MJisALIVEru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MJisALIVEru » Песни / Songs » Leave Me Alone


Leave Me Alone

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://s61.radikal.ru/i173/1008/87/4d297f1b0292.jpg

Не была еще написана и спета Tabloid Junkie,

Slander / ПОКЛЕП! КЛЕВЕТА!
You're a parasite in black and white / ВЫ ПАРАЗИТИРУЕТЕ КАК НА ЧЕРНЫХ, ТАК И НА БЕЛЫХ..
Do anything for news / РАСШИБАЕТЕСЬ В ЛЕПЕШКУ РАДИ НОВОСТЕЙ
It's slander / ЭТО КЛЕВЕТА
You say it's not a sword / ВЫ ЗАЯВЛЯЕТЕ, ЧТО ЭТО ВЫ БЕЗОРУЖНЫ
But with your pen you torture men / НО СВОИМИ АВТОРУЧКАМИ ВЫ МУЧАЕТЕ ЛЮДЕЙ,
You'd crucify the Lord / ВЫ БЫ И БОГА РАСПЯЛИ...
You say it's not a sin / ВЫ ГОВОРИТЕ, ЧТО ЭТО НЕ ГРЕХ..

- "

- это слова из Tabloid Junkie... и здесь Майкл УЖЕ кричит.
Здесь его уже настолько "достали" таблоидные папарацци, что он кричит, срывая голос.

Не было еще "Why You Wanna Trip on Me" со словами:
"Целый мир голодает,
Не хватает еды,
Есть школьные учителя,
Которые не хотят учить.
Есть взрослые люди,
Которые не могут писать и читать.
Есть странные болезни,
Но нет лечения от них.
Есть много врачей,
Которым нельзя верить
Групповое насилие
И кровопролитие на улицах,
Бездомные люди,
Которым нечего есть,
Нечем прикрыть спину
И не во что обуться...
Проблема наркомании
В умах слабых людей,
Распростаненность коррупции,
Жестокость полиции,
Уличная проституция,
Процветающая под покровом ночи.
Скажите мне,
Что вы делаете,
Чтобы остановить это?
ПОЧЕМУ ЖЕ ВЫ ПРИСТАЕТЕ ИМЕННО КО МНЕ?
"

Не было еще "D.S.", не было "Scream", не было "TDCAU", не было " This Time Around " ..

А начиналось все с просьбы - "Leave Me Alone" - оставьте меня впокое..


http://www.youtube.com/watch?v=crbFmpezO4A&ob=av2e

Leave me alone

ЭТОТ МАТЕРИАЛ Я ВЗЯЛА ИЗ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ВИКИ.

http://s016.radikal.ru/i336/1108/f0/b53de4194856.jpg
http://i005.radikal.ru/1108/92/b29735ca4374.png

"Leave Me Alone" - сингл американского музыканта и исполнителя Майкла Джексона. Песня появилась на седьмой студии Джексона, в альбоме BAD, в 1987 году и был восьмым синглом в альбоме. В феврале 1989 года был выпущен за пределами США и Канады. "Leave Me Alone" был выпущен только в качестве CD – бонус-трэка. Песня написана Джексоном, в сопродьюсерстве к Куинси Джонсом.
Песня была успешна на международном пространстве, достигнув Номер Один в Испании и Номер Два в Великобритании, а также вошла в десятку лучших в Италии и Новой Зеландии. В целом, песня была принята хорошо музыкальными критиками, вскоре вышел клип на эту песню. В клипе Майкл Джексон высмеивает распространение ложных слухов и сплетен о нем. Таких, как рассказы о покупке Майклом костей Человека-Слона, сплетни о бесчисленных пластических операциях .
Клип был удостоин премии Гремми в 1990 году, за Best Short Form Music Video./ Лучший короткометражный музыкальный фильм.
Несмотря на успех сингла, песня никогда не появлялась ни в одном из концертов ни одного из мировых туров Джексона.

"Leave Me Alone" является ответной реакцией на негативные и ложные истории о Майкле Джексоне, которые стали часто появляться в средствах массовой информации и таблоидах в 1986, после монументального успех "Триллера" . Начиная с 1986 года таблоиды обрушились с публикацией ложных рассказов о Джексоне, один из первых был тот, который утверждал, что Джексон спит в гипербарической кислородной камере , чтобы замедлить процесс старения. Фотография просочилась в средства массовой информации, на ней Майкл лежал в кислородной камере, в посещаемой им больнице. Неизвестный человек взял фотографию Джексона, когда он из любопытства залез в камеру, чтобы испробовать и проверить ее работу.

Когда Джексон купил животных, в частности, шимпанзе Баблз, выкупив его,спасая от предполагаемых над ним опытов , средства массовой информации расценили это действие как свидетельство отрыва Майкла от реальности и присущной ему странности. Кроме того, сообщалось, что Джексон предложил купить кости Joseph "The Elephant Man" Merrick. Майкл Джексон заявил, что этот рассказ о нем – полнейшая выдумка.

http://s45.radikal.ru/i108/1008/93/80c118842eaa.jpg

Joseph Merrick's skeleton, at the Royal London Hospital.

Эти рассказы породили прозвище "Wacko Джако", которое Джексон приобрел в следующем году, и за которое был очень обижен.
Рассказами другого плана со стороны СМИ были сплетни о многочисленных пластических операциях. Джексона.

Менеджер / не уточняется, кто именно/ Джексона говорит о критике со стороны СМИ: "Так много ужасных вещей было написано. Ок, они написали что у Майкла nose fixed ( нос был фиксированным?) и and the cleft — big deal / тут не поняла, о какой щели он говорит/ У меня есть новость для тебя, мой нос был сломан пять раз. Это было отмечено (СМИ) два раза. Кто подает это дерьмо? Кого это волнует? Элвис подправил себе нос, Мэрилин Монро подправили нос, а если бы подправили ее грудь? Любой мог это ( пластику) сделать»

Песня была и ответом тем журналистам, которые упорно отстаивали свою точку зрения на то, что у Майкла "паранойя" перед пластической хирургией.

The Atlantic / is an American magazine / Американский журнал/ уловил то, что Джексон показал "очевидные выражение недоверия" в песне, и что эта песня была одной из нескольких многократных ( разнообразных) песен, в которых Джексон выражает, показывает свое "постоянное одиночество в музыке" В 2009 году J. Edward Keyes, of Rolling Stone, описал "Leave Me Alone", как звучащую "vintage Michael" / как "старинный Майкл" … Edward Keyes отметил, что песня была "своего рода темным видом инверсии" " The Way You Make Me Feel "и что" Leave Me Alone была " агрессивной и злой", и "агрессивные высокие ноты, пропетые Майклом разъясняют его фрустрацию и объясняют его отчаянное разочарование".
Песня исполняется в тональности ми-минор с голосовым диапазоном Джексона от BB3 к AB5. Темп песни умеренный, метроном 112 ударов в минуту .

http://s003.radikal.ru/i204/1008/92/2d8b9a519748.jpg

Сингл "Leave Me Alone" в целом был хорошо принят критиками современной музыки. Stephen Thomas Erlewine, пишущий для Allmusic , заявил, что он чувствовал, что "Leave Me Alone" был лучшим треком в Bad, комментируя при этом: «..почему все его лучшие песни звучат как параноидальные гимны ? «
Steve Morse, пишущий для The Boston Globe , отметил "Leave Me Alone", как "пародию" Джексона на "папарацци, заполняющих таблоиды".
Jon Parales, of The New York Times, отметил, что "Leave Me Alone" - являло собой "четкое послание.
После смерти Джексона в июне 2009, Rolling Stone внес "Leave Me Alonе" в свой список, как одну из монументальных и выдающихся работ Джексона ….

http://s50.radikal.ru/i129/1008/1a/1b320db4043b.jpg

"Leave Me Alone" был успешным в различных чартах. Песня была выпущена в качестве сингла за пределами Соединенных Штатов и Канады и имела невероятный коммерческий успех. "Leave Me Alone" была самой успешной на территории Испании, где песня заняла позицию Номер один, и оставалась на этой вершине в течении недели.Подобный успех песня имела в чартах в Великобритании, Нидерландов, Норвегии, Италии и Швейцарии, в Шведции, Франции и Австрии.Самым неудачным местом для песни была Австралия, где она заняла 37 позицию.

