MJisALIVEru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MJisALIVEru » С миру по нитке » Радость раскрывшихся глаз


Радость раскрывшихся глаз

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Женщине

Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свёрнутый, запечатлённый свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.

Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток!
Он жжёт огнём, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.

Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты - в наших безднах образ божества!

Мы для тебя влечем ярём железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся - от века - на тебя!

Валерий Брюсов

В преддверии нашего женского праздника не создать ли себе настроение, не поговорить ли нам о себе - любимых, интересных, оригинальных, нежных, дерзких... эпитеты бесконечны (сам себя не похвалишь :)  )  , не поговорить ли о других нас, живущих ли сейчас или живших прежде, не вспомнить ли прекрасные имена, прекрасные таланты и не менее прекрасные лица.
Иными словами, здесь о нас, женщинах... с восхищением или юмором - как фишка ляжет :)

http://img.mota.ru/upload/wallpapers/2011/11/27/16/01/28779/trEoqcKkE1-preview.jpg

+2

2

Жорж Санд. Мечта о любви
(автор Елена Фетисова, журнал "Человек без границ")

«Истина живет только в открытой душе».
Жорж Санд

«Женское сердце останется убежищем любви, самоотверженности, терпения и милосердия. В жизни, полной грубых чувств, именно она должна спасать дух милосердия. Мир, в котором женщина не играла бы этой роли, был бы очень жалким».
Жорж Санд

http://uploads.ru/t/q/d/T/qdTSy.jpg
О. Шарпантье. Жорж Санд. 1838

Вечером 1 июля 1804 года у Мориса Дюпена, аристократа из старинной фамилии, чьими предками были даже короли, и Софии-Виктории Делаборд, дочери птицелова, родилась девочка. Ее назвали в честь бабушки, любимой матушки Мориса, — Авророй.
   Но общество с осуждением смотрело на столь неравный брак. Мать Мориса не приняла невестку, и детство Авроры прошло меж двух огней — бабушкой и мамой.
   Софи не получила никакого образования, но от природы была поэтична и обладала врожденным чувством красоты. Будучи «из народа», она считала себя лучше всех аристократов мира. И Аврора унаследует эту черту матери — обладательница аристократических манер, дама высшего света, она всегда будет подчеркивать свое происхождение, не считая это унизительным.
   Через четыре года Морис Дюпен погиб, и бабушка взяла маленькую внучку к себе, в имение Ноан. Софи не возражала, не желая лишать дочь лучшего будущего.
   Авроре полюбилась сельская жизнь. Ей доставляло радость бегать с деревенскими детьми, ухаживать за ягнятами, слушать рассказы мяльщика конопли. Бабушке-аристократке, правда, это не очень нравилось: она хотела прежде всего воспитать из внучки утонченную светскую даму. Подчинить Аврору было невозможно, зато привить любовь к музыке и литературе не составило труда.
   И все же она мечтала вернуться к маме, ее не пугала бедность, в которой ей пришлось бы жить. Аврора Дюпен старшая пыталась внушить внучке, что ее мать «погибшая женщина». Девочка бунтовала. И тогда бабушка отдала ее на обучение в монастырь.
   Аврора с раннего детства задавалась вопросами: «Зачем я существую? Зачем весь этот свет? Зачем старые графини?»
   Позже она скажет: «Так как я не принадлежала свету ни по своим поступкам, ни по своим помыслам, так как... я не могла и не хотела поступать иначе, чем в силу закона, стоящего выше общепринятых обычаев и мнений, — мне необходимо было найти в Боге ответ на загадку моей жизни, указание моего истинного долга, одобрение моих самых сокровенных чувств».
   В женском августинском монастыре ее прозвали «записной книжкой» — уже тогда она с удовольствием вела записи в дневнике: «Увы! Мой милый отец Вилель, я часто пачкалась чернилами, тушила свечку пальцами... Я засыпала на уроках закона Божия, я храпела на мессе, я говорила, что вы некрасивы... За эту неделю я сделала, по крайней мере, 15 грубых ошибок по-французски и 30 по-английски... Это мой грех, это мой грех, это мой тягчайший грех».

«Когда человеческое существо, будь то мужчина или женщина, возвышается до понимания совершенной любви, ему больше невозможно и, скажем лучше, ему больше не позволено возвращаться к прошлому, то есть к чисто животным отношениям».
Жорж Санд

http://uploads.ru/t/V/E/v/VEvnH.jpg
Жорж Санд. 1825

Шло время. Авроре исполнилось 15 лет, из чертенка неожиданно для всех она превратилась в ангельски послушную девушку. Однажды, прогуливаясь по крытой галерее монастыря, юная послушница зашла в церковь, чтобы посмотреть вблизи на монахинь, пришедших молиться. «Мне показалось, что звезда, как бы вписанная в витраж, затерянная в необъятном пространстве, внимательно смотрела на меня. Пели птицы. Вокруг были покой, очарование, благоговейная сосредоточенность, тайна, о которой я никогда не имела представления... У меня закружилась голова... Слезы потоком хлынули из глаз...» Она решила, что быть монахиней — ее призвание, и стала думать о вступлении в монастырь. С отчаянностью, столь свойственной ее характеру, Аврора начала работать до полной потери сил, была готова подметать кладбище, выносить мусор, делала все, что ей говорили, и буквально не спала и не ела.
   Это всех насторожило. «Вы стали грустной, мрачной, какой-то исступленно-восторженной... — сказал ей аббат де Премор. — В наказание я велю вам вернуться к играм, к невинным развлечениям, свойственным вашему возрасту». Аббат, видя в девочке восторженную, поэтическую душу, понимал, что на пути монахини она не обретет счастья.
   Вновь став зачинщицей всех игр в монастыре, вернув внимание своих подруг и монахинь, в глубине души Аврора твердо решила, что не отступится от желания принять постриг. Но письмо бабушки все изменило — мадам Дюпен настоятельно просила внучку вернуться в Ноан: «Дочь моя, я должна выдать скорее тебя замуж, я скоро умру».

«Душа, никогда не страдавшая, не может постичь счастья».
Жорж Санд

В 1822 году Аврора Дюпен стала супругой Казимира Дюдевана. Замужество не принесло ей счастья. Они были разные. Казимир находил удовольствие в охоте, интересовался политикой и любил выпить, он не понимал влечения Авроры к книгам. А она жаждала знаний, читала философов, с интересом изучала естественные науки. Ее природное чувство красоты проявлялось в понимании музыки, в рисовании, поэзии.
   Этот союз не смогли сохранить даже дети, которых они очень любили.
   В 1831 году Аврора бросила семью и уехала в Париж, оставшись без денег, без дома, без поддержки. Засунув руки в карманы, голодная, она бродила по Парижу в поисках работы. И твердо знала, что в Ноан она не вернется.
   Ее приняли журналистом в сатирический журнал «Фигаро». Его редактор Латуш, человек, «создавший больше авторов, чем произведений», был учителем Бальзака, Шарля Нодье.
   Первый свой роман «Роз и Бланш» Аврора написала вместе с Жюлем Сандо. Встретив Жюля, Аврора вновь почувствовала вкус жизни, от которой устала и выносила только из-за детей. Их сближали интересы, мечтательность, поэтичность. Все, что им нужно было, чтобы чувствовать себя счастливыми: две котлеты и сыр, мансарда с видом на Нотр-Дам и на реку, работа, чтобы оплатить жилье и еду. Но союз этот не был долгим — Жюль и Аврора расстались. «Мои мечты были всегда слишком возвышенными...» — скажет она. Однако с ней навсегда остался псевдоним Жорж Санд, под которым она стала известна не только во Франции.
   Она продолжает много, неутомимо работать, выпуская по роману в год. Когда-то Аврора мечтала хотя бы увидеть Гюго, Бальзака, а теперь они говорят о ее таланте. Она знакомится с известными писателями, музыкантами, поэтами. Вот лишь немногие имена: Альфред де Мюссе, Ференц Лист, Гюстав Флобер, Шарль Сент-Бёв, Эжен Делакруа, Проспер Мериме, Полина Виардо, Иван Сергеевич Тургенев...
   Однако кровь ее «застыла от вечной работы за столом», оставшись одна, лишенная радости дарить свою любовь, она забыла, что еще молода, а ее душа словно уснула...

