MJisALIVEru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MJisALIVEru » Книги, фильмы, мемуары, исследования » Стив Ноппер "The Genius of Michael Jackson" (перевод justice-rainger)


Стив Ноппер "The Genius of Michael Jackson" (перевод justice-rainger)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В процессе записи Blame It on the Boogie Майкл внезапно сбросил наушники и выскочил из студии. Бобби Коломби (исполнительный директор Epic) решил, что, видимо, в наушниках слишком громко включилась музыка. Он пошел за Майклом и обнаружил его в коридоре, исступленно танцующим. "Я должен выбросить это из себя, - сказал он Коломби. - Я не могу петь, стоя на месте".
---
Все вокалисты, знакомые Джеймсу Ингрэму (включая его самого), всегда стояли перед студийными микрофонами тихо и спокойно, стараясь не шевелиться, чтобы на пленку не попали никакие посторонние звуки. Первое, что Ингрэм заметил в Джексоне, когда наблюдал, как тот поет P.Y.T. в студии Вестлейк в ЛА - это то, что Майклу было наплевать на все эти правила. Десятью годами ранее, в "Мотауне" кому-то всегда приходилось держать голову маленького Майкла у микрофона, чтобы он не слишком отдалялся, но сейчас, будучи уже свободной, повзрослевшей поп-звездой, Джексон подходил к микрофону так, словно перед ним стояли 20 тысяч зрителей. Он притопывал ногами, шаркал ими, двигал плечами, размахивал руками, щелкал пальцами и издавал множество различных звуков - от своих коронных "woo-hoo" до всхлипов и вздохов. Когда Майкл закончил превращать песню Ингрэма из миленькой песенки о любви в абсолютно хитовый фанк-рок-гимн, он повернулся к композитору и спросил: "Ну как, я правильно ее пою?" Ингрэм сидел в темноте с вытаращенными глазами.
- Чувак, - ответил он, - да это просто капец!
---
Майкл месяцами работал над песней. Вместе с клавишником Биллом Волфером они писали демки в домашней студии. У Майкла в студии жил большой какаду в железной клетке. Во время перерыва Майкл набрал семечек, которыми кормил птицу, вышел на улицу и замер как статуя, держа семечки в протянутой ладони. Волфер, раскрыв рот, наблюдал, как через двор пролетела голубая сойка, села на руку Майкла и принялась клевать семечки. "Этот парень - не такой, как мы все", - подумал Волфер.
---

За две недели до релиза Thriller Джон Бадо получил пленку с альбомом. Бадо работал музыкальным директором на одной из поп-радиостанций ЛА, KDAY-AM, и уже три года ждал новой музыки от Майкла Джексона. Thriller был под замком, Epic Records жестко контролировала график релиза - планировалось выпускать синглы по одному, в один день, чтобы все радиостанции получили их на равных условиях и одновременно. Но Бадо добыл копию альбома от друга, знакомого с Куинси Джонсом. После первого же прослушивания он уже наверняка знал, что каждая песня в нем была хитом, возможно, за исключением The Lady In My Life. Перед Днем благодарения 1982 г. он выждал до пяти часов вечера в пятницу, поскольку знал, что адвокаты звукозаписывающей компании уже вернулись к этому времени домой на уикенд, следовательно, временно не смогут подать никакие иски и запреты. Его радиостанция начала крутить Thriller.

Вернувшись домой, Бадо обнаружил разрывающийся от звонков телефон. "Ты должен немедленно это прекратить!" - умоляли его руководители Epic. Несчастный парень, ответственный за досрочный "слив", буквально плакал. Компания еще не выпустила альбом в магазины, поэтому ни один человек, уже прослушавший запись по радио, еще не мог его купить. Вдобавок, если одной радиостанции оказали предпочтение, остальные будут в ярости (не то чтобы это вообще беспокоило Бадо). Радиостанция KDAY крутила Thriller весь уикенд. Телефоны трезвонили не переставая. Слушатели ринулись к офису радиостанции, чтобы попытаться купить альбом. У Epic не было выбора: им пришлось выпустить альбом на несколько дней раньше. "Он был настолько потрясающий, что мы просто не могли наслушаться", - сказал Элрой Смит, тогдашний программный директор радиостанции WILD в Бостоне.