Музыкальное видео

Клип на "Leave Me Alon" был снят под руководством Джима Блэшфилда и Павла Динера, и выпущен в начале 1989 года.
Особое внимание в клипе уделено таблоидным заголовкам, врущих о личной жизни Майкла Джексона и создавших ему имидж, имея в виду псевдоним "Wacko Джако", и распространявшие слухи, что он пытался купить кости человека – слона. Именно этот сегмент (без изображения костей) был использован для обложки сингла .

http://s004.radikal.ru/i206/1008/9e/0aeba8946af5.jpg

http://s45.radikal.ru/i107/1008/ec/f29fb68179f2.jpg

В видео есть изображения святынь, касаемых актрисы Элизабет Тейлор , настоящего и близкого друга Джексона. На протяжении видео мы наблюдаем мелькание заголовков газет, изданных "National Intruder" "Национальный охранной", с причудливыми названиями такими как "Специальная космическая возрастная диета Майкла " и "Майкл предлагает Лиз". Еще одной примечательной сценой в клипе был нос, преследуемый хирургическим скальпелем, Это был намек на бесконечную газетную писанину с ссылками на пристрастие Майкла к пластической хирургии. В конце видео, выясняется, что гигантский Майкл Джексон сам является парком аттракционов. Он вырывается на свободу, разрывая на части парк. Эта сцена напоминает книгу Джонатана Свифта "Путешествие Гулливера" , в которой Гулливер в конце концов освобождается от лилипутов, обретая свою свободу.

http://s001.radikal.ru/i194/1008/e7/033a1d488942.jpg

"Leave Me Alone" был удостоен нескольких номинаций за музыкального видео. Клип выиграл премию Грэмми в 1990 году за лучший короткометражный музыкальный фильм, а также получил шесть номинаций на MTV Video Music Awards в 1989 году в рубриках: видео года, зрительская симпатия, новаторство , лучшая режиссерская работа, лучшая работа художника, а также за лучшие спецэффекты.

перевод: askarbinka

ЗДЕСЬ

http://s48.radikal.ru/i119/1008/a4/17b2b2c8fc89.jpg

Leave me alone

http://s60.radikal.ru/i170/1008/8b/8c40b3569208.jpg

Это то, что о клипе можно прочесть в интернете. То, что мне удалось найти. А если внимательно смотреть его - можно увидеть гораздо больше. Например то, что кроме Майкла и Элизабет - в этом "сказочном" мире, в который отправляется Майкл на своей супер-лодке-самолете-вездеходе - людей нет вообще.. Там живут разные немыслимые, фантастические существа - собаки в человеческих фраках и головных уборах, тритоны, белый медведь, лемур, лама, коза о двух головах, попугаи, крокодил, крутящий на голове рояль, двухголовый тигр.. Баблз играет цепями...

Но больше всего в этом мире - собак... И заняты собаки не очень лицеприятным делом...

Снова пророчество? Песня появилась в 1987 году, клип снят в 1989 году. Неверленда еще не было. А Майкл уже изображает себя в качестве Гулливера.. в стране Лилипутии.. В конце клипа он встает и освобождается от всего, что ему приходилось держать на себе - от аттракционов, сказочных построек, железной дороги с паровозиком...

http://s004.radikal.ru/i205/1008/15/285a7a8bcbd8.jpg

Aaow! Hoo hoo!
I don't care what you talkin''bout baby / МЕНЯ НЕ ВОЛНУЕТ, О ЧЕМ ТЫ БОЛТАЕШЬ, милая
I don't care what you say / НЕ ЗАБОТИТ, О ЧЕМ ТЫ ТРЕЩИШЬ
Don't you come walkin' beggin' back mama / НЕ СТОИТ УМОЛЯТЬ МЕНЯ ВЕРНУТЬСЯ
I don't care anyway / МЕНЯ ЭТО НЕ ВОЛНУЕТ
Time after time i gave you all of my money / ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ Я ОТДАВАЛ ТЕБЕ ВСЕ СВОИ ДЕНЬГИ / я проплачивал тебя/ я содержал тебя/
No excuses to make / И НЕ НАДО ТЕПЕРЬ ИЗВИНЕНИЙ
Ain't no mountain that I / НЕ СУЩЕСТВУЕТ ТОЙ ВЕРШИНЫ, НА КОТОРУЮ
Can't climb baby / Я БЫ НЕ СМОГ ВЗОБРАТЬСЯ / которую бы я не покорил/
All is going my way / ВСЕ ИДЕТ ПО МОЕМУ ПЛАНУ / у меня все под контролем
('cause there's a time when you're right) / БЫЛИ ВРЕМЕНА, КОГДА ТЫ БЫЛА СПРАВЕДЛИВА
(and you know you must fight) / приказ себе: И ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО ДОЛЖЕН СРАЖАТЬСЯ Who's laughing baby don't you know / милая, ТЕБЕ ВЕДОМО, КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ?
(and there's the choice that we make) / И ЭТО ТОТ ВЫБОР, КОТОРЫЙ МЫ ДЕЛАЕМ
(and this choice you will take) / И ЭТОТ ВЫБОР / его выбор/ ТЕБЕ ПРИЙДЕТСЯ ПРИНЯТЬ
Who's laughin' baby / ТАК КТО ЖЕ СМЕЕТСЯ, милая…
So just leave me alone / ПРОСТО ОСТАВЬ МЕНЯ ВПОКОЕ,
Leave me alone / ОСТАВЬ МЕНЯ
(leave me alone) / отвали
(leave me alone) / отвали
Leave me alone / КЫШ !!!
(leave me alone) / отвали
(leave me alone) / отвали
(leave me alone) БРЫСЬ!!!
Leave me alone-stop it! / ПРЕКРАТИ ЖЕ, ОТВАЛИ
Just stop doggin' me around / ПРЕКРАТИ КРУГОМ ПРЕСЛЕДОВАТЬ МЕНЯ
(just stop doggin' me) / ПРЕКРАТИ ПАСТИ / выслеживать / меня
There was a time i used to / БЫЛИ ВРЕМЕНА, КОГДА Я ТВЕРДИЛ
Say girl i need you / милая, ТЫ МНЕ НУЖНА
But who is sorry now / НО ТЕПЕРЬ НИ К ЧЕМУ СОЖАЛЕНИЯ
You really hurt, you used to / ТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАНИШЬ, ТЫ ВЗЯЛА МЕНЯ
Take and deceive me / И ИСПОЛЬЗОВАЛА И ОБМАНЫВАЛА МЕНЯ
Now who is sorry now / НО ТЕПЕРЬ… К ЧЕМУ ТЕПЕРЬ СОЖАЛЕНИЯ…
You got a way of making me feel so sorry / ТЫ НАЩУПАЛА ЛАЗЕЙКУ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРОЙ МОЖЕШЬ ЗАСТАВЛЯТЬ МЕНЯ ПЕЧАЛИТЬСЯ И ГОРЕВАТЬ
I found out right away / ТЕПЕРЬ Я ЭТО ВЫЯСНИЛ
Don't you come walkin'- / НЕ ПОЯВЛЯЙСЯ И НЕ ВЫСЛЕЖИВАЙ, прошу
Beggin' i ain't lovin' you / Я НЕ ВЫНОШУ ТЕБЯ
Don't you get in my way / НЕ ПОЯВЛЯЙСЯ НА МОЕМ ПУТИ / не стой на моем пути/
'Cause
(there's a time when you're right) / БЫЛО ВРЕМЯ, КОГДА ТЫ БЫЛА ЧЕСТНА
(and you know you must fight) / себе: И ТЫ ЗНАЕШЬ, ТЫ ДОЛЖЕН СРАЖАТЬСЯ, драться
Who's laughing baby don't you know / милая, ВЕДОМО ЛИ ТЕБЕ, КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ
(and there's the choice that we make) / И ЭТО тот ВЫБОР, КОТОРЫЙ МЫ ДЕЛАЕМ
(and this choice you will take) / И ЭТОТ ВЫБОР / его выбор/ ТЫ ПРИМЕШЬ
Who's laughin' baby / ТАК КТО же СМЕЕТСЯ, милая?..
So just leave me alone / ПРОСТО ОСТАВЬ МЕНЯ ВПОКОЕ,
Leave me alone / ОСТАВЬ МЕНЯ,
(leave me alone) / отвали
(leave me alone) / отвали
Leave me alone / КЫШ
Leave me alone / БРЫСЬ
(leave me alone) / отвали
(leave me alone) / отвали
(leave me alone) / отвали
Stop it! / ПРЕКРАТИ!!!
Just stop doggin' me around / ПРОСТО ПРЕКРАТИ КРУГОМ ПРЕСЛЕДОВАТЬ МЕНЯ
(just stop doggin' me) / ПРЕКРАТИ ПАСТИ /выслеживать меня
('cause there's a time when you're right) / БЫЛО ВРЕМЯ, КОГДА ТЫ БЫЛА СПРАВЕДЛИВА , честна,
(and you know you must fight) приказ себе: И ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО ДОЛЖЕН БОРОТЬСЯ, драться
Who's laughing baby don't you know / милая, ТЕБЕ ВЕДОМО, КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ?
(and there's the choice that we make) И ЭТО ТОТ ВЫБОР, КОТОРЫЙ МЫ ДЕЛАЕМ
(and this choice you will take) / И ЭТОТ ВЫБОР / его выбор/ ТЫ ПРИМЕШЬ
Who's laughin' baby / ТАК КТО же СМЕЕТСЯ, милая?!!!...
So just leave me alone / ПРОСТО ОСТАВЬ МЕНЯ ВПОКОЕ,
Leave me alone / ОСТАВЬ МЕНЯ
(leave me alone) / ОТВАЛИ!!
(leave me alone) / ОТВАЛИ!!
Leave me alone / КЫШ!!!
Leave me alone / БРЫСЬ!!
(leave me alone) / ОТВАЛИ
(leave me alone) / ОТВАЛИ
(leave me alone) / ОТВАЛИ
Stop it! / ПРЕКРАТИ!!!
Just stop doggin' me around / ПРОСТО ПРЕКРАТИ ВЕЗДЕ ПРЕСЛЕДОВАТЬ МЕНЯ!
Leave me alone /…
Leave me alone /…
(leave me alone) /…
(leave me alone) /…
Leave me alone /…
(leave me alone) /…
Leave me alone-stop it! / ОТВАЛИ, ПРЕКРАТИ!
Just stop doggin' me around / ПРОСТО ПРЕКРАТИ ПРЕСЛЕДОВАТЬ МЕНЯ ПОВСЮДУ!
(just stop doggin' me) / ПРОСТО ПРЕКРАТИ ПРЕСЛЕДОВАТЬ МЕНЯ!
Don't come beggin' me / И НЕ ХОДИ, НЕ ПРОСИ МЕНЯ
Don't come beggin' / И НЕ ХОДИ, НЕ УМАЛЯЙ
Don't come lovin' me / НЕ ЛЕЗЬ СО СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ!!!!!!!
Don't come beggin' / НЕ УМАЛЯЙ…
I love you / Я ЛЮБЛЮ ВАС
I don't want it / НО Я НЕ ХОЧУ ЭТОГО
I don't . . . Я НЕ..
I don't . . .Я НЕ..
I don't . . .Я НЕ..
I . . .i . . ., aaow!
Hee hee!
Don't come beggin' me / И НЕ ХОДИ И НЕ ПРОСИ МЕНЯ
Don't come beggin' / ПРЕКРАТИ ХОДИТЬ И УМАЛЯТЬ
Don't come lovin' me / НЕ ЛЕЗЬ СО СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ и признанием..
Don't come beggin' / НЕ УПРАШИВАЙ..
I love you / Я ЛЮБЛЮ ВАС
I don't want it / НО НЕ ЖЕЛАЮ ЭТОГО
I don't need it / МНЕ НЕ НУЖНО ЭТО