«Я желала бы принадлежать к религии, которая не давала бы людям ненавидеть и бояться друг друга, равно вредить друг другу».
Жорж Санд

http://uploads.ru/t/u/2/I/u2Ixv.jpg
Фредерик Шопен. 1839

Жорж Санд и Фредерик Шопен познакомились в 1837 году в Париже. Она сразу обратила внимание на молодого музыканта, впечатлительного, тонкого и талантливого. Он после этой встречи отметил: «Какая несимпатичная женщина эта Санд!» Во многом их вкусы расходились, но красота, музыка объединили две прекрасные души.
   Шопен нашел в Жорж Санд силу, которая влекла его и помогала ему; Аврора могла оценить его, вдохновить, дать совет и не требовала ничего для себя.
   Генрих Гейне, друг их семьи, восхищался ими обоими. «Как прекрасна Жорж Санд и как она безопасна даже для злых кошек, одной лапкой ласкающих ее, а другой царапающих; даже для собак, которые лают на нее самым свирепым образом; подобно луне, она кротко созерцает их с высоты...» О Шопене он сказал: «Человек необыкновенной чувствительности; человек, признающий разговор только с глазу на глаз, ушедший в какую-то свою таинственную жизнь».
   В 1841 году из Парижа семья перебралась в Ноан. Там они провели пять незабываемых лет.
   С утра до вечера взрывы музыки, раздававшиеся из комнаты Шопена, смешиваясь с ароматом роз и пением птиц, долетали до Жорж, которая работала в своем кабинете на верхнем этаже. Моцарт и Бах не сходили с пюпитра. Делакруа, для которого оборудовали мастерскую в Ноане, Шопен, сын Авроры Морис, уже 20-летний юноша, начинали разговоры об искусстве, а она слушала. В это время Жорж работала над романом «Консуэло». Полина Виардо, талантливая певица и друг семьи, служила прообразом героини.
   Они создали свой театр. Разыгрывали сценки, танцевали комические балеты. Словом, каждый любил и творил свои шедевры...
   Как-то вечером Жорж Санд рассказывала Шопену о деревенской тишине, чудесах природы. «Как прекрасно все, о чем вы рассказали!» — воскликнул Шопен. «Вы находите? — ответила она. — Ну, так переведите на язык музыки». Так родилась его пастушеская симфония.
   «Глаза Авроры затуманены. Они блестят только тогда, когда я играю; тогда мир светел и прекрасен. Мои пальцы мягко скользят по клавишам, ее перо стремительно летает по бумаге. Я хочу жить только для тебя; для тебя я хочу играть нежные мелодии...»
   Шопен любил Жорж; она испытывала к нему нежную материнскую любовь. Она восхищалась гением музыканта; он уважал великого писателя. Но самые святые и дорогие сердцу чувства легко уязвимы, они хрупки, и малейшее недоверие может их разрушить. «Доброжелатели» начали настраивать Фредерика против Жорж. И преуспели... «Я прощаю вас и отныне не пошлю вам ни одного упрека...» — написала она в своем последнем письме Шопену.

«Любовь — это счастье, которое дарят друг другу».
Жорж Санд

http://uploads.ru/t/i/7/j/i7jnC.jpg
Жорж Санд. 1865

Жизнь Жорж Санд не была идеальной, но ее освещала глубокая вера в Идеал. Тяга к любви, к красоте, к природе, Богу нашли отражение в ее жизни и литературных творениях. Роман «Консуэло» Андре Моруа назвал ни с чем не сравнимым образцом того, «чем каждая женщина захочет быть, в которой каждый мужчина поймет, что он должен искать и любить в женщине».
   Но к своему творчеству Жорж Санд всегда относилась со смирением, не придавая ему большого значения, главным оставалось любить. И в конце жизни она, бабушка, дарила свою горячую любовь внукам...
   Была ли она счастлива? Несомненно, ведь для этого нужно совсем немного. «Мне пришлось достаточно потрудиться, чтобы остаться доброй и искренней. Но вот я очень стара... Я совершенно спокойна, моя старость так же целомудренна своим рассудком, как и своими делами, ни малейшего сожаления о молодости, никакого стремления к славе, никакого желания денег, разве только чтобы оставить моим детям и внукам... Я чувствую, что могу быть полезной более лично, более непосредственно. Я достигла, не знаю как, большого благоразумия... Как всегда, я верующая, бесконечно верующая в Бога. Ошибаются, думая, что в старости все идет на убыль».

+2

3

Женщина всегда знает как.

Жена у меня сообразительная.
Машину разбила, не сегодня, с месяц назад.
И знаете, что сделала, чтобы я не расстраивался?
Нет, не починила сама, не приготовила классный ужин и не связала свитер.
Она мне месяц в еду антидепрессанты подсыпала!
Сегодня узнал, но уже позавтракал, и это пиcец, сижу ржу, даже ругаться не могу...

http://www.bankreceptov.ru/kart/fox-03.jpg

0

4

Люди, ну отвлекитесь же уже наконец от мужукофф )))
Пора прихорашиваться, чистить перышки, оттачивать коготочки и тренировать взмах ресниц наповал ))

Смотрите - все это мы!!! Добавляйте!

http://besplatnovse.3dn.ru/2/duimovochka.0-06-29.jpg

http://englishfilm.ru/wp-content/uploads/2009/09/ef00432c.jpg

http://static2.aif.ru/public/article/169/6ac70df57d4a4114ea24b0547497f8f6_big.jpg

http://dom2.ru/media/images/upload/60/64/20/insert60642032.jpg

http://lampafilm.net/uploads/1291800888_vasilisa.prekrasnaya.0-09-35.499.jpg

http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/1493/21436.jpg

0

5

Судьба русской царевны Анны Ярославны
("Наука и жизнь" 2005, №4, автор Т. СЕМЕНКОВА, профессор, заслуженный деятель науки РФ)

http://uploads.ru/t/2/r/0/2r0tI.jpg

События, о которых пойдет речь, охватывают двухсотлетний отрезок - X-XI века - истории Франции и России. Об этом периоде и особенно о судьбе русской царевны Анны Ярославны (1032-1082) в последние десятилетия немало написано. Но, к сожалению, и журналисты и литераторы подходили к теме без достаточного научно-исторического анализа. В предлагаемой статье выбран подход от частного к общему, метод дедукции. Он позволяет через описание отдельных событий более ярко и образно представить картину исторического развития. Воссоздать образы одаренных, исключительных для своего времени людей, а главное - посмотреть на женщину в средневековом обществе, на роль, которую она играла на фоне основных событий, характеризующих ту эпоху. К таким событиям относятся изменение границ государств, преобразование институтов власти, ускорение денежного обращения, усиление роли церкви, строительство городов и монастырей.