(с) Из книги Стива Ноппера "The Genius of Michael Jackson"

http://justice-rainger.livejournal.com/758236.html

+1

2

Режиссер Руперт Уэйнрайт вместе со съемочной группой отправились в Восточную Европу, сперва без Майкла, чтобы подыскать место для съемок; выбор пал на Будапешт, поскольку там они нашли нужную им комбинацию исторических ландшафтов и современных отелей, где можно было остановиться. Продюсер Уэйнрайта нанял 400 настоящих военных в форме и привез тренеров из Лондона, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, чтобы обучить недоумевающих венгерских солдат хореографии. Работа была тяжелая. Майкл отснял несколько сцен на фоне зеленого экрана в Нью-Йорке, ему все понравилось, и он полетел в Будапешт, чтобы принять участие в съемках. Едва он появился в городе, по словам режиссера, "стоило поднять голову и посмотреть в небо - а там как минимум восемь вертолетов с прессой".

В Будапеште Майкл то и дело совал эскизы раскадровок под дверь номера Уэйнрайта. Уэйнрайт жил в безумном режиме: весь день занимался съемками, а вечером позволял себе пару стаканчиков, прежде чем отправиться спать в 2 часа ночи. Спал он всего шесть часов. Но Майкл регулярно звонил ему в 4 утра из своего номера: "У тебя есть карандаш?" Ему вдруг в голову приходила идея насчет какой-нибудь новой сцены, например, двух юных девушек, стоявших за заграждением - одна кудрявая, другая блондинка; когда Майкл проходил мимо, девушки должны были упасть в обморок на руки полицейским. Майкл детально описал, как должны выглядеть волосы обеих женщин. "Ты же записываешь, да?" - переспросил он отчаянно зевавшего режиссера, пытавшегося сквозь сон записать все его пожелания.

Съемки в Будапеште сами по себе стали куда более драматичным сюжетом, чем то, что позднее было показано в самом "тизере". В один из съемочных дней Уэйнрайт явился на площадку и обнаружил, что солдат нет на месте. Их призвали защищать венгерскую границу во время хорватской войны за независимость. Вместо них один из находчивых продюсеров привез частным самолетом 150 британских парашютистов (это обошлось в 500 тысяч долларов). Люди Уэйнрайта наняли еще 150 венгерских кадетов полицейской школы. Но и тут не обошлось без приключений: в день съемок у кадетов были выпускные экзамены! Съемочная группа подогнала минивэны к зданию школы и отлавливала кадетов по одному, чтобы отвезти их обратно на площадку ("Молодец, получил пятерку, а теперь быстро в автобус"). В итоге бюджет видео, вначале составлявший 4 млн. долларов, вырос до 8 млн.

Тем не менее, у Уэйнрайта остались приятные воспоминания о Майкле, и он вспоминает об этих событиях со смешанным чувством юмора и неверия. "Майкл был мечтатель и перфекционист. Не знаю, действительно ли он ничего не знал о финансах или же сознательно решил не заморачиваться деньгами. Но в мире Майкла Джексона финансовые последствия некоторых творческих решений - это реальность, о которой он предпочитал не думать. Он знал, что это будет стоить денег, но решил, что может себе это позволить, или же ему это было неважно, или для него гораздо важнее было сделать все как надо".

В любом случае, работа Майкла заключалась в том, чтобы спасти и освободить мир, а не напоминать людям об ограничениях.

-----------

Продюсеры и звукоинженеры в студии Hit Factory работали над альбомом HIStory целых одиннадцать месяцев без перерыва, часто по 22-23 часа в сутки. Никаких выходных не было. Часто Майкл сидел вместе с ними, часами, время от времени заглядывая во все залы, чтобы проверить, чем занимаются продюсеры. Большую часть времени он проводил с Баксером - они придумывали гармонии для новых песен и записывали вокал. Иногда он исчезал - в Лос-Анджелес или Саудовскую Аравию, а оттуда звонил Баксеру, Брюсу Свидену или еще одному инженеру, Эдди Делене. Он просил, чтобы ему поставили то, над чем они сейчас работают, а затем говорил: "Это должно звучать быстрее и на тональность выше". Кто бы ни был у телефона, всегда напоминал ему, что все изменения, о которых он просил, стоят недешево. "Нам потребуется 10-15 часов оплачиваемой работы на это". Майклу было наплевать. "Я знаю", - резко бросал он в трубку.