Перевод: askarbinka

http://s56.radikal.ru/i151/1008/89/3019c5db0fff.jpg

http://s61.radikal.ru/i173/1008/0b/1163e09d8727.jpg

Последняя фотография: здесь Майкл уже не просит оставить его впокое, здесь он уже не кричит. И даже не шепчет. Он молча закрывает рукой лицо ...

http://s003.radikal.ru/i204/1008/d7/28dff1a661bd.jpg

http://www.liveinternet.ru/community/ke … 132395455/

Отредактировано Fortune (03-08-2011 06:17:18)

+1

2

http://s006.radikal.ru/i215/1009/44/99e53735792ft.jpg

Появлению песни ''Leave me Alone'' из альбома ''Bad'' способствовал расцвет мифотворчества,связанный с именем Майкла Джексона. Публика желала заглянуть в его личную жизнь ''без стука'' и в любое время. Желтая пресса регулярно поставляла свежие сенсации и множество ложных слухов .Одним словом, каждый шаг Майкла рассматривался под микроскопом и трактовался как душе угодно.

На первый взгляд ,песня не сражает наповал (как в плане музыки,так и текста), и на фоне других блистательных хитов этого альбома кажется ''серой мышкой''.(имхо,конечно же!)

Если прочитать текст этой песни ,в прямом смысле,то можно подумать,что Майкл обращается к какой-нибудь обманувшей и предавшей его подружке...

There was a time I used to say girl I need you/ Когда-то ты мне была нужна
But who is sorry now/ Нет смысла сожалеть об этом
You really hurt, you used to take and deceive me/ Сделала ты мне очень больно, использовала, обманывала
Now who is sorry now/ Кто сейчас в дураках?
You got a way of making me feel so sorry
I found out right away/ Ты научилась заставлять меня испытывать чувство вины
Don't you come walkin' beggin' I ain't love you/ Я тебя не люблю больше, перестань унижаться
Don't you get in my way/ Уйди с моей дороги

По звучанию ''ретро'',характерному для 80-х, можно сразу же определить,что она пришла с тех времён (хотя с годами не утратила своей привлекательности).

И скорее всего песня так бы и осталась в тени,если бы не появление клипа,настолько гениального,что,в конечном итоге ,она может обскакать и более симпатичные песни.

Конечно же,обсуждение клипа не в этом топике,но здесь просто необходимо сказать о нём пару слов,так как благодаря ему песня не только ''прибавила в весе'' ,но и приобрела совершенно иной смысл...

Тут уже стало понятно,что Майкл использовал так называемый метаязык и смысл текста далеко не тот,за который себя выдаёт...В отличие от ''завуалированного'' текста ,в клипе Майкл прямо,открыто бросает вызов прессе.Афишируя сенсационные заголовки крупным планом в таких газетах серьёзной репутации,как ''New York Times'',''World Weekly Word'',Майкл усиливает эффект атаки.Здесь и папарацци в образе собак ( скорее всего из-за способности наших четвероногих друзей чувствовоать Хозяина даже на длительном расстоянии ,а также всегда следовать за ним по пятам),и огромных размеров Челюсть,которая того и гляди проглотит целиком и ,конечно же ,целая серия ходивших слухов,что приносит немалый доход ... Здесь гениально переплелись реально существующие персонажи с уродливо-фантастическими существами,реально существующие факты с ложнымы слухами и вымыслом ,и реально существующий мир с воображаемым ...

Одним словом,в клипе отчётливо показано то,что нужно было ''прочитать между строк'' в тексте .
Что имел ввиду Майкл,говоря:

There was a time I used to say girl I need you/ Когда-то ты мне была нужна
But who is sorry now/ Нет смысла сожалеть об этом
You really hurt, you used to take and deceive me/ Сделала ты мне очень больно, использовала, обманывала

Как нам уже стало известно ,и это подтвердил бывший менеджер Frank Dileo ,Майкл был инициатором некоторых слухов (в частности, о барокамере и покупке костей Человека-Слона).Чем же тогда объяснить ,что в клипе эти слухи фигурируют,как ложные? (вырезки из газет,танец со скелетом Человека-Слона).Получается,что он сам добровольно запустил слухи,а затем начал ''жаловаться''?...

Скорее всего,Майкл,как и большинство знаменитостей (как молодых и начинающих,так и хорошо забытых старых) был не против ''засветиться'' в сенсационных заголовках прессы.А это и по сей день является самым эффективным средством для поддержания интереса публики,а также быть постоянно в центре внимания. Тем более ,в то время чуть-ли не на ''пятки наступал'' также гениальный,также гремевший успехом и также обожаемый публикой Prince .Но ,видимо,результат превзошёл все ожидания.

Несмотря нa немного горьковатый привкус текста, атмосфера песни далеко не мрачная и вовсе нам не показывает человека подавленного,сломленного или побеждённого.Скорее ,наоборот!
В клипе Майкл, как Гулливер освобождается (от слухов и сплетен),разрушив населенный всякими жуткими созданиями ,(и так напоминающий Neverland ),городок.

Шутливо-ироничный тон ''WBSS'' сменяется сатирическим.Если раньше Майкл подсмеивался,то сейчас он высмеивает.

И постоянно этот чёткий,упругий,немного ''прихрамывающий'' ритм,который напоминает удар молотка.В гармоническом плане Майкл нас не слишком балует.Практически вся песня состоит из комбинации 2х аккордов:Em-Bm7.И только в бридже появляется более расширенная последовательность:Em-Am-G-D-C.

Припев состоит из многократного повторения ''просьбы'' Майкла:''Leave me alone''.Это,конечно же,просьба,но весьма и весьма настойчивая (что-то сродни:''Просьба не беспокоить!'' или ''Просьба не курить!'').

Плавно претекающие из голоса в голос подголоски этого ''полифонического кружева'' заканчиваются чуть-ли не ''ударом кулаkа по столу'', с отчётливым пунктирным ритмом и со скандированием почти каждого слога:
Leave me alone - stop it!
Just stop doggin' me around
(Just stop doggin' me)/ Прекрати меня доставать!

И даже постоянно минорный Bm7 становится Ба-альшим мажорным Bmaj7.

С одной стороны,все эти многократные повторения в ритме ,гармонии и тексте,а также отсутствие динамического развития делают песню немного монотонной и однообразной.Но,думаю,именно этого эффекта ''вдалбливания'',Майкл и хотел.

eldje

Отредактировано Fortune (08-08-2011 07:18:41)

0

3

Два ГУЛЛИВЕРА с разрывом в 260 лет.
"LEAVE ME ALONE"!!!