ЖЕНЩИНА И КОНСОЛИДАЦИЯ ВЛАСТИ

В Х веке в России произошло объединение многих славянских племен (их было более тридцати) в единое Древнерусское государство. При этом интересно проследить социально-экономические и иные причины, вызвавшие тогда изменения в истории Франции и России. Они почти одинаковы. От раннефеодальной раздробленности обе страны переходят к централизованной власти. Это обстоятельство особенно важно, поскольку общепризнано, что до нашествия монголов Древняя Русь развивалась по законам, единым с Европой.

Это было время, когда важнейшее, основополагающее значение приобретает власть. Изначально она имела как бы "домашний", придворный характер. В исторических документах того периода традиционно освещается власть мужчины на разных уровнях и конечно же как главы государства. О присутствии рядом с ним женщин говорят только их имена и даты жизни. О роли, ими исполняемой, можно судить лишь косвенно, по тем конкретным событиям, что происходили в стране и во дворцах государей. И тем не менее особая роль женщины уже тогда была очевидна. Даже церковь (как институт), определяя место духовной власти в государстве, использовала образ женщины-матери и объявила, что церковь - это мать, которая дает людям духовную жизнь через своих верных сынов-епископов.

Власть и ее формы в государстве устанавливались прежде всего на основе имущественных, экономических отношений, но и под влиянием неравенства. Опыт неравенства традиционно приобретался в семье, в семейных взаимоотношениях. Поэтому неравенство мужчины и женщины воспринималось как ниспосланное свыше, сотворенное Богом - как разумное распределение обязанностей. (Лишь с XVIII века под влиянием революционных идей и идей Просвещения понятие неравенства начинает рассматриваться с негативных позиций.)

Отношения супругов (особенно во властных, государственных сферах) означали, что женщинам, вступающим в брак, определен один лишь долг - защищать интересы мужа и помогать ему. Исключение составляли вдовы, которые после потери супруга выполняли роль главы семьи, а иногда и государства. Тем самым от "женских" обязанностей они переходили к исполнению обязанностей "мужских". Такую миссию с успехом выполняла лишь женщина, обладающая талантом, характером, волей, например великая княгиня Ольга, новгородская посадница Марфа, вдовствующая царица Елена Глинская... Однако и здесь речь не идет о "равенстве женщин", ибо перед нами, по сути, понятие иного порядка.

С возникновением крупных феодальных империй потребовалась строгая преемственность власти. Именно тогда встал вопрос о контроле за институтом брака. Чье слово будет при этом решающим? Короля, священников? Оказалось, что главное слово часто оставалось за женщиной, продолжательницей рода. Увеличение семьи, заботы о подрастающем потомстве, о его физическом и духовном развитии и о том положении, которое оно займет в жизни, как правило, ложились на плечи женщин.

Вот почему так много значил выбор невесты, будущей матери наследников. От этого выбора зависели то место и влияние, которые мать могла приобрести в семье, а не только благодаря уму и таланту. Немалую роль играло и ее происхождение. Если же говорить о семьях государей, то здесь важна была степень отношения жены к царскому роду своей или иной страны. Именно этим во многом определялись международные и экономические отношения между государства ми Европы. Вынашивая царское дитя, женщина воссоединяла две родительские крови, две родословные, предопределяя не только характер будущей власти, но часто и будущее страны. Женщина - супруга и мать - уже в раннее Средневековье была основой миропорядка.

ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ И РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ ПРИ КНЯЖЕСКОМ ДВОРЕ

На Руси, так же как и в Европе, брачные союзы составляли важную часть внешней политики. Семейство Ярослава I, названного Мудрым (годы великого княжения: 1015-1054), породнилось со многими королевскими домами Европы. Его сестры и дочери, вступив в брак с европейскими королями, помогали Руси устанавливать дружественные отношения со странами Европы, решать международные проблемы. Да и формирование менталитета будущих государей во многом определялось мировоззрением матери, ее родственными связями с королевскими дворами других государств.

Будущие великие князья и будущие королевы европейских государств, вышедшие из семьи Ярослава Мудрого, получили воспитание под надзором матери - Ингигерды (1019-1050). Ее отец - король шведский Олав (или Олаф Шетконунг) - дал в приданое дочери город Альдейгабург и всю Карелию. Скандинавские саги передают подробности женитьбы Ярослава на принцессе Ингигерде и замужества их дочерей. (Пересказ некоторых из этих скандинавских саг сделала С. Кайдаш-Лакшина.) Легенды и мифы, вошедшие в сборник "Круг земной", подтверждают упомянутые исторические события. Несомненно, родственные и дружественные связи великой княгини Ингигерды оказали влияние на брачные союзы дочерей. Королевами европейских стран стали все три дочери Ярослава: Елизавета, Анастасия и Анна.

Русская красавица княжна Елизавета покорила сердце норвежского принца Гарольда, в юные годы служившего ее отцу. Чтобы быть достойным Елизаветы Ярославны, Гарольд отправился в дальние страны добывать славу подвигами, о чем поэтически поведал нам А. К. Толстой:

Гарольд в боевое садится седло,
Покинул он Киев державный,
Вздыхает дорогою он тяжело:
"Звезда ты моя, Ярославна!"

Гарольд Смелый, совершив походы на Константинополь, Сицилию и в Африку, с богатыми дарами вернулся в Киев. Елизавета стала женой героя и королевой Норвегии (во втором замужестве - королевой Дании), а Анастасия Ярославна - королевой Венгрии. Об этих браках было уже известно во Франции, когда княжну Анну Ярославну посватал король Генрих I (он царствовал с 1031 по 1060 год).

Ярослав Мудрый учил детей жить в мире, любви между собой. И многочисленные брачные союзы укрепляли связи между Русью и Европой. Внучку Ярослава Мудрого, Евпраксию, выдали за германского императора Генриха IV. Сестру Ярослава, Марию Владимировну (Добронегу), - за короля Польши Казимира. Ярослав дал сестре большое приданое, а Казимир возвратил 800 пленных россиян. Отношения с Польшей закрепила и женитьба брата Анны Ярославны, Изяслава Ярославича, на сестре Казимира, польской княжне Гертруде. (Изяслав в 1054 году унаследует после отца великий киевский престол.) Другой сын Ярослава Мудрого, Всеволод, взял в жены заморскую царевну, дочь Константина Мономаха. Их сын Владимир II увековечил имя деда по матери, присоединив к своему имени наименование Мономах (Владимир II Мономах княжил с 1113 по 1125 год).

Путь Ярослава к великокняжескому престолу был далеко не прост. Первоначально отец, Владимир Красное Солнышко (980-1015), посадил Ярослава княжить в Ростове Великом, потом в Новгороде, где уже через год Ярослав решил стать самостоятельным государем обширной Новгородской земли и освободиться от власти великого князя. В 1011 году он отказался посылать в Киев по 2000 гривен, как это делали до него все новгородские посадники.

Когда Ярослав княжил в Новгороде "под рукою" Владимира, появились монеты с надписью "Ярославле серебро". На одной ее стороне изображен Христос, на другой - Святой Георгий, покровитель Ярослава. Эта первая чеканка русских монет продолжалась до смерти Ярослава Мудрого. В ту пору Древняя Русь находилась на одном уровне развития с соседними европейскими странами и играла заметную роль в формировании облика средневековой Европы, ее политической структуры, экономического развития, культуры и международных отношений.

