MJisALIVEru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MJisALIVEru » Песни / Songs » Whatever Happens


Whatever Happens

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Откуда растут ноги у Whatever Happens

Взято с " Forever Michael"

После недолгих размышлений по поводу следующей песни, мой выбор, в очередной раз, пал на ''Whatever Happens'', но на этот раз это будет более углубленный анализ.

Для начала - небольшое интервью с автором этой песни, которое я нашла здесь . Откуда оно взялось и кто будет этот BOS - понятия не имею, ибо первоисточник не указан. А возможно, это и есть первоисточник, зная, что на этом форуме журналисты есть. Так что я его перевела с французского.

GENESIS ПЕСНИ ''WHATEVER HAPPENS''

BOS : Здравствуйте, Gil! Вы являетесь автором песни "Whatever Happens''. Можете Вы нам рассказать историю создания этой песни, которая фигурирует в альбоме Майкла Джексона ''Invincible'', выпущенном компанией Epic/Sony Music в 2001 году?

Gil Cang : Мы с Жоффреем написали эту песню в моей "chambre studio" в 1999...

BOS : Вы написали "Whatever Нappens" специально для Майкла Джексона?

Gil Cang : Песня была предложена молодому артисту Mario Vasquez (который позднее примет участие в конкурсе "American Idol"). И ''WH'' была его перфомансом на прослушивании.


http://www.youtube.com/watch?v=5Yw-EOHS … r_embedded

Позднее он сделал запись этой песни, но она никогда не была выпущена в продажу.

BOS : Что произошло потом?

Gil Cang : Mario Vasquez связался с адвокатом Teddy Riley в надежде, что он (Тедди) им заинтересуется и поможет ему сделать первые шаги в артистической карьере. Этого не произошло, но Тедди подумал, что эта песня будет великолепна для Майкла. Он дал ему её послушать и Майклу она очень понравилась.

(ps: Gil Cang почему-то не упоминает, что Марио поёт в бэк-вокале)

BOS : Приходилось ли вам встречаться с Майклом Джексоном и Тедди Райли? И видели ли Вы эволюцию этой песни от начального этапа (Вашей демо-версии) до окончательной версии, представленной в ''Invincible''?

Gil Cang : Я никогда не был в студии и я никогда не встречал никого из них.

BOS : Каким образом была выбрана ваша песня? Предлагали ли вы другие демо-версии команде Райли, и, если - да, то можете их назвать?

Gil Cang : Райли не отобрал ничего другого. Эта песня фигурировала среди 200 песен, предназначенных для ''Invincible'' и они её сохранили. Знаменательный день для меня, ибо я всегда был огромным поклонником..

BOS : Знаете ли Вы, что Sony Music должна была выпустить "Whatever Happens" в качестве сингла?

Gil Cang : К сожалению, песня никогда не вышла в качестве сингла, так как продвижение этого альбома было прекращено после выхода только 2-х синглов. А ''WH'' был намечен 4 синглом. Но всё равно, это осталось воплощением моей музыкальной мечты.

BOS : О чём эта песня и что вы думаете о версии Майкла Джексона?

Gil Cang : Я обожаю версию Майкла. Эта песня повествует об одной девушке, которая узнаёт, что она беременна. Люди ошибаются по поводу первой фразы песни. На самом деле это "He gives a nervous smile", а не "He gives another smile". Меня это всё время нервирует! В буклете альбома - ошибка.

BOS : Кто поёт и играет в демо-версии?

Gil Cang : Geoffrey Williams поёт, а я играю на инструментах.


http://www.youtube.com/watch?v=4MPv6f-z … r_embedded

BOS : Кто решил пригласить Карлоса Сантану?

Gil Cang : Это была идея Майкла и Тедди.

BOS : Когда слушаешь вашу демо-версию и версию ''Invincible'', то не находишь значительных изменений в мелодии, тексте итд. Почему тогда Тедди Райли и Майкл Джексон записаны в качестве авторов? Или же здесь стоял вопрос авторских прав, вроде: ''Кредитуйте нас, Gil и Geoffrey, иначе вы не увидите вашу песню в альбоме''?