Команда работала сверхурочно, порой вообще не отлучаясь из студии, но Майкл старался компенсировать это. Большинство сотрудников жили в дорогих отелях с видом на Собор Св. Патрика на Манхэттене. Студии Hit Factory стоили по 4000 долларов в день, плюс расходы на дополнительный персонал и питание. "Это просто сумасшедшие траты, - вспоминает один из инженеров. - Ты не можешь просто выйти на улицу и съесть кусок пиццы. Тебя сопровождают два охранника и автомобиль, и внезапно этот кусок пиццы стоит уже 48 долларов". Свиден позвонил своему старому коллеге Берни Грандмену, волшебнику мастеринга, работавшему над почти всеми сольными альбомами Майкла, и пригласил его в Нью-Йорк. Его поселили в изысканном отеле и дали для работы студию "Сони", стоившую 400 долларов в час. Грандмен сказал Свидену, что ему придется тащить из Лос-Анджелеса громоздкое оборудование и эквалайзеры, а это тоже стоило недешево. Две недели Грандмен работал всего над одной песней - Smile. В итоге, поскольку Майкл не захотел оставаться в осеннем Нью-Йорке, Грандмен провел мастеринг альбома в своей студии в ЛА, как изначально и предлагал Свидену. Его личные расходы составили 200 000 долларов. "HIStory, вероятно, был самым дорогим альбомом в истории. По крайней мере, в плане мастеринга, - отмечает он. - Команда будто нарочно выбирала самые дорогие места для обедов и ужинов, словно никого не интересовали расходы. Это было полное сумасшествие. Нет, в студии, конечно, не было никаких голых женщин и наркотиков, но ощущение складывалось такое, будто бюджет безграничен".

---------

Дженет согласилась на участие в съемках Scream с условием, что танцы будут ставить ее хореографы, Тина Лэндон и Шон Чизмен. И хотя у Майкла были собственные хореографы, он согласился на условие Дженет. Встретившись с Лэндон и Чизменом, он дал им всего одно указание: "Сделайте танец волшебным". Такое отсутствие конкретики смутило хореографов, но они придумали связки, в которых нужно было много прыгать, ездить и кататься по полу, и все это было приправлено спецэффектами. Когда Майкл увидел готовую хореографию, он велел Лэндон и Чизмену обучить танцу Трэвиса Пейна, который затем, в свою очередь, обучит Майкла.

Ник Брандт, снимавший не только Scream, но и Earth Song, столкнулся с теми же проблемами, что и каждый режиссер - Майкл опаздывал на дорогостоящие съемки или вообще не являлся, а пару раз даже заснул, пока ему накладывали грим (гримерше пришлось поддерживать его голову за подбородок, чтобы докрасить). "Позднее, когда мы узнали про обезболивающие, - говорит режиссер, - мы поняли, почему он так часто, приходя на съемки, был слегка не в себе". Впрочем, конечный результат стоил всех усилий. Брандт придумал поставить Майкла в "последнюю линию обороны" против лесорубов и прочих уничтожителей природы - Майкл, одетый в черное и красное, держался за обгорелые стволы деревьев в бушующем урагане. Режиссеру было велено снять все необходимые кадры всего за один дубль (чуть позже он успешно выпросил еще один). Майкл выполнил все, что от него требовалось, с первого раза. "Это было невероятно, я никогда раньше такого не видел, - вспоминает Брандт. - Вентиляторы дули прямо на него, швыряли всякое дерьмо и мусор ему в лицо, да так, что у него слезились глаза. Но люди вокруг были словно под гипнозом, глядя на него. Видеть такое в поле в Нью-Джерси в четыре часа утра... Блистательное зрелище".

Из книги Стива Ноппера "The Genius of Michael Jackson"

http://justice-rainger.livejournal.com/758997.html

+2

3

При подготовке к концерту HBO в декабре 1995 г. график Майкла был до абсурдного плотным и запутанным, ему приходилось ездить по разным студиям, чтобы выучить обновленные танцевальные постановки под руководством разных хореографов. Новый танец "Триллер", поставленный Барри Латером, некогда танцевавшим в Captain Eo, был разучен им за шесть дней, по три часа на каждое занятие. Наконец, Майкл и все его хореографы и танцовщики были готовы к полноценным репетициям в театре Beacon. За несколько дней до шоу, невзирая на заявления, что Джексон абсолютно здоров, Латер заметил, что Майкл чувствует себя неважно. Дэн Бек из Epic Records и менеджер Джим Мори тоже заметили это. Они встретились с певцом за обедом в студиях "Сони" и увидели, что вместо полноценного обеда тот пьет какой-то бульон. Оба ветерана музыкального бизнеса принялись по-матерински опекать Майкла: "Тебе нужно нормально есть! И хватит уже так переживать о шоу!" Они решили, что он, видимо, просто волнуется. Заботясь о здоровье певца, они расставили обогреватели на пути от двери театра до трейлера Майкла, чтобы тот не простудился, пока ходил туда-сюда.