Людям непременно надо расставлять ловушки для других людей, а без этого они все будут недовольны.
( Редьярд Киплинг "Книга Джунглей")

Продолжение. Начало здесь

Как, наверное, Вы уже догадались, речь пойдет о видеоклипе Майкла Джексона "Leave Me Alone".

http://s48.radikal.ru/i119/1008/a4/17b2b2c8fc89.jpg

Сингл "Leave Me Alone" в целом был хорошо принят критиками современной музыки.

http://s60.radikal.ru/i170/1008/8b/8c40b3569208.jpg

Stephen Thomas Erlewine, пишущий для "Allmusic" , заявил, что он предчувствовал, что "Leave Me Alone" будет лучшим треком в Bad, комментируя при этом: "..почему все его лучшие песни звучат как параноидальные гимны ? "

Steve Morse, пишущий для "The Boston Globe" , отметил "Leave Me Alone", как "пародию Джексона на папарацци, заполняющих таблоиды".

Jon Parales, of "The New York Times", отметил, что "Leave Me Alone" - являло собой "четкое послание."
После смерти Джексона в июне 2009, "Rolling Stone" внес "Leave Me Alone" в свой список, как одну из монументальных и выдающихся работ Майкла Джексона ….

"The Atlantic", an American magazine, отметил, что" Джексон показал очевидные выражение недоверия в песне", и что эта песня была "одной из нескольких подобных песен, в которых Джексон выражает, показывает свое "постоянное одиночество в музыке" ...

В 2009 году J. Edward Keyes, of" Rolling Stone", описал "Leave Me Alone", как звучащую "vintage Michael" / как "зрелый Майкл"/ … Edward Keyes отметил, что песня была "своего рода темным видом инверсии" песни " The Way You Make Me Feel "и что" Leave Me Alone" была " агрессивной и злой", а "агрессивные высокие ноты, пропетые Майклом разъясняют его фрустрацию и объясняют его отчаянное разочарование".

Вот так как-то плоско выражаются музыкальные критики - обозреватели..

http://s003.radikal.ru/i204/1008/92/2d8b9a519748.jpg

"Leave Me Alone" был успешным в различных чартах. Песня была выпущена в качестве сингла за пределами Соединенных Штатов и Канады и имела невероятный коммерческий успех.
"Leave Me Alone" была самой успешной на территории Испании, где песня заняла позицию Номер один, и оставалась на этой вершине в течении недели.
Подобный успех песня имела в чартах в Великобритании, Нидерландов, Норвегии, Италии и Швейцарии, в Шведции, Франции и Австрии.
Самым неудачным местом для песни была Австралия, где она заняла 37 позицию.

Клип на сингл "Leave Me Alone" был снят под руководством Джима Блэшфилда и Павла Динера, и выпущен в начале 1989 года.


http://www.youtube.com/watch?v=crbFmpez … r_embedded

Leave Me Alone" был удостоен нескольких номинаций за музыкального видео. Клип выиграл премию Грэмми в 1990 году за Best Short Form Music Video / Лучший короткометражный музыкальный фильм, а также получил шесть номинаций на MTV Video Music Awards в 1989 году в рубриках: видео года, зрительская симпатия, новаторство , лучшая режиссерская работа, лучшая работа художника, а также за лучшие спецэффекты.
Несмотря на успех сингла, песня никогда не появлялась ни в одном из концертов ни одного из мировых туров Майкла Джексона.
Песня исполняется в тональности ми-минор с голосовым диапазоном Джексона от BB3 к AB5. Темп песни умеренный, метроном 112 ударов в минуту .

В марте 2011 года в журнале "EMPIRE" вышла статья Alex Godfrey "THE EGO HAS LANDED", в которой есть несколько слов о том, как снимался этот видеофильм.
Перевод этой статьи можно прочитать здесь ( большое спасибо переводчику intrusa01) :

http://king-mj-jackson.livejournal.com/376845.html

Kramer / Крамер вспоминает о времени работы с Майклом Джексоном над видео :
"..Психологически, мне было интересно. Будучи выходцем из среднего класса англичан, работать с Майклом Джексоном, который, надо понимать, не жил в реальном мире. Ему не нужно было жить в реальном мире, да и кто захотел бы?...
Майкл хотел на несколько дней стать добрым богом, хотел подняться надо всеми, хотел раздавать мир и доброденствие со своими магическими возможностями.
Это довольно расхожая тема, эта его идея спасти нас от всех зол. И это довольно инфантильный ход мыслей. Но, действительно, он мог петь и танцевать как никто другой.."

Все так же плоско, не правда ли?
Я часто думаю, - ПОЧЕМУ люди, работавшие с Майклом над его видеоклипами так до конца и не понимали того, НАД ЧЕМ ОНИ РАБОТАЮТ, С ЧЕМ ОНИ ИМЕЮТ ДЕЛО, в чем соль заключена....

http://s50.radikal.ru/i129/1008/1a/1b320db4043b.jpg

Или же Майкл Джексон, подобно Николе Тесле никогда и ни с кем не делился ДО КОНЦА своими задумками, оберегая свое творение от работающих с ним над этим творением людей? Каждый человек, работающий над видеоклипом Майкла , будь то режиссер, оператор,хореограф, осветитель или костюмер, - все эти люди выполняли лишь свою ОПРЕДЕЛЕННУЮ им Майклом часть работы.. были "рюмочками, вмещавшими лишь свою, определенную лично каждому из них меру вместимости"?
Я не знаю..
Но ведь Майкл ничего не прятал, не скрывал. Всё - на поверхности перед зрением зрителя. Лишь - ЗРИ!!!
Но судя по "воспоминаниям" - не зрили..

Крамер рассказывает то, как ОН ВИДЕЛ свою работу с Майклом.

" Он сказал Майклу : " Мы могли бы снять видео для LEAVE ME ALONE, отразив всё, что о тебе говорят.
Ну, на пример, про Человека-Слона, кислородную камеру, алтарь Liz Taylor, или скальпели и носы, плавающие вокруг тебя, и тогда им нечего будет сказать, потому что ты сам уже всё сказал.
Майклу понравилась идея. Для этого наняли Jim Blashfield, режиссировавшего видео для Talking Heads и Paul Simon, который посвятил 9 месяцев работы этому сегменту, включая 3 дня съёмок с Майклом, демонстрируя его летающим по парку атракционов-развлечений и встречаясь со своим собственным носом, Liz Taylor, ламой, собаками в костюмах, Bubbles и также кадрами Майкла, танцующего рядом с костями Человека-Слона.
Видео заканчивается огромным Майклом, освобождающимся от рельс американских горок."

Вот и всё.. так, опять же.. плОско..

А вот что вспоминает Джим Блэшфилд: "Я удивился, пересмотрев этот кусок снова, по прошествии долгого времени, и отметил насколько гениальной и точной была идея той съёмки, это почти документальный фильм о Майкле, в какой-то степени. Не могу не гордиться тем, что мы сделали, потому что в этом так много правды..".
Однако же, эта правда не понравилась матери Майкла. " Мама Майкла посмотрела это видео в одном Лондонском отеле, и, пока Майкл наслаждался, смеясь и подшучивая, по окончании, его мать посмотрела на него и сказала – Майкл, мне не нравится, это неправильно. Сразу после этого, Майкл убрал песню с диска. Казалось, он очень любит и уважает свою мать, и не хотел чтобы она обижалась".

Что ж... Я попытаюсь рассказать и показать скриншотами то, что увидели в видеорасказе LEAVE ME ALONE мои глаза. А они увидели МАЙКЛА ГУЛЛИВЕРА. И я поняла, насколько Майкл любил Свифта и его сатирический бессмертный роман "Путешествия ЛЕМЮЭЛЯ Гулливера". Если Вы ещё не знакомы с этим произведением, очень советую Вам его прочесть.

Для наглядности объяснения своей мысли я использую скриншоты из художественного фильма 1996 года Путешествия Гулливера / Gulliver’s Travels, так как на мой взгляд эта экранизация наиболее приближенно передает смысл романа Свифта. А так же, - перед глазами будет сам роман, книга. Цитируя места из книги, я так же попытаюсь рассказать увиденные параллели темы.
Сначала - видеоклип.
Видеоклип начинается..

