шаффел, который в итоге и сам подал на Джексона в суд. - Но потом они выставляли ему счета за все потраченное. Все, начиная с отелей и заканчивая частными самолетами - они оплачивали, а потом выставляли ему счет. Он тратил больше, чем получал, и все глубже залезал в долги перед "Сони".
К 1998 году общий долг Майкла составлял 140 млн. долларов. Нет, он не был банкротом, но уверенно двигался в этом направлении.
-----
В процессе работы над Invincible Майкл собрал наибольшую коллекцию продюсеров, звукоинженеров, композиторов и прочих творческих партнеров, включая Р.Келли, Бэбифейса, старых друзей Брюса Свидена и Брэда Баксера. Тедди Райли работал в мобильной студии, которая путешествовала между подразделениями Hit Factory в Нью-Йорке и Майами. "У каждого из нас была своя планета, на которой мы и работали, а Майкл летал между нами и добавлял собственные фишки, - поясняет Dr. Freeze. - Все буквально из кожи вон лезли. Нам приходилось работать каждый в своем отдельном мире, чтобы показать ему разные перспективы и разные грани для альбома. Если бы мы все сидели в одной комнате, все песни были бы одинаковыми".
- Эй, Фриз, гляди, что сделал Тедди, - подначивал Майкл.
- Вот дерьмо! - каждый раз реагировал Фриз.
"У каждого из нас было свое эго, поэтому и конкуренция тоже была довольно сильная, - продолжает Фриз. - Мне постоянно приходилось беспокоиться о том, чем там занят Родни Джеркинс. Джеркинс переживал, чем занят я. Нам обоим приходилось волноваться о том, что в следующий раз принесет Р.Келли... Черт, нам надо обскакать его!"
Когда альбом уже находился на финишной прямой, Майкл продолжал добавлять песни в самый последний момент. Джон Маклейн, один из его тогдашних менеджеров, прокрутил Майклу несколько неизданных песен британского дуэта Floetry, среди которых был и гипнотический соул-джем Butterflies. В марте 2001 года Маклейн пригласил Маршу Амброшес и Натали Стюарт из Floetry в студию "Сони". Майкл был возле рояля, распевался со своим преподавателем по вокалу Сетом Риггсом. Он поприветствовал девушек знаком мира и представил их своим детям. Амброшес, написавшая песню, возглавила сессию и командовала Майклом, объясняя ему, как должен звучать вокал. "В его голосе есть естественная гармония, он может петь тремя голосами - в нижнем, среднем и верхнем регистре. И поет очень точно, - вспоминает Натали Стюарт. - Он не пытался записать сразу всю песню целиком, а пел по частям, каждый раз концентрируясь на отрывке - один куплет, потом припев, потом второй куплет, потом бридж". Майкл захотел спеть дуэтом с Маршей - редкостное явление. Она вывела Майкла на новую вершину: в этой мечтательной песне он внезапно предстает более задумчивым, а его фальцет звучит как нечто среднее между сердитой Billie Jean и слезливой She's Out Of My Life.
У Майкла были грандиозные маркетинговые планы для Invincible, но Томми Моттола ставил ему палки в колеса. Для руководителей "Сони" было очевидно, что Майкл - уже не тот бессмертный Король поп-музыки, поэтому они отвели альбому более низкий приоритет, чем любому из его предыдущих альбомов. Майкл не сделал и половины того, что он обычно делал в прошлом для привлечения внимания к своим работам. Никаких масштабных интервью с Дайан Сойер или Опрой, никаких международных туров. И Майкл, со своей стороны, явно считал, что в "Сони" тоже ничего не сделали для продвижения альбома. Руководители компании заказали несколько биллбордов и плакатов с рекламой Invincible и развесили их вдоль маршрута, которым Джексон обычно ездил к ним в офис; они хотели, чтобы он увидел их и решил, что рекламная кампания все-таки ведется. Этот метод успешно применяется многими звукозаписывающими компаниями и голливудскими студиями. Майкл хотел снять видео на Butterflies. Моттола был против. На одной из встреч они поругались в конференц-зале в офисе "Сони". "Они повздорили, - вспоминает Генри Обри, тогдашний телохранитель Майкла, присутствовавший при споре. - Томми говорил такие слова, которые ему, наверное, не следовало бы говорить". Обри отказался говорить на эту тему более подробно, но отметил, что комментарии Моттолы были "просто неприемлемыми".
-----
В начале 2000х гг. друзья Майкла, его семья, партнеры и врачи стали отмечать его переменчивое поведение. Перед первым концертом, посвященным 30-летию его сольной карьеры, Фрэнк Касио едва сумел вытащить его из постели, чтобы заставить поехать в концертный зал и выступить. Позднее в тот же период из номера отеля Джексона внезапно позвонили по 911. Охрана вызвала телохранителя Джексона, Майка ЛаПеррука, который ворвался в комнату и обнаружил плачущих Принса и Пэрис: "мы не можем разбудить папу". ЛаПеррук применил сердечно-легочную реанимацию, чтобы привести своего босса в чувство; тот пришел в себя еще до приезда парамедиков. Многие в близком окружении Майкла отмечали, что его речь порой была невнятной. Он постоянно чувствовал сильную усталость. Везде опаздывал или вообще не приходил. "Я не буду врать, я слышал эти истории, - комментирует Генри Обри. - Это все правда".
Из книги Стива Ноппера "The Genius of Michael Jackson"
http://justice-rainger.livejournal.com/759196.html