После смерти Владимира Красное Солнышко между его сыновьями развернулась упорная борьба за великокняжеский престол. Победил в конце концов Ярослав, ему исполнилось тогда 37 лет. И надо было быть воистину Мудрым, чтобы раз за разом преодолевать многочисленные противостояния удельных князей во имя объединения Руси: за свою жизнь Ярослав несколько раз завоевывал престол великого князя и терял его.

В 1018 году он заключил союз с Генрихом II Германским - то был высокий уровень международных отношений Руси. Не только Генрих II считал за честь вести переговоры с Русью, но и Роберт II Благочестивый, король французский, отец будущего мужа Анны Ярославны. Два государя договаривались в 1023 году о реформе церкви и установлении среди христиан мира Божьего.

Правление Ярослава Мудрого - время экономического процветания Руси. Это дало ему возможность украшать столицу по примеру Константинополя: в Киеве появились Золотые ворота, Софийский собор, в 1051 году был заложен Киево-Печерский монастырь - высшая школа русского духовенства. В Новгороде в 1045-1052 годах возвели храм Святой Софии. Ярослав Мудрый, представитель нового поколения грамотных, просвещенных христиан, создал большую библиотеку русских и греческих книг. Любил и знал церковные уставы. В 1051 году Ярослав сделал русскую православную церковь независимой от Византии: самостоятельно, без ведома Константино поля, назначил русского митрополита Иллариона. Ранее митрополиты-греки назначались только византийским патриархом.

АННА ЯРОСЛАВНА - КОРОЛЕВА ФРАНЦИИ

Сватовство и свадьба Анны Ярославны состоялись в 1050 году, тогда ей было 18 лет. Послы короля Франции, недавно овдовевшего Генриха I, отправились в Киев весной, в апреле. Посольство продвигалось медленно. Кроме послов, ехавших верхом, кто на мулах, кто на лошадях, обоз составляли многочисленные повозки с припасами на долгий путь и повозки с богатыми дарами. В подарок князю Ярославу Мудрому предназначались великолепные боевые мечи, заморские сукна, драгоценные серебряные чаши...

На ладьях спустились по Дунаю, потом на лошадях прошли через Прагу и Краков. Путь не самый ближний, но самый проторенный и безопасный. Эта дорога считалась наиболее удобной и многолюдной. По ней шли торговые караваны на восток и на запад. Возглавлял посольство шалонский епископ Роже из знатного рода графов Намюрских. Вечную проблему младших сыновей - красное или черное - он решил, выбрав сутану. Незаурядный ум, знатное происхождение, хозяйская хватка помогли ему успешно вести земные дела. Его дипломатические способности не раз использовал король Франции, посылая епископа то в Рим, то в Нормандию, то к германскому императору. И теперь епископ приближался к цели своей великой исторической миссии, на тысячелетия вошедшей в историю.

Кроме него в посольстве был епископ города Мо, ученый богослов Готье Савейер, который станет вскоре учителем и духовником королевы Анны. Французское посольство прибыло в Киев за невестой, русской княжной Анной Ярославной. Перед Золотыми воротами столицы Древней Руси оно остановилось с чувством удивления и восторга. Брат Анны, Всеволод Ярославич, встречал послов и легко объяснялся с ними на латыни.

Прибытие Анны Ярославны на землю Франции обставили торжественно. Генрих I выехал встретить невесту в старинный город Реймс. Король в свои сорок с лишним лет был тучным и всегда хмурым. Но, увидев Анну, улыбнулся. К чести высоко образованной русской княжны надо сказать, что она свободно владела греческим языком, да и французский выучила быстро. На брачном контракте Анна написала свое имя, ее же супруг король вместо подписи поставил "крестик".

Именно в Реймсе с давних времен короновали французских королей. Анне была оказана особая честь: церемония ее коронации состоялась в этом же старинном городе, в церкви Святого Креста. Уже в начале своего королевского пути Анна Ярославна совершила гражданский подвиг: проявила настойчивость и, отказавшись присягать на латинской Библии, принесла клятву на славянском Евангелии, которое привезла с собой. Под влиянием обстоятельств Анна затем примет католичество, и в этом дочь Ярослава проявит мудрость - и как французская королева, и как мать будущего короля Франции, Филиппа Первого. А пока на голову Анны была возложена золотая корона, и она стала королевой Франции.

Приехав в Париж, Анна Ярославна не сочла его красивым городом. Хотя к той поре Париж из скромной резиденции каролингских королей превратился в главный город страны и получил статус столицы. В письмах к отцу Анна Ярославна писала, что Париж хмурый и некрасивый; она сетовала, что попала в деревню, где нет дворцов и соборов, какими богат Киев.

ДИНАСТИЯ КАПЕТИНГОВ УКРЕПЛЯЕТСЯ НА ПРЕСТОЛЕ

В начале XI века во Франции на смену династии Каролингов пришла и утвердилась династия Капетингов - по имени первого короля династии Гуго Капета. Через три десятилетия королем из этой династии стал будущий муж Анны Ярославны Генрих I, сын короля Роберта II Благочестивого (996-1031). Свекор Анны Ярославны был человеком грубым и чувственным, однако церковь ему все прощала за набожность и религиозное рвение. Он считался ученым богословом.

Вступление на престол Генриха I не обошлось без дворцовой интриги, в которой главную роль играла женщина. Роберт Благочестивый был женат дважды. С первой женой, Бертой (матерью Генриха), Роберт по настоянию отца развелся. Вторая жена, Констанца, оказалась женщиной мрачной и злобной. Она потребовала от мужа, чтобы он короновал в качестве соправителя их юного сына Гуго II. Однако принц бежал из дома, не вынеся деспотичного обращения матери, и стал грабителем на дорогах. Он умер совсем юным, в 18 лет.

Вопреки интригам королевы соправителем отца в 1027 году стал смелый и энергичный Генрих I, коронованный в Реймсе. Констанца возненавидела пасынка лютой ненавистью и, когда умер его отец - Роберт Благочестивый, попыталась низложить молодого короля, но тщетно. Именно эти события заставили Генриха подумать о наследнике, чтобы сделать его своим соправителем.

Овдовев после первого брака, Генрих I решил жениться на русской княжне. Главный мотив такого выбора - желание иметь крепкого, здорового наследника. И второй мотив: его предки из дома Капетов были в кровном родстве со всеми соседними монархами, а церковь возбраняла браки между родственниками. Так судьба предназначила Анну Ярославну продолжить королевскую власть Капетингов.

Жизнь Анны во Франции совпала с экономическим подъемом в стране. Во время царствования Генриха I возрождаются старые города - Бордо, Тулуза, Лион, Марсель, Руан. Процесс отделения ремесла от земледелия идет быстрее. Города начинают освобождаться от власти сеньоров, то есть от феодальной зависимости. Это повлекло за собой развитие товарно-денежных отношений: налоги с городов приносят государству доход, который способствует дальнейшему укреплению государственности.

Важнейшей заботой мужа Анны Ярославны было дальнейшее воссоединение земель франков. Генрих I, как и его отец Роберт, вел экспансию на восток. Внешняя политика Капетингов отличалась расширением международных отношений. Франция обменивалась посольствами со многими странами, в том числе с Древнерусским государством, Англией, Византийской империей.

Верный путь укрепления власти королей состоял в приращивании, увеличении королевских земель, превращавших королевский домен в компактный комплекс плодородных земель Франции. Домен короля - это земли, на которых король полновластен, здесь ему принадлежали право суда и реальная власть. Этот путь осуществлялся с участием женщин, через продуманные брачные союзы членов королевской семьи.