Самый первый кадр видеоклипа – фантастическое средство передвижение ( затруднительно назвать его автобусом или ракетой, или космическим кораблем. Скорее всего – это симбиоз всех известных и неизвестных средств передвижения, - с колесами, крыльями, хвостом, иллюминаторами и спутниковой антенной.) Это средство передвижения "пристроилось" на каком-то малюсеньком клочке земли с одной – единственной пальмой, непонятно как там произростающей.
А дальше.. если внимательно присмотреться, мы не только увидим силуэт лежащего на скалистом берегу Гулливера, но и узнаем в нем Майкла Джексона. Он не двигается, и кажется, что даже не дышит, чтобы ненароком не повредить все миеющиеся на нем сооружения.

http://s49.radikal.ru/i126/1202/29/5377974700ef.jpg

Дверь «транспортного средства» открывается, и вдруг через крышу ( а не через дверь)
"выскакивает"» Майкл. "Выскакивает" сидя в кресле, следом за ним в небо взлетает и пуфик. Одна за одной с ритмичным интервалом "выплёвываются" статейки о Майкле и дикими таблоидными заголовками, но Майкл взлетает выше всего всего этого "выплевывания СМИ". Заголовки дикие и нелепые. "Специальная космическая возрастная диета Майкла ", "Шимпанзе Баблз раскрывает всё о Майкле", "Предложение Майкла к Лиз", "Майкл женится на Брук", "Хирургическое косметическое вмешательство на носу Майкла", "Майкл и Даяна – один и тот же человек", "Третий глаз Джексона служит почином к появлению причудливых солнцезащитных очков", "Майкл женится на инопланетянине", "Майкл заморожен на 50 лет", "Майкл откровенничает с домашним шимпанзе", "Майкл спит в гипербарической камере"..

ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕССЕ, К СМИ. Майкл удивительно обращается в этой песне к СМИ. Попробуй, догадайся, кого он называет BABY и GIRL… а это – все о них, о СМИ…

Aaow! Hoo hoo!
I don't care what you talkin''bout baby / Я не тревожусь о том, о чем ты трещишь, дорогая ( ХА-ХА… вот так обращение к СМИ – "дорогая")))
I don't care what you say / не забочусь, о чем ты говоришь
Don't you come walkin' beggin' back mama / не стоит просить меня вернуться ( давать интервью для СМИ)
I don't care anyway / меня это не трогает никак.

При этом Майкл КРИЧИТ с фотографий газет. Именно со страниц тех конкретных газет, которые написали о нем гадости. Словно отвечает газетчикам их же материалом... У нас в Украине есть пословица: " Их же салом - им же и за шиворот!"

Time after time i gave you all of my money / Изо дня в день я содержал тебя / я проплачивал тебя/
No excuses to make / И не нужно извинений

Опять же, как интересно, как тонко. Эти слова Майкла иллюстрируются кадрами денег. Не берусь утверждать, но мне кажется, что это деньги не только американские. 20 долларовая банкнота из китайского чайника, а в одной из золотых монет мне видится наш царский рубль, хотя видно плохо.

Ain't no mountain that I / не существует той вершины, на которую я
Can't climb baby / не смог бы взобраться/ которую бы я не покорил
All is going my way / всё идет по моему плану

Эти слова иллюстрируются кадрами Майкла, лежащего в кислородной камере, привставшего на локоть, головкой павлина и цветком антуриума. Павлин - символ процветания и мудрости, а антуриум - сугубо мужской цветок, другое его название - "мужское счастье"

( Майкл плюхается / катапультируется в воду…

('cause there's a time when you're right) / потому что были времена, когда ты была справедлива
(and you know you must fight) / и ты знаешь, ты должна встретиться на ринге
Who's laughing baby don't you know / милая, ТЕБЕ ВЕДОМО, КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ?
(and there's the choice that we make) / и это – ситуация, которую мы создаем / создали
(and this choice you will take) / и это – решение / выбор, которое ты примешь
Who's laughin' baby… / так кто же смеётся, милая… ( спрашивает, поворачиваясь, Майкл у СМИ)
Who's laughin' baby?

http://s018.radikal.ru/i525/1202/0c/345a835b06aa.jpg

И мощно и решительно потянув рычаг газа на себя, Майкл отправляется на остров, где на скалистом берегу обездвижено и молча лежит Гулливер, отправляется с криком:

So just leave me alone / просто оставь меня в покое!
Leave me alone / Оставь меня в покое!
(leave me alone)
(leave me alone)
Leave me alone
(leave me alone)
Leave me alone-stop it! / прекрати! Оставь меня в покое!
Just stop doggin' me around / просто прекрати преследовать меня повсюду!

/ doggin' me around / = не просто преследовать, это буквально "ходить по пятам", "преследовать", "выслеживать", "охотиться", "травить"…

С этими словами Майкл въезжает в щелкающую пасть страны великана ( хотя на самом деле, это страна Лилипутия, правители которой поработили великана и используют его доброе любящее сердце по своим мелким усмотрениям. Когда Майкл приближается к щелкающей пасти, - по обе стороны от него остаются земноводные. Не знаю как их назвать. Но эти звери явно умеют ползать, плавать и прыгать.
Джонатан Свифт в своем романе, описывая обычаи лилипутов скажет: ".. Как и Во МНОГИХ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВАХ , в Лилипутии царит ныне глубокая испорченность нравов - признак, что народ вырождается. Так, например, позорный обычай назначать на высшие государственные должности самых ловких плясунов на канате или давать знаки отличия тем, кто особенно ловко ПЕРЕПРЫГНЕТ через палку или ПРОПОЛЗЕТ под нею.."
Там же мы видим и прилично одетого пса. И руки, всегда готовые сфотографировать и прослушать - вылазящие прямо из воды.

There was a time i used to / Было время, когда я твердил:
Say girl i need you / "девочка, ты нужна мне" ( Это же надо… Майкл СМИ называет "girl")
But who is sorry now / но кто теперь виноват / к чему теперь сожаления
You really hurt , you used to / Ты действительно ранишь / задеваешь
Take and deceive me / ты использовала и ввела в заблуждение меня
Now who is sorry now / теперь.. к чему сожаления теперь…

Слова Майкл "You really hurt , you used to take and deceive me" произносит проезжая мимо вращающегося безумного мозга, из отверстий которого вылетают безумные идеи – пластиковый нос со скальпелем, в левую сторону отлетает вращающийся "земной шар", по которому разнеслась эта безумная "носовая" сплетня.. Тритон лезет по столбу вверх ( умеющий ползать - может заползти очччень высоко), обнажая на столбе указатель с надписью "THRILLS" = cенсации, щекочущие нервы захватывающие диковинные вещи.

И тут же – выскакивает собака. Собака в костюме, шляпе, галстуке. Ну чем не примерный редактор газеты… Об образе собаки в костюме человека скажу ниже… Обращаю внимание пока на то, что уши собаки торчат из шляпы, сквозь шляпу. Что говорит о том, что собачье всё же берет верх над образом человечьим, и что уши этих "человекоподобных " всегда на стрёме, в полной боевой готовности ретранслировать услышанное
… и эти желтые глаза, и шерсть на "лице"..

http://s018.radikal.ru/i503/1202/cb/5fb4a3db7cfc.jpg

You got a way of making me feel so sorry / Ты нащупала лазейку, при помощи которой можешь огорчать меня
I found out right away / Теперь я это выяснил
Don't you come walkin'- / НЕ ПОЯВЛЯЙСЯ И НЕ ВЫСЛЕЖИВАЙ, прошу
Beggin' i ain't lovin' you / Я НЕ ВЫНОШУ ТЕБЯ
Don't you get in my way / НЕ ПОЯВЛЯЙСЯ НА МОЕМ ПУТИ ….

При этих словах Майкл въезжает в сокровищницу, рассекая ВОРОТА – СЕРДЦЕ в клочья.

Он въезжает в сокровищницу души лежащего Гулливера – Майкла. Или, вернее будет сказать – Майкла Гулливера. Ведь лежащего на скалистом берегу Гулливера зовут Майкл Джексон.

http://s016.radikal.ru/i336/1202/13/91fee0336218.jpg

В сокровищнице Майкла Гулливера находятся сказки и приключения. Там капитан корабля за штурвалом, а сказочный пират стреляет из пушки, там живут героини фильмов Элизабет Тейлор…
Там же, в сокровищнице сердца Майкла Гулливера пробита брешь, о которой он поет: "You really hurt, you used to take and deceive me " / Ты действительно ранишь, делаешь мне больно, наносишь рану… ты использовала и обманула меня…
При этом в сокровищнице сердца отваливается кусок стены, образовывается брешь, через которую мы видим как все тот же пес в человеческой одежде заковывает руки Майкла Гулливера. Не верите? Смотрите!

http://s018.radikal.ru/i502/1202/ab/63e38d6643b4.jpg

И тут же ракета с тремя йеху .. простите, - собаками в человеческих костюмах – отправляется в противоположном Майклу направлении. Он выезжает из сокровищницы сердца прикованного Майкла Гулливера, они же – реактивно отправляются туда, вглубь… обратите внимание, как остр нос их ракеты.. Он безжалостно врезается в плоть сердца Майкла Гулливера…

Майкл же – выезжает через мозг обезждвиженного, обессиленного МОЛЧАЩЕГО Майкла Гулливера.. Как в начале клипа, так и дальше - мы видим, что Майкл Гулливер лежит молча и не двигаясь.
/ кстати, "нос" ракеты Майкла вам ничего не напоминает? ЦВЕТА ракеты, ее носовой и хвостовой частей... А шапочку Боба Марли? Нет?))../

http://i008.radikal.ru/1202/ba/38c4328b448e.jpg

А здесь? ГУЛЛИВЕР в They Don't Care About Us

http://s017.radikal.ru/i419/1202/00/454dd46669af.jpg

Орудия - к бою!!!