Пятью месяцами ранее Майкл прошел медицинское обследование у одного из своих врачей, Аллана Мецгера. Тот заявил: "Майкл принимает витамины и регулярно упражняется. Он не пьет, не курит и не принимает никаких клубных наркотиков". Тем не менее, жуткая боль от ожогов на голове и кожные заболевания никуда не делись. Майкл регулярно посещал минимум двух докторов, включая Мецгера и своего пластического хирурга Стива Хоффлина. Мецгер прописал ему вистарил (успокоительное) и ультрам (обезболивающее). Ни один из этих препаратов не вызывал зависимости, но Майклу день ото дня становилось все хуже, а его чувствительность к боли повышалась.

За пять дней до шоу хореография была готова всего для трех номеров. Но HBO и "Сони" уже организовали аккредитацию и билеты для международных журналистов, а музыканты Майкла уже репетировали в театре. 6 декабря, во время костюмированного прогона Black or White Джексон потерял сознание. "Он упал лицом вниз прямо на металлическую решетку в полу", - вспоминает Латер. Джордж Дюк, джазовый пианист, участвовавший в записи Thriller, занимался в шоу партиями струнных и тоже в это время находился в театре. "Мы с моим менеджером переглянулись, увидев это, - говорил Дюк в одном из своих интервью. - Нам сразу стало ясно, что это конец, шоу не будет. Впрочем, мне все равно заплатили за работу".

Майкла окружили телохранители, подняли его на руки и унесли. Мори вызвал 911. Парамедики уложили певца на каталку и увезли в медицинский центр Beth Israel. В причинах отмены шоу указали истощение. Медики зарегистрировали ненормально низкое давление 70/40. Трип Халеф, один из звукоинженеров, сомневается, действительно ли Джексон хотел участвовать в шоу. "Майкл вляпался в это дерьмо и не знал, как выбраться", - заявляет он. Концерт отменили, была выплачена страховка. И хотя Джексон адаптировал кое-какую хореографию Латера для своего последующего фильма Ghosts, он так ни разу и не исполнил новые танцевальные постановки на публике.

-----

Майкл везде путешествовал со своими детьми и брал их с собой в студию. Во время сессии со звукоинженером Си-Джеем деВилларом в студии Rеcord Plant Майкл вдруг сунул Принса ему в руки и направился в кабину для записи вокала. ДеВиллар совершенно не привык возиться с маленькими детьми, тем более, ему приходилось работать за микшерным пультом, а для этого ему требовались обе руки. "По выражению его лица я понял, что его это забавляет - наблюдать, как я тут пытаюсь работать. Это все очередная игра, - говорил деВиллар. - Он определенно прикалывался надо мной". Как-то Принс случайно нажал не ту кнопку и сорвал почти часовую вокальную сессию. Майкл даже не рассердился.

-----

Бездумное швыряние деньгами продолжалось везде и всегда. Во время работы над альбомом Invincible Майкл частенько ездил по магазинам с одним из композиторов и продюсеров, Гарви Мэзоном-младшим. Однажды они отправились в музыкальный магазин Virgin Megastore на Таймс-сквер. Майкл был одет как восточный шейх, чтобы не привлекать к себе внимания (нудануда... шейх посреди Нью-Йорка вообще не привлекает внимания, ни разу!). "Бери все, что хочешь", - сказал он своему новому другу. Мэзон скромно выбрал CD-диск. "Да ты совсем не умеешь ходить за покупками, - рассмеялся Майкл, затем смахнул целую полку дисков и DVD в корзину. - Вот как надо!" Мэзон как-то упомянул, что он фанат Джеймса Бонда, и на следующий день в студию доставили полный набор всех фильмов про Бонда и новенький портативный DVD-плеер.

"Майкл, похоже, считал, что за все это платит "Сони", и они действительно платили, - говорит Марк Шаффел, который в итоге и сам подал на Джексона в суд. - Но потом они выставляли ему счета за все потраченное. Все, начиная с отелей и заканчивая частными самолетами - они оплачивали, а потом выставляли ему счет. Он тратил больше, чем получал, и все глубже залезал в долги перед "Сони".

К 1998 году общий долг Майкла составлял 140 млн. долларов. Нет, он не был банкротом, но уверенно двигался в этом направлении.

-----

В процессе работы над Invincible Майкл собрал наибольшую коллекцию продюсеров, звукоинженеров, композиторов и прочих творческих партнеров, включая Р.Келли, Бэбифейса, старых друзей Брюса Свидена и Брэда Баксера. Тедди Райли работал в мобильной студии, которая путешествовала между подразделениями Hit Factory в Нью-Йорке и Майами. "У каждого из нас была своя планета, на которой мы и работали, а Майкл летал между нами и добавлял собственные фишки, - поясняет Dr. Freeze. - Все буквально из кожи вон лезли. Нам приходилось работать каждый в своем отдельном мире, чтобы показать ему разные перспективы и разные грани для альбома. Если бы мы все сидели в одной комнате, все песни были бы одинаковыми".
- Эй, Фриз, гляди, что сделал Тедди, - подначивал Майкл.
- Вот дерьмо! - каждый раз реагировал Фриз.