Gil : Именно.

BOS : Gil, спасибо за это небольшое интервью.''Whatever Нappens'' остаётся одним из лучших треков альбома "Invincible", а также высоко оценён публикой.

Gil : Спасибо.

Генезис Whatever Happens - 1

Действительно, это интервью проливает свет на содержание песни, которое никак не связано с самим Майклом. Он от 3-го лица нам повествует историю молодой пары, оказавшейся в ''затруднительном положении''. Подобный ''сюрприз'' (беременность), как правило, осчастливит супружескую пару, но далеко не всегда - влюблённую и, зачастую, имеет печальный исход - разрыв. В данном случае нет какой-то определённости и поэтому текст позволяет множество интерпретаций, но... при любом раскладе ясно одно: ''Что бы ни случилось, не отпускай мою руку...''
И ''latin tinge'' музыки, как нельзя лучше может выразить богатую чувственность отношений.

Нужно сказать, что песня ''Whatever Happens'' была написана в самый разгар латиноамериканского бума, который пришёлся на 1998-2000 годы. На волне популярности - Рикки Мартин, Энрике Иглесиас, и, конечно же, bombas latinas - Дженнифер Лопез, Шакира и другие. На гребне волны и новый альбом "Supernatural" ("Самый Настоящий") ''патриарха латиноамериканского вторжения'', сыгравшего ещё в 1969 году первые такты того, что назовут впоследствии ламбадой - Карлоса Сантаны.

Таким образом, ко времени выхода ''Invincible'' у названных артистов (и серии других) уже были в их активе альбомы в ритмах латино, что дало лишний повод позлорадствовать критикам (ну, по поводу новаторства Джексона). А если сюда ещё добавить, что и демо версия почти не отличается от оригинальной версии, разве что аранжировкой и прочие ''претензии'', вот и получаем печальный результат: одна из шикарнейших песен Майкла так и осталась малоизвестной широкой публике (как, впрочем, и многие другие).

Что касается первого пункта, то действительно, если следовать музыкальной моде или музыкальным тенденциям, то Майкл в этом плане, немного отстал. Только, я думаю, что его больше интересует не быть модным и актуальным, а привнести свой собственный стиль в уже существующий стиль...

Что же касается второго пункта, то действительно демо версию от оригинала отличает только аранжировка, но именно она-то и меняет всё дело. Не попади эта песня в руки Майкла Джексона, это была бы просто красивая баллада в стиле pop latin, каких тысячи.

И чтобы понять, в чём заключается уникальность оригинальной версии, совершим небольшой экскурс в латиноамериканскую музыку.

Сформировалась латиноамериканская музыка при смешении таких интересных культур, как индейская, европейская (португальская и испано-арабская) и африканская, которая подарила всему миру множество пленительных и зажигательных танцев.

Корни этой музыки можно найти в Западной Африке, где процветала работорговля. Западно-африканские племена Банту, Йоруба, Карагали, Конго ещё в древности создавали ритмы, служившие молитвами при обращении к различным богам. Именно от африканцев латиноамериканская музыка и унаследовала эти сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы африканских барабанов, или полиритмию.

Музыка же самих коренных жителей - индейцев , которая вплоть до 50х годов трактовалалсь, как ''музыка дикарей'' настолько чарующе прекрасна и лично у меня она вызывает эмоции, мурашки и слёзы не меньше, чем шедевры классики. И я не могу удержаться, чтобы не привести пример:


http://www.youtube.com/watch?v....d#at=91

Другим истоком латиноамериканской музыки являлась европейская (португальская и испано-арабская) культура.

От испанцев латиноамериканская музыка унаследовала струнные инструменты, мелодику и поэтическую форму, ну а самое главное, влила дополнительную порцию горячей крови и бурной страсти. И если уже говорить о первоисточниках, то истоки ''гордости испанцев'' - фламенко следует искать ещё в мавританской культуре, но основными и истинными носителями стиля были испанские цыгане, расселившиеся в провинции Андалусия (ну, а сами испанцы - уже потом!).