http://s018.radikal.ru/i502/1202/f4/3f48cf4918b5.jpg

А здесь - целое воинство вооруженных солдат!!!

http://s61.radikal.ru/i171/1202/23/0b64cc1af3b3.jpg

На куртке - портрет Боба Марли... кто говорил о пропаганде наркотиков?!!!

http://s018.radikal.ru/i509/1202/46/22c14a8265fb.jpg

Вернемся к "Leave Me Alone"…
Дальше мы видим "американские горки" по Майклу Гулливеру. С удовольствием по нему разъезжают псы в человеческих костюмах. Вверх – вниз, снова вверх – вниз..
Смотрите, на столбе висит афиша, на которой написано "Самый сильный человек в мире!" И при этом – маленькая деталь.. хотя я бесконечно удивляюсь Майклу.. Бесконечно удивляюсь тому, что незначительных деталей в его работах – НЕ бывает.
ВСЁ в его песнях и фильмах – имеет смысл. Догадались о чём это я?
Посмотрите, справа.. Видите, - левая рука Майкла Гулливера? Она выше самого сильного в мире человека! Она держит груз, который самому пресамому сильному человеку в миру – удержать не под силу… Правая рука то – закована псом – йеху…

http://s018.radikal.ru/i525/1202/be/b64ee701b88b.jpg

И еще одна деталь… Заметили?
У всех псов из нагрудных карманов пиджаков выглядывает… догадались?
Авторучка!

http://s49.radikal.ru/i125/1202/81/3f92f4a4e235.jpg

Позже Майкл споет в Tabloid Junkie:

You say it's not a sword / ВЫ ЗАЯВЛЯЕТЕ, ЧТО ЭТО ВЫ БЕЗОРУЖНЫ
But with your pen you torture men / НО СВОИМИ АВТОРУЧКАМИ ВЫ МУЧАЕТЕ ЛЮДЕЙ,
You'd crucify the Lord / ВЫ БЫ И БОГА РАСПЯЛИ...
You say it's not a sin / ВЫ ГОВОРИТЕ, ЧТО ЭТО НЕ ГРЕХ..

Вы уже догадались кто эти псы в человеческих костюмах, разъезжающие по Майклу Гулливеру? Джонатан Свифт в своей книге о Лемюэле Гулливере называл их "йеху".. у меня тоже несколько раз вырвалось.. хотя поговорить об этом я хотела бы немного ниже…

Слева от стобла с плакатом о самом сильном в мире человеке – два клоуна, два шута – белый шут и черный шут. Белый – растянул свой рот в белозубой улыбке до ушей. У черного же шута.. он тоже улыбается, но обратите внимание на его улыбку! Вместо зубов у него клыкастые буквы растянуты в улыбке. T-H-R-I-L-L-S…= cенсации, щекочущие нервы захватывающие диковинные вещи.
И в самом низу – маска доброго клоуна, у которого всегда рот растянут в улыбке, а глаза – плачут.
Опять же.. мне это видится таким образом, что веселящихся людей - большинство. А тех, кто видит, понимает и проникается страданиями находящихся на сценических подмостках актеров и.. животных цирка - их меньшинство. По-этому добрый клоун с грустными глазами - расположен внизу..

Поехали дальше!

Под столбом пес читает газету, "The NEW Times" , на передовице которой напечатана статья под заголовком " Майкл купил кости человека – слона". Лемур в полосатом пиджаке тростью указывает на Laughing Gallery / Музей смеха. В Музее смеха должно быть особо смешно. Ведь само название "музей", - предполагает собой собрание. В данном случае - собрание воедино большого количества смеха. Иначе, - зачем это место называть "музеем". Но.. в этом музее смеха мы видим самые настоящие мучения цирковых подневольных диковинок. Там выставлена на обозрение, на посмешище коза о двух головах, Баблз в цепях ( а какая бы судьба ожидала Боблза, если бы его не выкупил Майкл, - мы ведь знаем, правда? )

http://i021.radikal.ru/1202/af/b82acf5c6d50.jpg

Немного дальше, - тигр о двух головах в клетке, крокодил, крутящий рояль на своем носу ( опять же – под пристальным вниманием псов )

И Майкл на одной общей сцене со скелетом Джозефа Меррика… "Скелет человека – слона" и после смерити Джозефа Меррика не обрел упокоения. Он выставлен в Royal London Hospital, о нем продолжают писать и писать… В видеофильме Майкла он продолжает исполнять танец на сцене, даже после смерти.

http://s45.radikal.ru/i108/1008/93/80c118842eaa.jpg

Joseph Merrick's skeleton, at the Royal London Hospital

Майкл танцует с гирей, которая крепится цепью к правой ноге и закреплена на поясе Майкла. ( Майкл Гулливер лежит с прикованной правой рукой, а Майкл из кунсткамеры танцует с цепью на правой ноге). Ему тяжело держать эту гирю.. но он старается.. он в совершенстве исполняет все свои танцевальные движения, чтобы не разочаровать публику….

А это знаете что такое? Примитивный электрошокер.

http://s018.radikal.ru/i511/1202/4f/11129bd19a1f.jpg

…. И не деться им со сцены ни.. – ку.. - да…
Рядом со сценой стоит маленький красный автомобильчик. Но в него вставлена большая красная таблица, на которой большими белыми буквами написано: "THIS RIDE CLOSED FOR SAFETY MAINTENANCE" / Этот аттракцион закрыт на текущее техобслуживание
И костюм у Майкла какой-то чаплинский..
При этом Майкл поет, звучат слова:

http://s05.radikal.ru/i178/1202/68/ecba64c44629.jpg

(and there's the choice that we make) / и это – ситуация, которую мы создаем / создали
(and this choice you will take) / и это – решение / выбор, которое ты примешь

Но вот подлетает живой Майкл на своей реактивной ракете, забирает на борт корабля Баблза и питона и кружит в поисках выхода. А вокруг – псы. Много псов. Они все в костюмах, галстуках.. и при деле..

Who's laughin' baby… / так кто же смеётся, милая…

И вдруг.. О чудо!
Майкл Гулливер лежащий доселе неподвижно и молча - заговорил. И не просто заговорил, он громко потребовал:
Just stop doggin' me around / ПРОСТО ПРЕКРАТИ ПРЕСЛЕДОВАТЬ МЕНЯ ПОВСЮДУ!

http://i047.radikal.ru/1202/1a/f78683f043a9.jpg

Don't come lovin' me / Не лезь со своей любовью
Don't come beggin' / Не лезь с просьбами
I love you / Я ЛЮБЛЮ ВАС
I don't want it / НО Я НЕ ХОЧУ ЭТОГО

http://s002.radikal.ru/i200/1202/fb/d52bd9190e19.jpg

I don't . . . Я НЕ..
I don't . . .Я НЕ..
I don't . . .Я НЕ..
I . . .i . . ., aaow!
Hee hee!

http://s001.radikal.ru/i194/1202/89/a6b2fa1e39b7.jpg

Don't come beggin' me / НЕ ХОДИ И НЕ ПРОСИ МЕНЯ
Don't come beggin'/ не ходи и не умоляй
Don't come lovin' me / не лезь со своей признательностью ко мне

И Майкл Гулливер стал, разбросав обломки выстроенного на нем парка развлечений .. и устало посмотрел в Небо. Критики написали, что весело. Мне же кажется, что с тоскою.

http://s010.radikal.ru/i313/1202/14/3ea16848bbdc.jpg

I love you / Я ЛЮБЛЮ ВАС
I don't want it / НО НЕ ЖЕЛАЮ ЭТОГО
I don't need it / МНЕ НЕ НУЖНО ЭТО…

В видео "Leave Me Alone" кроме Майкла и Элизабет Тейлор нет людей вообще. Но присутствие их подразумевается.

А теперь - о романе Джонатана Свифта. То, что Майкл в своем видеофильме показал себя в образе Гулливера, - я поняла сразу. Но почему Майкл отождествлял себя с героем романа Свифта - над этим пришлось поразмышлять и перечитать роман, почти забытый со школьных времен. И посмотреть несколько экранизаций романа.

Первоначально роман Свифта назывался очень длинно: "Travels into Several Remote Nations of the World, in Four Parts. By Lemuel Gulliver, First a Surgeon, and then a Captain of several Ships" / "Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей"
Итак, Лемюэль Гулливер повествует о своих путешествиях. Четыре путешествия совершил Гулливер, и каждое из них было открытием целого мира.