"У каждого из нас было свое эго, поэтому и конкуренция тоже была довольно сильная, - продолжает Фриз. - Мне постоянно приходилось беспокоиться о том, чем там занят Родни Джеркинс. Джеркинс переживал, чем занят я. Нам обоим приходилось волноваться о том, что в следующий раз принесет Р.Келли... Черт, нам надо обскакать его!"

Когда альбом уже находился на финишной прямой, Майкл продолжал добавлять песни в самый последний момент. Джон Маклейн, один из его тогдашних менеджеров, прокрутил Майклу несколько неизданных песен британского дуэта Floetry, среди которых был и гипнотический соул-джем Butterflies. В марте 2001 года Маклейн пригласил Маршу Амброшес и Натали Стюарт из Floetry в студию "Сони". Майкл был возле рояля, распевался со своим преподавателем по вокалу Сетом Риггсом. Он поприветствовал девушек знаком мира и представил их своим детям. Амброшес, написавшая песню, возглавила сессию и командовала Майклом, объясняя ему, как должен звучать вокал. "В его голосе есть естественная гармония, он может петь тремя голосами - в нижнем, среднем и верхнем регистре. И поет очень точно, - вспоминает Натали Стюарт. - Он не пытался записать сразу всю песню целиком, а пел по частям, каждый раз концентрируясь на отрывке - один куплет, потом припев, потом второй куплет, потом бридж". Майкл захотел спеть дуэтом с Маршей - редкостное явление. Она вывела Майкла на новую вершину: в этой мечтательной песне он внезапно предстает более задумчивым, а его фальцет звучит как нечто среднее между сердитой Billie Jean и слезливой She's Out Of My Life.

У Майкла были грандиозные маркетинговые планы для Invincible, но Томми Моттола ставил ему палки в колеса. Для руководителей "Сони" было очевидно, что Майкл - уже не тот бессмертный Король поп-музыки, поэтому они отвели альбому более низкий приоритет, чем любому из его предыдущих альбомов. Майкл не сделал и половины того, что он обычно делал в прошлом для привлечения внимания к своим работам. Никаких масштабных интервью с Дайан Сойер или Опрой, никаких международных туров. И Майкл, со своей стороны, явно считал, что в "Сони" тоже ничего не сделали для продвижения альбома. Руководители компании заказали несколько биллбордов и плакатов с рекламой Invincible и развесили их вдоль маршрута, которым Джексон обычно ездил к ним в офис; они хотели, чтобы он увидел их и решил, что рекламная кампания все-таки ведется. Этот метод успешно применяется многими звукозаписывающими компаниями и голливудскими студиями. Майкл хотел снять видео на Butterflies. Моттола был против. На одной из встреч они поругались в конференц-зале в офисе "Сони". "Они повздорили, - вспоминает Генри Обри, тогдашний телохранитель Майкла, присутствовавший при споре. - Томми говорил такие слова, которые ему, наверное, не следовало бы говорить". Обри отказался говорить на эту тему более подробно, но отметил, что комментарии Моттолы были "просто неприемлемыми".

-----
В начале 2000х гг. друзья Майкла, его семья, партнеры и врачи стали отмечать его переменчивое поведение. Перед первым концертом, посвященным 30-летию его сольной карьеры, Фрэнк Касио едва сумел вытащить его из постели, чтобы заставить поехать в концертный зал и выступить. Позднее в тот же период из номера отеля Джексона внезапно позвонили по 911. Охрана вызвала телохранителя Джексона, Майка ЛаПеррука, который ворвался в комнату и обнаружил плачущих Принса и Пэрис: "мы не можем разбудить папу". ЛаПеррук применил сердечно-легочную реанимацию, чтобы привести своего босса в чувство; тот пришел в себя еще до приезда парамедиков. Многие в близком окружении Майкла отмечали, что его речь порой была невнятной. Он постоянно чувствовал сильную усталость. Везде опаздывал или вообще не приходил. "Я не буду врать, я слышал эти истории, - комментирует Генри Обри. - Это все правда".

Из книги Стива Ноппера "The Genius of Michael Jackson"

http://justice-rainger.livejournal.com/759196.html

+4

4

:writing:

0


Вы здесь » MJisALIVEru » Книги, фильмы, мемуары, исследования » Стив Ноппер "The Genius of Michael Jackson" (перевод justice-rainger)