Ну разве может оставить кого-нибудь равнодушным эта испано-арабская ''гремучая'' смесь?


http://www.youtube.com/watch?v=05_C4_a7 … dded#at=27

(Да, до тех пор, пока Шакира будет танцевать фламенко ориенталь, ей не нужно беспокоиться ни о мелодиях, ни текстах, ни гармониях).

Сами понимаете, что сплав этих культур в любых комбинациях будет хорош.

Смесь ритмов африканских барабанов и звучание испанской гитары, дала жизнь таким танцам, как Сон (Son), Дансон (Danzon), Бачата (Bachata), Болеро (Bolero), Ча-ча-ча (Cha-cha-cha), Гуагуанко (Guaguanco), Mамбо (Mambo), Меренге (Merengue), Реггетон (Reggaeton, Regueton), Руэда-дэ-Касино (Rueda de Casino), Сальса (Salsa), Румба (Rumba), Танго (Tango) и другим ритмам карнавала.

Сочетание индейской флейты и испанской гитары - тоже полный улёт! И именно с этой комбинацией у меня ассоциируется интро песни WH.


http://www.youtube.com/watch?v=qcewu-wM … dded#at=10

Настоятельно рекомендую послушать все примеры

+1

2


http://www.youtube.com/watch?v=mLxs1l3l4HE

Whatever Happens
He gives another smile, tries to understand her side
To show that he cares
She's consumed with everything that's been goin' on
She says

[Chorus]

Whatever happens, don't let go of my hand

Everything will be alright, he assures her
But she doesn't hear a word that he says
Preoccupied, she's afraid
Afraid that what they're doing is not right
He doesn't know what to say, so he prays
Whatever, whatever, whatever

[Chorus]
Don't let go of my hand
Don't let go of my hand

He's working day and night, thinks he'll make her happy
Forgetting all the dreams that he had
he doesn't realize it's not the end of the world
It doesn't have to be that bad
She tries to explain, "It's you that makes me happy,"
Whatever, whatever, whatever

Перевод песни Whatever Happens (Что бы ни случилось)

Он снова улыбается ей, пытается понять её,
Показать ей, что он заботится о ней.
Она не может оставаться в комнате,
Её гложет всё то, что происходило,
Она говорит –
Что бы ни случилось, не отпускай мою руку.

Всё будет хорошо, уверяет он её,
Но она не слышит ни слова из того, что он говорит,
Поглощённая мыслями, она боится,
Боится, что то, что они делают, нехорошо.
Он не знает, что сказать, и он молится –
Что бы, что бы, что бы ни случилось –
Не отпускай мою руку.

Он работает день и ночь, думает, что делает её счастливой,
Забыв все мечты, что у него были.
Он не понимает, что это не конец света,
Так тяжело быть не должно.
Она старается объяснить: «То, что делает меня счастливой – это ты сам»,
Что бы, что бы, что бы ни случилось –
Не отпускай мою руку.

Отредактировано Fortune (08-08-2011 18:02:25)

+2

3

Премьера клипа Whatever Happens! клип внутри

10 августа 2010 года, на сайте mjtunes.com, появилась информация о выходе нового клипа Whatever Happens. И дата выхода была выбрана не просто так, а датой выхода был День Рождения Майкла Джексона.


http://rutube.ru/tracks/4704863.html?v= … c80b0ae724

Отредактировано Fortune (08-08-2011 18:08:24)

+2

4

продолжение поста 1

В бесконечном смешении ритмов, стилей и звуков родился и уникальный феномен бразильской музыки - босса-нова, впитавшей в себя европейскую мелодику, гармонию джаза и этнические ритмы медленной самбы пагоде ( которая , в свою очередь является смесью испанского болеро
с интонациями и ритмами африканской и индейской музыки ).


http://www.youtube.com/watch?v=0qIzXa-E … r_embedded

Я неслучайно привела именно эти примеры. Уже только один гитарный пилотаж Карлоса Сантаны присущий стилю фьюжн предлагает нам чудесную смесь из элементов блюза, фламенко, gypsy , с тонким вплетением джазовой импровизации и хард-роковского звучания электоргитары. Помимо испанской фламенко-гитары и электрогитары Carlos Santana играет и на вистле.