Чтобы укрепить свою власть, Капетинги утвердили принцип наследственности и соправительства королевской власти. Для этого наследника, сына, приобщали, как уже говорилось, к управлению страной и короновали еще при жизни царя. Во Франции в течение трех веков именно соправительство сохраняло корону.

Роль женщин в поддержании принципа наследования была немалая. Так, жена государя после его смерти и перехода власти к малолетнему сыну становилась регентшей, наставницей молодого короля. Правда, это редко обходилось без борьбы между дворцовыми группировками, которая иногда приводила к насильственной смерти женщины.

Практика соправительства, утвердившаяся во Франции, использовалась и на Руси. Например, в 969 году Ярополк, Олег и Владимир стали соправителями отца, великого князя Святослава I Игоревича. Иван III (1440-1505) объявил соправителем старшего сына Ивана от первого брака, но вторая жена, византийская принцесса Софья из семьи Палеологов, осталась недовольна этим. После ранней загадочной смерти сына, Ивана Ивановича, Иван III назначил соправителем своего внука Дмитрия Ивановича. Но и внук и невестка (супруга покойного сына) попали в ходе политической борьбы в опалу. Тогда соправителем и наследником престола был объявлен сын, рожденный Софьей, - Василий Иванович.

В тех же случаях, когда такой порядок нарушался и отец раздавал сыновьям уделы, после его смерти начиналась братоубийственная борьба - путь к феодальной раздробленности страны.

ТРУДНАЯ ДОЛЯ КОРОЛЕВЫ-МАТЕРИ, ЕСЛИ ОНА ВДОВА

Овдовела Анна Ярославна в 28 лет. Генрих I умер 4 августа 1060 года в замке Витри-о-Лож, недалеко от Орлеана, в разгар приготовлений к войне с английским королем Вильгельмом Завоевателем. Но коронование сына Анны Ярославны, Филиппа I, как соправителя Генриха I состоялось еще при жизни отца, в 1059 году. Генрих умер, когда юному королю Филиппу исполнилось восемь лет. Филипп I царствовал почти полвека, 48 лет (1060-1108). Он был умным, но ленивым человеком.

Завещанием король Генрих назначил Анну Ярославну опекуншей сына. Однако Анна - мать молодого короля - осталась королевой и стала регентшей, но опекунство, по обычаю того времени, она не получила: опекуном мог быть только мужчина, им и стал шурин Генриха I граф Фландрский Бодуэн.

По существовавшей тогда традиции вдовствующую королеву Анну (ей было около 30 лет) выдали замуж. Вдову взял в жены граф Рауль де Валуа. Он слыл одним из самых непокорных вассалов (опасный род Валуа и раньше старался низложить Гуго Капета, а потом Генриха I), но тем не менее всегда оставался приближенным к королю. Граф Рауль де Валуа - сеньор многих владений, да и воинов имел не меньше, чем король. Анна Ярославна жила в укрепленном замке мужа Мондидье.

Но есть и романтическая версия о втором замужестве Анны Ярославны. Граф Рауль влюбился в Анну с первых дней ее появления во Франции. И только после смерти короля осмелился открыть свои чувства. Для Анны Ярославны на первом месте был долг королевы-матери, но Рауль проявил настойчивость и похитил Анну. Со своей прежней женой граф Рауль расстался, уличив ее в неверности. После развода брак с Анной Ярославной был заключен по церковному обряду.

Жизнь Анны Ярославны с графом Раулем была почти счастливой, ее беспокоили лишь отношения с детьми. Любимый сын, король Филипп, хотя и относился к матери с неизменной нежностью, но в ее советах и участии в королевских делах уже не нуждался. А сыновья Рауля от первого брака, Симон и Готье, не скрывали своей неприязни к мачехе.

Анна Ярославна овдовела во второй раз в 1074 году. Не желая зависеть от сыновей Рауля, она покинула замок Мондидье и вернулась в Париж к сыну-королю. Сын окружил стареющую мать вниманием - Анне Ярославне было уже больше 40 лет. Младший ее сын, Гуго, женился на богатой наследнице, дочери графа Вермандуа. Женитьба помогла ему узаконить захват земель графа.

ВЕСТИ ИЗ РОССИИ И ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

О последних годах жизни Анны Ярославны мало что известно из исторической литературы, поэтому интересны все имеющиеся сведения. Анна с нетерпением ожидала вестей из дома. Вести приходили разные - то плохие, то хорошие. Вскоре после ее отъезда из Киева умерла мать. Через четыре года после смерти жены, на 78-м году жизни, скончался отец Анны, великий князь Ярослав.

У старого больного Ярослава не хватило решимости оставить верховную власть кому-то одному из сыновей. Европейский принцип соправительства им не был использован. Свои земли он поделил между сыновьями, завещая им жить в согласии, почитая старшего брата. Владимир получил Новгород, Всеволод - Переяславль, Вячеслав - Суздаль и Белоозеро, Игорь - Смоленск, Изяслав - Киев, а поначалу и Новгород. Таким решением Ярослав заложил новый виток борьбы за великокняжеский престол. Трижды смещали Изяслава, дважды возвращался на престол любимый брат Анны Всеволод Ярославич.

От брака Всеволода с дочерью византийского императора Анастасией в 1053 году родился сын Владимир, племянник Анны Ярославны, который войдет в историю как Владимир Мономах (великий князь киевский в 1113-1125 годах).

Анне Ярославне жилось теперь тоскливо, ее больше не ждали никакие значительные события. Ушли из жизни отец и мать, многие братья, родные и близкие люди. Во Франции умер ее учитель и наставник епископ Готье. Погиб муж любимой сестры Елизаветы, король Норвегии Гарольд. Не осталось никого, кто некогда прибыл с юной Анной Ярославной на французскую землю: кто умер, кто возвратился на Русь.

Анна решила путешествовать. Ей стало известно, что старший брат, Изяслав Ярославич, потерпев поражение в борьбе за киевский престол, находится в Германии, в городе Майнце. Генрих IV Германский был дружен с Филиппом I (оба конфликтовали с Папой Римским), и Анна Ярославна отправилась в путь, рассчитывая на добрый прием. Она напоминала осенний лист, оторвавшийся от ветки и гонимый ветром. Прибыв в Майнц, узнала, что Изяслав уже перебрался в город Вормс. Настойчивая и упрямая, Анна продолжила путешествие, но заболела в дороге. В Вормсе ей сообщили, что Изяслав уехал в Польшу, а его сын - в Рим к Папе. По мнению Анны Ярославны, не в тех странах следовало искать друзей и союзников для Руси. Огорчения и болезнь сломили Анну. Она умерла в 1082 году в возрасте 50 лет.

* * *

Существует предположение, что Анна, в силу физиологических особенностей своего супруга, долгое время не могла подарить ему наследника. Чтобы вымолить его у Всевышнего, она основала в городе Сен-Лисе, где поселилась королевская чета после свадьбы, аббатство Сен-Венсен. Оно существует и поныне, хотя, конечно же, многое изменилось за тысячу лет в архитектурном облике его зданий.

Сен-Лис расположен примерно в сорока километрах к северу от Парижа, совсем недалеко до столичного аэропорта «Шарль де Голль». Огромный собор с резными порталами, узкие улочки, где нет ни одного дерева, и аккуратная рыночная площадь, окруженная домами, верхние этажи которых поддерживают могучие каменные столбы с арками. Все сохраняется, как во времена Средневековья.

Если вы зайдете в собор и поинтересуетесь, как же попасть в аббатство Сен-Венсен, вы поймете, что об Анне Ярославне до сих пор помнят в Сен-Лисе. Королеву здесь называют не иначе как Анна Киевская.