Рассказывая о них, он подчеркивает то, что ни за что не выдаст точных координат тех невиданных людьми мест, которые ему посчастливилось посетить. Он поясняет причину, предвидя что последует за тем, если он раскроет метонахождение неизвестных людям стран ( мне подумалось в это время о Неверленде Майкла Джексона.... А ведь в мае 1988 года Майкл покинул родительский дом в Энсино и перебрался в Неверленд ). Вот как объясняет Гулливер причину, по которой не выдаст ЧЕЛОВЕКУ посещенные им места:

"... буря несет шайку пиратов в неизвестном им направлении. Наконец ЮНГА открывает с верхушки мачты землю. Пираты выходят на берег , чтобы заняться грабежом и разбоем. Они находят безобидное население, ОКАЗЫВАЮЩЕЕ ИМ ХОРОШИЙ ПРИЕМ.
Дают стране новое название, именем короля завладеваают ею, водружают гнилую доску или камень в качестве памятного знака, убивают две или три дюжины туземцев, насильно забирают на кораблю несколько человек в качестве заложников, возвращаются на родину и получают прощение. Так возникает новая колония, приобретенная по БОЖЕСТВЕННОМУ ПРАВУ.
При первой возможности туда посылают корабли.
Туземцы либо изгоняются, либо истребляются, их ВОЖДЕЙ ПОДВЕРГАЮТ ПЫТКАМ, чтобы принудить выдать СВОЕ ЗОЛОТО.
Всем предоставлена полная свобода для совершения любых бесчеловечных поступков, ЗЕМЛЯ ОБАГРЯЕТСЯ КРОВЬЮ СВОИХ СЫНОВ.
И эта гнусная шайка мясников, занимающаяся столь БЛАГОЧЕСТИВЫМИ ДЕЛАМИ , образует современную колонию, предназначенную для насаждения цивилизации среди дикарей - идолопоклонников и обращения их в христианство"

Написано почти 300 лет тому назад... Многое ли изменилось в человеческой природе с тех пор?

В романе Свифт проводит своего героя по четырем диковинным местам. Лемюэль Гулливер побывал в стране Лилипутии, в стране Бробдингнег или стране Великанов, стране мудрецов и чародеев ( жену такого правителя - мудреца играет дочь Чарли Чаплина, Джеральдин Чаплин . Она же - и мать принца, у которого по его признанию было несчастное детство ) и в стране гуигнгнмов, разумных лошадей и мерзких людей-дикарей йеху, высмеивая через йеху человеческие пороки.
Как мне видится, - почти все эти путешествия Лемюэля Гулливера и нашли свое сжатое, сархивированное отображение в видеофильме Майкла Джексона Leave Me Alone.
Кстати, именно сейчас подумалось.. о "муже" Джеральдин.
Для меня осталось непонятным вращение пирамиды в leave me alone в так называемом "алтаре" Элизабет Тейлор. О чем сигналит Майкл этим фрагментом, что имеет ввиду? Масонская пирамида это.. или пирамида Египта, символизирующая плотскую жизнь.. А сейчас вдруг подумала - а не о свифтовских лапутянах ли речь.
Если есть мысли на этот счет, пожалуйста, напишите в комментариях. Может быть удастся совместно разгадать для чего там крутится пирамида, ведь незначимых мелочей у Майкла в клипах не бывает.

Когда Лемюэль чудом спасается с потерпевшего крушение корабля и попадает на остров, ( кстати, Майкл Джексон тоже катапультируется из своего "корабля" в воду и затем попадает на скалистый остров, на берегу которого лежит уже прикованный Майкл Гулливер), его там находят два лилипута. И один лилипут говорит другому: " Поздравляю папа! Мы нашли Чудовище! Теперь мы - РАЗБОГАТЕЕМ!" Они привязывают Гулливера, а подоспевшая армия лилипутов быстренько набрасывает на него "узду".

http://s018.radikal.ru/i516/1202/3c/a7d5deffae67.jpg

В клипе Майкла Джексона - тоже на берегу острова лежит "Чудовище", на котором разбогатели лилипуты. Они выстроили на нём целую "империю", целый развлекательный комплекс с аквапарком, аттракционами, музеем.

Чем же занимаются свифтовские лилипуты? О, у них очень важное дело! Они ведут войну!
Гулливер будет помогать лилипутам в войне с тупоконечниками, бескровно приведет весь флот блефускианцев. Лилипуты будут ликовать, а лилипутский король скажет:" Ты смог сделать то, что не могли сделать наши генералы и адмиралы!" Однако, удалось ли Гулливеру окончательно примирить лилипутов и блефускианцев? Удалось ли ему heal the breach / положить конец долгой ссоре. И совершенно глупой, к тому же.. причиной которой послужил спорный вопрос с какой строны нужно разбивать яйцо для завтрака - с тупой или острой. Он прилагал столько усилий, но..

Мне кажется, что это несколько напоминает причины и нынешних ссор и разногласий человечества...
А Майкл Джексон при помощи своей музыки, песен, выступлений - хотел показать, что все мы - люди. Независимо от того, какого мы роста, с каким цветом кожи мы родились, какой формы разрез наших глаз, цвет волос, где мы живем и на каких языках разговариваем, с какой стороны разбиваем яйцо на свой завтрак. Майкл делал то, что было не под силу генералам и адмиралам. Иногда - с погонами на плечах... а иногда - в домашней одежде ( хочется сказать "пижаме") принося радость и исцеление приглашенным в свой дом людям

Джонатан Свифт рассказывает о нравах лилипутах. Цитирую:
".. Как и Во МНОГИХ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВАХ , в Лилипутии царит ныне глубокая испорченность нравов - признак, что народ вырождается. Так, например, позорный обычай назначать на высшие государственные должности самых ловких плясунов на канате или давать знаки отличия тем, кто особенно ловко перепрыгнет через палку или проползет под нею.."
Узнаваемо?))

Чем же занимаются лилипуты - йехо в "Leave me alone"? Они служат, несут бдительную службу. Одни - с авторучкой, которая всегда напоготове, другие - с молотом ( вдруг цепи ослабнут на руках и ногах Майкла Гулливера, - нужно тут же их подправить)..

И если свифтовский Гулливер по началу хотел помочь в делах лилипутов ( а основным их делом, повторюсь, была война с блефускианцами за правила по разбиванию яиц), то майкловский Гулливер ведь тоже поначалу помагал "своим " лилипутам.
Смотрите, как он поет об этом:

Time after time i gave you all of my money / Изо дня в день я содержал тебя / я проплачивал тебя/
..................................................................................................................................................
('cause there's a time when you're right) / потому что были времена, когда ты была справедлива
..................................................................................................................................................
There was a time i used to / Было время, когда я твердил:
Say girl i need you / "девочка, ты нужна мне"..

Майкловский Гулливер кормил, приносил деньги, содержал смишников.. Он думал что тогда пресса была к нему справедлива. И СМИ быстренько создали свою бизнесовую империю на великане. Помните, когда два лилипута находят на берегу Гулливера, они радуются своей находке. Потому что они нашли чудовище, и теперь они станут богатыми. Ведь "чудовище" будет служить им.

А помните, сколько денег принес лилипутам, их военной экономике парад с участием Гулливера! ( об этом есть в фильме)
И сколько же денег в казну США ( в виде налогов) принес развлекательный "парад" Майкла Джексона..

Когда же Лемюэль Гулливер попадает в страну Великанов, ему и там быстро находится "служение". И в этом мне тоже видится аналогия по отношении Майкла. Помните, Майкл на ракете въезжает в чавкающую пасть? Это пасть великанов, в которой фокусы, танцы, развлечение публики - становится главным занятием попавших туда... Там они вынуждены вечно быть THRILLS на сценических подмостках, в цепях и гирях... ведь уехать оттуда не на чем, - Майкл проносясь на ракете показал, что автомобиль стоит перед сценой на приколе, на вечном ремонте. И забрал он оттуда только Баблза, как ни странно.

Из разговора великанов о Гулливере ( они сразу придумывают как извлечь из него выгоду):
"- Наверное фокусы умеет делать"
"- Станцуй нам"
"- На этом малыше мы хорошо заработаем!"

http://s018.radikal.ru/i500/1202/12/fc017fe3fed0.jpg

" - Покажи нам как ты умеешь танцевать!"

http://s018.radikal.ru/i528/1202/6f/fcc418f25596.jpg

И на маленьком Гулливере начали зарабатывать...великаны.. "большие люди"... На Майкле - тоже.

Цитата ( рассказывает Гулливер): " За день у меня пребывало двенадцать групп зрителей, и каждый раз мне приходилось сызнова повторять те же шутки. В конце концов всё это страшно надоело и утомило меня до полусмерти."

" Мой хозяин наживал на этом хорошие деньги.."

"Видя, что я могу принести ему большие барыши, хозяи решил объехать со мной все крупные города королевства."

" К общему удовлетворению и восхищению - меня показывали по десяти раз в день.."