Тин-вистл(tin whistle) - это маленькая продольная флейта с красивым звуком и простым диатоническим звукорядом, широко используемая в народной музыке Ирландии, Шотландии, Англии и некоторых других стран. История возникновения тин-вистла уходит своими корнями в давние времена. Следует отметить, что в Андах существует флейточка "pincollo" ("пинкОйо"), практически ничем не отличающаяся от тин-вистла. Предок этой флейточки был принесен в Америку много тысяч лет назад во времена ее заселения. Первоначально он выглядел как костяной свисток с двумя-тремя отверстиями для насвистывания разных по высоте звуков.

У некоторых североамериканских индейцев он так и просуществовал и остался до сих пор как ритуальный музыкальный инструмент.

Таким образом, уже начиная с интро Карлос Сантана воспроизводит индейский мотив на вистле на фоне цыганских переборов и тремоло испанской гитары. У меня он почему-то ассоциируется с Мексикой.

Практически весь 1 куплет и припев держится на одном ритмическом рисунке: линия баса первой половине такта ровнo ‘’вышагивает’’ половинными, а вторую половину такта - слегка ‘’прихрамывает’’ (восьмая и четверь с точкой). Но если линия баса - относительно ровная, то синкопированная ритмика происходит в самой мелодии и аккордах,что в итоге даёт полиметрическое сочетание. Аккорды как-бы ‘’отбрасываются’’ от баса на слабую долю, и наоборот,со слабой доли ‘’сбрасыбаются’’ на бас (обычно это залигованная нота затакта с сильной долей), а местами бас и аккорд сливаются. Аккорды аккомпанемента на слабых долях такта обостряют ритмическую пульсацию.Такой аккомпанемент, с повторением одного и того же ритмического рисунка,обычно называют риффовым. Этот рисунок может несколько варьироваться, но ритмическая основа риффа ощущается постоянно.Только в конце припева (chorus) нарушается эта ритмическая структура, подчёркнуто играя ровными восьмушками.,что нас как бы подгoтавливает к предстоящей ритмической перемене. Если в самой мелодии и аккордах значительных изменений не происходит,то ритмический рисунок басовой партии значительно обогащается. Ритмическая структура определяется более подвижной мелодической линией баса, заполняя паузы и выдержанные длительности.

В 1 куплете ещё вырисовываются признаки босса-новы,правда в обычном ''джазовом квадрате'' 4/4. Хотя размер настоящей босса-новы - двудольный, а не четырёхдольный, ибо самба свингуется совершенно по-другому, нежели джаз. Самба обычно написана в размере 2/4, в то время как джаз - на 4/4. Иными словами, джаз считается на 4, а самба на 2. В самбе мелодический ''стресс'', если можно так выразиться, приходится на начало такта, и вы не можете ждать, не можете расслабиться, ''лечь'' на ритм, как это обычно делают джазовые музыканты. Иначе не будет свинга. Вы должны ''двигать'' первую долю, или ''поезд уйдет''. Но так уж повелось с самого начала. Cтарая история - имитация часто продается лучше оригинала, тень принимается за сам предмет. И джазмены хорошо знали этот феномен

Но не только ритм здесь выдаёт босса-нову, но и манера исполнения, которая на бразильско-португальском языке называется ''saudade'' ( ''саудади'' ). Музыка саудади - это сплошная грусть, но не беспросветная, а светлая - сожаление об уходящем, улыбка о несбывшемся, тяга к минувшему и оставшемуся за кормой. Саудади сродни блюзу в его несгибаемом жизнелюбии, но она сродни и томному португальскому фаду, который любовь к жизни непременно окрашивает в сентиментальные, чуть сладкие, но всегда грустные тона. Одним словом, смесь светлой грусти, томления и любви.