В аббатстве сейчас разместился лицей. Вокруг древних построек — пустынное пространство. Подойдя поближе к древнему храму, можно увидеть женскую статую из камня. В одной руке она держит миниатюрную конструкцию собора, а в другой — лотос, символ королевской власти. На постаменте надпись: «Анна Киевская. Королева Франции. Она основала сию обитель под покровительством Святого Венсена 21 апреля 1060 года».

http://uploads.ru/t/F/G/W/FGWAj.jpg

0

6

Вивьен написал(а):

здесь о нас, женщинах... с восхищением или юмором

Вивьен написал(а):

Смотрите - все это мы!!!

А ещё вот такие жещины есть в русских селеньях

http://esquire.ru/media/blogs/wil/MargaretThatcher/MargaretThatcher-inside-1.jpg
Маргарет Тэтчер

Экс-премьер-министр Великобритании, баронесса, 86 лет, Лондон

Из публичных выступлений. Фотограф Дерек Хадсон
Corbis / RPG

Нет ни малейшего смысла быть жалкой мягкой субстанцией в кресле. Разве не так?

То, что нужно Британии, — это железная леди.

Не скажу, чтобы мне повезло. Просто я заслужила это.

Как правило, мне достаточно десяти секунд, чтобы составить мнение о мужчине, и потом оно редко меняется.

Всем в своей жизни
я обязана моему отцу, и это необычайно интересно, так как те вещи, которые я усвоила в маленьком городке, в очень скромной семье, — это именно те вещи, которые, как мне кажется, помогли победить на выборах.

Если те, кто меня критикует, увидели бы, как я шагаю по волнам Темзы, они сказали бы: это только потому, что она не умеет плавать.

По мне, консенсус
— это процесс отказа от своих убеждений, принципов, ценностей и стратегий. Это то, во что никто не верит и с чем никто не спорит.

Конечно, банальности существуют. Они существуют просто потому, что отражают правду.

Страсть к победе пылает в каждом из нас. Воля к победе — вопрос тренировки. Способ победы — вопрос чести.

Если я буду выступать одна против сорока восьми, мне будет жаль этих сорок восемь.

Америка — это не новый Иерусалим. Ее не могли создать одни святые, а если бы и могли, то вряд ли она добилась бы процветания.

Хочешь перерезать себе глотку? Не приходи ко мне на перевязку.

Нюрнбергский процесс часто обвиняют в том, что это было «правосудие победителей». И это истинная правда — потому что так и было задумано.

Такой вещи, как общество, не существует. Есть отдельные мужчины, отдельные женщины, и есть семьи.

Лечить застарелые британские болезни социализмом — это как лечить лейкемию пиявками.

Каждая женщина, знакомая с проблемами ведения домашнего хозяйства, близка к тому, чтобы понимать проблемы управления страной.

Никто бы и не помнил о «добром самаритянине», если бы у него были только благие намерения. У него также были и деньги.

Когда характер проявляет женщина, про нее говорят «сука». Когда характер проявляет мужчина, про него говорят «отличный парень».

Бывший советский диссидент Владимир Буковский однажды, вспоминая русскую поговорку о том, что не разбив яйца, яичницы не приготовишь, заметил, что видел за свою жизнь много разбитых яиц, но так и не попробовал яичницы.

В сегодняшней Британии «Маркс и Спенсер» победили Маркса и Энгельса.

Быть могущественной — это как быть настоящей леди. Если вам приходится напоминать людям, что вы ею являетесь, вы ею не являетесь точно.

Сегодня у женщины есть море возможностей проявить себя: некоторые из нас даже управляют странами. Но, говоря по чести, нам больше идет ридикюль, чем штык.

Всем нам когда-то приходится становиться бабушками.

+2

7

Дамы, Майкл  говорит о вас!
Из бесед Шмули Ботича с Майклом Джексоном: Существует ли идеальная женщина?
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ВОЗМОЖНЫМИ ПОДРУГАМИ
ШБ: Все мы знаем, как часто дети дразнят кого-либо женихом и невестой. Рассказывают родителям, что потеряли голову от одноклассника. Дети романтичны от природы. А ты всегда был таким?
МД: Не намеренно, но я думаю, что никогда не был далёк от романтики. Надо просто быть самим собой.
ШБ: У детей всегда любовь с первого взгляда, они постоянно влюбляются друг в друга. В классах вечно передаются записки.
МД: Думаю, это замечательно, это так трогательно.
ШБ: Тебе нравится строить романтические взаимоотношения? Нужно ли тебе, чтобы кто-то разделял твоё одиночество?
МД: Нет, я не такой. Я очень застенчив, чтобы всем этим заниматься. Я в этом очень похож на мою маму. Мы любили спрашивать её: «Ты целуешься с Джозефом?» Она так: «Не задавайте мне подобных вопросов». А мы такие: «Ну как вы с ним познакомились? Кто кому сделал предложение?» И она: «Я не хочу об этом говорить».
ШБ: Значит, ты вырос стеснительным и скромным в том, что касается любви и романтических отношений?
МД: Да, у нас никто не говорит об этом.
ШБ: Майкл, ты дважды был женат. Веришь ли ты ещё в романтику или твой опыт был негативным, и потому тебе трудно в неё верить?
МД: Нет, я верю, но я очень стесняюсь всего этого. Никто из нас не приглашал на свадьбу родителей. Мы в это не верим. Нам очень неловко. Я бы и за миллион долларов не позволил себе пригласить маму на свадьбу. Я бы не мог себя заставить идти по проходу в церкви, и чтобы мама где-то там сидела. Поэтому мы все убегали и вступали в брак тайно, а мама только читала об этом в газетах. Но она не возражает. Потому что мы все похожи на неё. Она бы поступила так же.
ШБ: Значит, по-твоему, любовь – это нечто скрытое и тайное?
МД: Это просто личное, нечто сентиментальное.
ШБ: Разве сентиментальное обязательно должно быть личным?
МД: Да.
ШБ: Что ж, я тоже верю, что романтическая любовь расцветает в тайне. Но мы ничего не можем с этим поделать. У нас родители обязательно должны присутствовать на свадьбе. Значит, ты веришь в романтику взаимоотношений, но тебя научили относиться к этому стыдливо.
МД: Я очень застенчив. Не знаю, могу ли я выстраивать нормальные отношения, потому что стесняюсь. В этой области я совсем другой. Я слышал о том, что парни могут быть очень поэтичными с девушками - «Бэйби то, бэйби сё». Я не умею так. Я подхожу к делу прямо и говорю обо всём как есть...

ВЛЮБЛЕННОСТИ И ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА
ШБ: Что вчера хотела от тебя Синди Кроуфорд?
МД: Я наблюдал за Синди издалека, видел её несколько раз с мужчинами, и мы встречались и в другом качестве… но всё издалека. Думаю, она почувствовала, что вчера у нас был шанс по-настоящему познакомиться. Кажется, она мной восхищается. Многие выходят далеко за рамки того, что ты вчера видел. Вчера вообще ничего не было.
ШБ: Ты наблюдал такое – чтобы знаменитости бегали за кем-то более знаменитым, как собаки за костью? Это так некрасиво.
МД: Да! Это даже хуже.