" Ежедневные представления, продолжавшиеся в течении нескольких недель, сильно подорвали мое здоровье. Чем больше денег получал хозяин, тем ненасытнее он становился. Я СОВСЕМ ПОТЕРЯЛ АППЕТИТ И СТАЛ ПОХОЖ НА СКЕЛЕТ"

- "Я устал!" - рассказывает Гулливер чиновнику в Англии
- " Почему же ты не убежал?" - спрашивает его чиновник
- " Я был беспомощным, ПОНИМАЕТЕ?!" - горько ответил Гулливер

Майкл хотел покончить с турами, которые отнимали у него силы.. Но Дилео уговорил Майкла на ещё "один"..

http://s017.radikal.ru/i409/1202/b3/90b50f0f8835.jpg

И еще ЦИТАТЫ из рассказа Гулливера:

"Хозяин нанял грультруда, то есть глашатая. Этот глашатай должен был оповестить горожан о необыкновенном существе , которое будут показывать в гостинице под вывеской: "Очень похож на человека ( марсианин) , умеет произносить несколько слов и проделывает разные забавные штуки"... Сенсационнами сплетнями ( THRILLS, как было написано на указателе в Leave me alone) завлекать зрителей на выступления.

А как в отношении Майкла Джексона?

Так, например, 14 сентября 1087 года журнал "PEOPLE" вышел с фотографией Майкла на обложке, заголовок вопрошал:" Этот парень прилетел с другой планеты или у него голова не в порядке?"

"TODAY" писала :"Никакой органики, никакой пластики, только животный секс"

"NEWS OF THE WORLD": "Сумасшедший, непристойный, лающий Джеко ( шимпанзе)"

"SUN" : Высокобюджетный выскочка: весь мир бросился смотреть на вульгарного Джеко"

Менеджер Майкла Френк Дилео опровергал заявления прессы, заявив что статья в PEOPLE - наглая ложь, что Майкл не спит в барокамере, не пытается приобрести кости человека-слона и не осветляет намеренно свою кожу. Однако... не сам ли Дилео был источником этих сплетен с целью повышения рейтинга своего "подопечного" и создания ему таинственного образа при помощи thrills..

Цитата : " Видевшие представления рассказывали обо мне такие чудеса, что народ буквально ломился в гостиницу. Оберегая СВОИ ИНТЕРЕСЫ, мой хозяин не позволял никому прикасаться ко мне, из предосторожности скамьи для зрителей были отставлены далеко от стола" ( чем не менеджер Майкла Джексона?)

http://s017.radikal.ru/i432/1202/d3/4417aa9c6984.jpg

А дальше Гулливера - энтотэймэна перекупает для развлечения фрейлина королевы. Увидев занятного чудика королева радостно восклицает :" У нас НОВЫЙ ШУТ!!!"

Большие люди "великаны" дали команду "препарировать" его, разглядывая через увеличительное стекло, тыкая в него палочками.

"Он ЗАВОДНАЯ ИГРУШКА, уверен, мы обнаружим дырку у него в спине, если посмотрим внимательно!" - проумничал один знаток. Гулливер поморщился от прикосновений палок и увеличительных стёкол.

"- Вы не любите когда Вас трогают?" - спрашивают скорчившегося от этих тыканий - разглядываний Гулливера
" - НЕ ЛЮБЛЮ! Надеюсь, НЕ НУЖНО ОБЪЯСНЯТЬ ПОЧЕМУ!!!" - отвечал он..

http://s017.radikal.ru/i415/1202/c1/b7da1687cad2.jpg

"Он беспокоен, - сказал второй знаток, продолжая тыкать в распятого Гулливера палкой. - Его настроение постоянно меняется, он сильно потеет, его речь сбивчива и бессмысленна" ( разве не тоже самое проделывали с Майклом Джексоном, тыча в него и рассматривая его в лупу, при этом психологи обсуждали его речь, его "детские травмы и комплексы", его "тёмные стороны", "типаж педофила"..

"Я такой же ЧЕЛОВЕК, как и вы!," - кричал им Гулливер. Но великаны - смеялись... Как тот белый шут на столбе в Leave me alone..Разве в рассказе Гулливера не узнаваем Майкл?
" Я такой же человек как и вы. Порежусь - пойдет кровь", - говорил Майкл.

http://s017.radikal.ru/i410/1202/2e/4670d9170593.jpg

Из страны великанов Лемюэль Гулливер попадает в страну гуигнгнмов... где знакомится с человекоподобными существами. Они имеют облик человека, но внутренность их наполнена пороками и мерзостями, это - йеху. Вначале гуигнгнмы и Гулливера принимают за йеху, по его внешнему обличью.
Я вот думала - почему в видео Leave me alone нет ни одного человека, кроме Майкла и Элизабет? А все человекоподобные, носящие одежду человека, причем, приличную одежду - показаны псами...или пресмыкающимися земноводными .. Йеху, как у Свифта...

http://s018.radikal.ru/i528/1202/8e/7735f0e36783.jpg

У Майкла йеху выглядят более цивилизованно, на них белоснежные рубашки, костюмы, галстуки.. Но суть остается той же. Они служат своей плоти, а дух их мертв.

http://s49.radikal.ru/i125/1202/81/3f92f4a4e235.jpg

Единственным, кто верил в то, что Лемюэль Гулливер не безумен, не болен, единственный, кто любил его безусловной любовью, - был его сын.

Жена тоже очень любила Гулливера, но ее любовь была несколько условной. У Майкла в клипе тоже есть женщина...

http://s40.radikal.ru/i090/1202/c2/cdfcc05c73f9.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/1202/a6/d0b407ba59e7.jpg

У Майкла в 1989 году еще не было сына. Но у него был Баблз)))

http://s018.radikal.ru/i520/1202/66/28f2fab09942.jpg

Свифт пишет о йеху, характеризуя :" Им нельзя отказать в смышленности и хитрости. Но они злобны, вероломны и мстительны. Они сильны и дерзки, но вместе с тем трусливы, что делает их наглыми, низкими и жестокими.." Они неприятны Свифту, однако, его герой Гулливер, видя все пороки, которыми обладают йеху, свое призвание видит в том, чтобы продолжать служить им, просвещая их..

В завершении романа Лемюэль Гулливер говорит: ".. я удалюсь в СВОЙ САДИК в Редрифе. Там я буду наслаждаться воспоминаниями о блаженной стране гуингмов, БУДУ СТАРАТЬСЯ ПРОСВЕЩАТЬ ЙЕХУ, НАСКОЛЬКО ЭТИ ЖИВОТНЫЕ ВООБЩЕ ПОДДАЮТСЯ ПРОВСЕЩЕНИЮ, буду почаще смотреть на свое отражение в зеркале и таким образом, если возможно, постепенно приучать себя выносить вид человека.."
Вот и Майкл в конце видеоклипа, освободившись от оков псов - йеху, устало и тоскливо смотрит в небо и говорит:

http://s010.radikal.ru/i313/1202/14/3ea16848bbdc.jpg

I love you / Я ЛЮБЛЮ ВАС! (люди)
но
I don't want it / но я не хочу ЭТОГО ( вашего вмешательства в мою жизнь, СМИ!)
I don't need it / МНЕ НЕ НУЖНО ЭТО…

Что же объединяет свифтовского Гулливера и Гулливера Майкла Джексона... Доброта, чистота, жертвенность, нескончаемая жажда познаний для того, чтобы обернуть эти знания во благо людей .. И прежде всего - дух, которым они оба были наполнены. Животворящий дух. Дух, который дарит человеку возможность любить. Ненавидеть пороки, но при этом - любить самого человека. Сострадать, терпеть, долготерпеть, не мыслить зла, прощать...служить. Дарить себя.

Есть такое мнение, что если ты что-то плохо видишь или понимаешь, попробуй взглянуть на него из отдаления. Гулливеры смотрят на лилипутов с высоты своего роста, как физического, так и духовного, видят многое. И снисходят многому.

А еще , верят, что что однажды лилипуты - великаны - йеху поддадутся просвещению...
Майкл так просил нас не читать газет...сейчас бы попросил не читать и книг... псевдомеморизов о нём.

И в заключении ( хотя, правильнее было бы начинать с этого), предлагаю посмотреть одну из лучших экранизаций произведения Джонатана Свифта. Хотя, конечно же, - чтение романа великолепней любой экранизации! Право же, есть над чем задуматься!

Смотреть онлайн Путешествия Гулливера / Gulliver's Travels (1996) ЧАСТЬ 1. http://smotri.com/video/view/?id=v11624839cc3

Смотреть онлайн Путешествия Гулливера / Gulliver's Travels (1996) ЧАСТЬ 2.  http://smotri.com/video/view/?id=v12495494ab3

Amalir

Отредактировано Fortune (06-02-2012 04:22:57)

+2

4

http://c.radikal.ru/c06/1802/20/d47900ca8fae.jpg

0

5

http://d.radikal.ru/d07/1802/c0/7c3f4981d904.jpg

0


Вы здесь » MJisALIVEru » Песни / Songs » Leave Me Alone