ШБ: А о чём она говорила с тобой?
МД: (голосом Кроуфорд) «Как у тебя дела?» Я так: «У меня всё в порядке». «О, ты уверен? О, я просто люблю то, чем ты занимаешься, люблю то, что ты делаешь. Ты надолго здесь, в городе?» Я сказал: «Я здесь работаю. Записываюсь».
ШБ: Думаешь, у неё был романтический интерес?
МД: Даааа. Мне почему-то так показалось.
ШБ: Она приглашала тебя на свидание?
МД: Такие девушки флиртуют… только флиртуют. Она красивая.
ШБ: Это было явно видно. Банкир, сидевший с нами за столом, сказал мне: «Когда Синди Кроуфорд подбирается к мужчине, она становится совсем другой». Я сказал: «Но что она здесь делает?»
МД: Дональд Трамп подходил, ты видел?
ШБ: Сейчас он очень интересная фигура.
МД: Женщина, которая мне действительно нравилась, кого я уважал, была Принцесса Диана.
ШБ: Почему?
МД: Потому что она была элегантна, искренне заботилась о людях, детях, и знала, что действительно творится в мире. Она делала это не для показухи. Мне нравится, что она заставляла своих детей ждать в очереди, чтобы покататься на каруселях…
ШБ: Она была женственной?
МД: Очень женственной, стильной. Она была женщиной абсолютно моего типа, а большинство девушек мне не нравятся. Мало таких, которые бы соответствовали моему вкусу. Чтобы сделать меня счастливым, нужно подойти по многим критериям, и Диана была одной из таких женщин. Абсолютно.
ШБ: Потому что она любила детей?
МД: Чтобы найти своё отражение, нужно очень во многом совпасть. Говорят, что противоположности притягиваются, и я думаю, что это тоже правда. Но мне нужен человек, который был бы очень на меня похож, чтобы были такие же интересы, желание помогать другим. Со мной надо быть готовой ездить в больницы и заботиться о таких, как Гэвин (будущий обвинитель Майкла). Поэтому, как ты видел, Лиза Мария разделяла со мной всё это. Она тоже неравнодушна к таким вещам.
ШБ: Ты задумывался когда-нибудь о том, чтобы пригласить на свидание Принцессу Диану?
МД: Конечно.
ШБ: Но почему же у тебя не хватило смелости сделать это?
МД: Я в жизни не приглашал никуда женщину. Им приходится делать это за меня.
ШБ: Правда?
МД: Я не умею приглашать девушку на свидание.
ШБ: А если бы она пригласила тебя?
МД: Я бы с удовольствием пошёл. Каждый раз, когда нас можно было видеть вместе с Брук Шилдс, это она приглашала меня. Она подавала идею, куда пойти, и делала это каждый раз. Мне искренне нравилась Брук Шилдс. Она мне очень нравилась.
ШБ: Она любит детей?
МД: Да. Моя первая девушка, Тэйтум О'Нил, она получила Оскара за фильм «Бумажная луна»… мне было 16, ей 13. И я был таким наивным! Она хотела, чтобы мы занимались всем, а я вообще не хотел секса, потому что если ты Свидетель Иеговы, ты должен придерживаться определённых ценностей. Я говорил: «Ты с ума сошла?» Нам нужно было быть добрыми ко всем. Когда я держал руку Тэйтум, это было просто волшебство, лучше, чем что-либо другое, чем даже целовать её, чем всё, что угодно. Мы с ней и с Райаном О'Нилом пошли однажды в клуб, слушали музыкантов, а под столом она держала меня за руку, и я просто таял. Это было волшебно. Как взрыв фейерверка. Это всё, что мне было нужно. Но для сегодняшних подростков это ничего не значит. Она слишком быстро повзрослела. Она не была помешана на девственности, и мне это нравилось.
И что касается Брук Шилдс, она была ещё одной любовью моей жизни. Мы много встречались. Стены в моей комнате, зеркала - всё было в её плакатах. Я был на церемонии награждения с Дайаной Росс, а она просто подошла и сказала: «Привет, меня зовут Брук Шилдс. Ты будешь на афтепати?» Я сказал: «Да», я просто таял. Мне было около 23… Это было во времена Off the Wall. Я думал: «Знает ли она, что моя комната вся в её фотографиях?» И мы пошли на вечер, и она сказала: «Потанцуешь со мной?» И мы пошли танцевать. И – Господи! – мы обменялись номерами, и я всю ночь не спал, всё ходил по комнате, так был счастлив. У неё был очень хороший вкус. У нас был один раз, когда мы почти стали близки, но я испугался. Зря я тогда убежал.
Лиза… Мы до сих пор дружим, но она неуловима. Она просто поменяла номер, и до сих пор не дала мне его.
ШБ: Можешь ли ты сразу определить, насколько невинен человек?
МД: С первого взгляда, хотя с женщинами это труднее, потому что они научились притворяться. Но что касается мужчин, обычно угадываю, потому что они более открыты, они напоминают щенков, в то время как женщины – кошек. Знаешь, как бывает – возвращаешься домой, и щенок прямо увивается около тебя, а кошки так: «Эй, ты мне не нужен. Ну, разве что подойдёшь и возьмёшь меня на руки…» Они с гонором. Пройдут мимо тебя, даже если не видели месяца три. Женщины очень умны. Уолт Дисней говорил, что они умнее мужчин, он всегда нанимал их охотнее.
РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИДЕАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЕ
ШБ: Это тот же принцип – не показывай сразу всё, что в тебе есть. Дал бы ты совет женщинам, чтобы они следовали этому принципу во взаимоотношениях? Сказал бы ты нашим современникам, уставшим друг от друга: «Знаете, 50% браков распадаются, и большинство – по той причине, что муж и жена просто надоедают друг другу. Они устают, им скучно друг с другом». Сказал бы ты им, что если бы в их жизнях было больше тайны, если бы они учились сдерживаться, оставляя друг в друге нечто, что ещё предстоит раскрыть? Что тогда в их взаимоотношениях было бы больше интриги?
МД: Да, да. Думаю, иногда полезно расходиться. В том смысле, что «Разлука заставляет сердце любить сильнее». Я абсолютно верю в это. Расстаться иногда очень полезно. Я не понимаю, как люди могут быть целый день вместе, и хотеть, чтобы им всё время было хорошо. Думаю, это прекрасно, замечательно…
ШБ: Ты наблюдал такие браки?
МД: Видел некоторые пары, да. Не знаю, как им это удаётся. Потому что к очень многому надо подходить творчески.
ШБ: Значит, те женщины, с которыми ты встречался, те, которые были достаточно умны, чтобы не бросаться на тебя – были ли они такими, которые тебе нравятся больше всего, не всегда доступные, которых надо всегда слегка добиваться?
МД: Такими, которые были хорошо воспитаны, спокойны, не повёрнуты на сексе и всём этом сумасшествии, потому что я не такой.
ШБ: Вот такие тебе больше всех нравятся?
МД: Ага. Я не понимаю многого из того, что происходит во взаимоотношениях, и не знаю, пойму ли когда-нибудь. Думаю, это то что причинило мне боль в моих взаимоотношениях, потому что я не понимаю, почему люди делают кое-что из того, что они делают.
ШБ: Что ты имеешь в виду?
МД: Я имею в виду кое-что вульгарное, что люди делают со своим телом. Я не понимаю этого и это влияло на мои взаимоотношения.
ШБ: Значит, любовь для тебя – это нечто очень чистое?
МД: Очень чистое. Некоторые вещи меня просто шокировали.
ШБ: Что такого было в Диане, в женщине такого типа – её достоинство, её непосредственность? Часто ли ты замечаешь присущие ей качества в людях королевских кровей?
МД: Нет, такое встречается нечасто, и именно это мне и нравилось. Думаю, она по-настоящему заботилась о чувствах людей и по-настоящему старалась сделать мир лучше. Я верю, что её сердце было открыто к людям. Это можно увидеть на некоторых фото, на которых она дотрагивается до лиц маленьких детей, а они сидят на её коленях, и она их обнимает. Это не подделаешь. Это можно было увидеть. Когда королева выходит к подданным, на ней всегда перчатки, она всегда машет из отдаления, и видно, каково её сердце. Это видно. Нужно подкреплять слова делами, идти к беднякам, в трущобы, сидеть с ними и ночевать там. Это привлекает людей, и я это делаю. Помнишь, ты сказал, что видел моё фото в Китае в какой-то женской шляпе? Я иду в бедные районы, я касаюсь этих людей, я вижу их жизнь.
ШБ: Находясь на деловой встрече, можешь ли ты сказать, что вот этот – жёсткий бизнесмен, которого интересует только его чистая прибыль, что он способен манипулировать, лгать, что угодно, а вот тот – чист, непосредственен. И с кем бы ты охотнее занимался делами? Можешь ли ты вот так сразу определить? Или ты, напротив, видишь всё глазами ребёнка и видишь во всех только хорошее, и именно поэтому не раз тебе приходилось рвать деловые отношения с тем, кто оказался не очень хорошим человеком?
МД: И то и это правда. Это чувство работает двояко, но некоторых можно разглядеть сразу. В одном Лос-Анджелесском магазине пластинок работает человек, ему около пятидесяти, а по ощущениям он одиннадцатилетний. Я всегда на него смотрю, он смотрит на меня, и между нами как будто телепатическая связь. Он разговаривает как ребёнок, и взгляд у него ребячий. Я думаю: «Как это интересно!» Мне бы хотелось узнать его получше, понять, что в нём такого есть. Мне правда хотелось бы. Это удивительно. Я это чувствую. В детях это чувствуется, конечно, сразу. Я сразу на это реагирую, а дети чувствуют это во мне.
ШБ: Это как облегчение. Вот человек, который меня понимает. Да?
МД: Да. Их глаза зажигаются, когда ты подходишь к ним, и они хотят с тобой поиграть.
ШБ: Майкл, неужели тебе так и не встретилась женщина, которая любит то же, что и ты, которая любит играть в прятки, брызгаться водой?
МД: Пока нет. Те, которых я встречал, ревновали меня к детям. Все ревновали. Они ревновали даже к собственным детям, начинали с ними соревноваться. Это убивает мои чувства.
ШБ: Представь, что ты – Адам в Эдемском саду, и ты нашёл вот такую Еву, была бы она твоей идеальной женщиной?
МД: Несомненно. Я не нашёл женщину, которая любила бы играть… Думаю, парни больше склонны дурачиться. Даже когда им за 30. А женщина войдёт и спросит: «Что ты делаешь? Перестань! Ты что, сумасшедший?» Парень скажет: «Ну и что, мы же просто веселимся!»
ШБ: Женщинам всегда кажется, что если они ведут себя подобным образом, это как-то недостойно взрослого человека, правда?
МД: Да, но при этом в истории почти не встречаются женщины - серийные убийцы.
ШБ: Но они ведь не играют в те игры, в которые играют мужчины.
МД: Знаю, не играют.
ШБ: Даже в детстве, играя с Барби и Кеном, они женят их. Другими словами, вывод такой: когда мальчишки брызгают друг в друга водяными пистолетами, девочки говорят: «Перестаньте». Даже в детстве им хочется быть старше. Быть ребёнком чуть ли не противоречит их полу. Ты встречал когда-нибудь девочек, которым нравились бы шутки, нравящиеся тебе? Встречал когда-нибудь женщину, коллекционирующую комиксы?
МД: Это редкость. Если найду, то с ума сойду от счастья. Особенно если при этих качествах она будет красива изнутри. Это было бы для меня как вернуться домой. Почему мужчины любят тусовки? Потому что они могут там делать, что хотят.
ШБ: Если говорить об отцах и матерях, матери всегда хорошо делают уроки со своими детьми, лучше заботятся. Но игры и забавы – это то, чем занимаются папы. Они валяются с детьми на полу, вымазываются в грязи, борются, строят замки из песка. Неужели это неинтересно? Без этого не было бы равновесия в мире. Напротив, в школе именно девочки высмеивают мальчиков за незрелость. «Нет, вы только посмотрите, как ведут себя эти мальчишки». Возможно, женщинам надо поучиться искусству игры так же, как мужчинам.
МД: Не кажется ли тебе, что это заложено в них биологически? Биологически, как вид, не кажется ли тебе, что женщины – просто другие существа?
ШБ: Они определённо другие, но вопрос в том, почему они не хотят играть. Забавная вещь: они играют только когда флиртуют. Другими словами, если ты будешь бегать за ними по комнате и показывать свою романтическую заинтересованность, потом они пойдут тебе навстречу, будут смеяться и веселиться с тобой. Но это только тогда, когда есть взаимный интерес. Друг с другом они не играют так. Не бывает так, чтобы две девушки бегали по комнате, играли в прятки, боролись друг с другом так же, как они делают, если с ними играет парень. Множество твоих поклонниц – а эти женщины влюблены в тебя – проделали бы всё это, только бы сделать тебя счастливым. Но трудно сказать, получат ли они сами от этого удовольствие. Кажется, только влюблённость может сделать женщину игривой. Но знаешь, иногда это раздражает, потому что женщины начинают тебя дразнить, зная, что эти игры – их сила. Надо бы найти примеры четырёх-пяти женщин, подходящих под тему нашей беседы, которые успешны в жизни, но сохранили детскую непосредственность, и мы могли бы побеседовать с какой-либо из них. Когда ты думаешь о Билле Клинтоне, не приходит ли тебе в голову, что это парень, который играет по жизни? Он ходит в МакДональдс, бегает трусцой и…
МД: Ездит вокруг Белого Дома на велосипеде. Ты видел? Он ехал на велосипеде в Белый Дом, чтобы успеть на следующую встречу. Был большой снимок в Vanity Fair. Можешь ли ты представить, чтобы такое делала Хилари Клинтон? Не-а, никогда в жизни! Я могу, однако, представить девочек, которые могли бы играть в подобные игры. Такие девчонки-сорванцы.
ШБ: Да, но это когда они были сорванцами! А потом подросли, и больше не играют так, как в детстве.
МД: Как ты думаешь, может быть, им это просто на роду написано – не сметь быть собой, держать марку?
ШБ: Иногда кажется, что женщины больше всего хотят влюбиться. Они не ищут детской непосредственности. Но как только они влюбятся, освобождается беззаботная игривая сторона их натуры.
МД: Приходится играть.
ШБ: Твои поклонники-женщины и поклонники-мужчины по-разному к тебе относятся?
МД: Иногда. Но сегодня я нахожу, и это всё яснее, что в последнее время парни сильно меняются, я это наблюдал в течение всей моей карьеры. Парни точно так же кричат, как и женщины, и так во многих странах. Они не стесняются. Их так же трясёт, когда они говорят: «Я люблю тебя». Сегодня уже парни преследуют меня.
ШБ: Но женщины – по природе более фанатичны.
МД: Да, женщины – они преданные. Они всегда были такими. Они активисты. Они за меня горло перегрызут.
http://uploads.ru/t/n/r/Y/nrYTp.jpg
http://uploads.ru/t/B/a/f/BafFc.gif

+2


Вы здесь » MJisALIVEru » С миру по нитке » Радость раскрывшихся глаз