По мере динамического развития песня приобретает более страстный испанский оттенок и уже ближе к чувственно - страстной slow румбе , или же романтическому болеро, но только не испанскому, а латиноамериканскому. Ритм болеро - ритм кубинского романтического танца. Паттерн из четырех ударов акцентируется на 2,3+,4,4+ конгами, oбычно медленного темпа – около 80-110 ударов в минуту. Этот ритм часто называют "румбой" в бальных танцах. На Кубе болеро приобретает двойной ритм - очевидное влияние африканского стиля. Таким образом, болеро – это ответвление Фанданго (Fandango) и Сегидильяс Болерас (Seguidillas Boleras), которое преобразовалось в более медленную форму и приобрело другое стихосложение, судя по тому как его поют на Кубе, в Мексике, Аргентине или Доминиканской республике, где оно сливается с Сон (Son) и Ранчерас Мэхиканас (Rancheras Mexicanas) и образует лирическую песню или Бачату (Bachata).
Его родиной хоть и является Куба, но всемирную известность ему принесли мексиканцы. Например, знаменитый ''Besame mucho'' или же ''Historia de un amor''. Болеро было провозглашено ''Королём Сердец'', и новые поколения его воспринимают и им наслаждаются, потому что это наиболее экспрессивная форма, используемая для выражения любовных чувств.


http://www.youtube.com/watch?v=Tc6eaCff … r_embedded

Отсюда и более страстные гитарные пассажи и сама манера исполнения уже ближе не к бразильскому саудади , а испанскому канто хонде и это несмотря на то, что Майкл поёт на английском языке. Обалдеть!

Вообще, грань между стилями здесь настолько стирается, что трудно сказать, где заканчивается одно и начинается другое. А может быть, это всё вместе одновременно.

Привлекательность этой песни заключается и в джазовой гармонии. Говоря об особенностях гармонии латинского джаза, нужно отметить, что она мало чем отличается от гармонии традиционного джаза. Здесь также характерно стремление вырваться за рамки диатоники, свободно и неограниченно используя альтерированные ступени, что усложняет гармоническую схему. Свойственно также перенесение центpа тяжести на ‘’чувствительные тоны’’, что порождает политональное сочетание, когда бас и аккорд звучат в разных тональностях.

Если мы выпишем все задействованные звуки по ступеням,то получается следующая картина:

I-II-III(b)-III-IV-V(b)-V-VI-VI(#)-VII-VII(#)

Как мы видим,здесь также не обошлось без блюзововых тонов (III(b),V(b)). Ну а что касается других альтерированных ступеней VI(#),VII(#), то здесь уже мы имеем дело с европейскими гармоническим и мелодическим минором. Таким образом, Майкл использовал все 3 вида минора (натуральный,гармонический и мелодический) и блюзовые тоны.

Рассмотрим гармонические последовательности песни.

В 1 куплете мы имеем следующую формулу: Cm7(b5)—Bb7/D—Ebm—Ab7(b9) //2 раза

2х-кратное проведение одной и той же последовательности, состоящей из 4 аккордов,но зато каких!

Уже первый септаккорд мало того ,что на альтерированной VI(#), да ещё и блюзовую III(b) прихватил. 2й аккорд, в принципе, классический доминантовый септаккорд (в басу – VII(#)). 3й аккорд- родимое тоническое трезвучие и, наконец, 4й - мажорная субдоминанта (благодаря VI(#) ) вместе с блюзовой V(b).

Chorus : Cbmaj7—Bb7—Ebm //2 раза
Здесь уже диатоническая VI , но большой мажорный септаккорд , за которым следует доминатовый септаккорд и тоника.

Последующие куплеты и chorus построены по тому же самому принципу, только в более расширенной версии.Так, во 2 и 3 куплетах после 3х разового повторения гармонической последовательности появляется кадансовый оборот : Db/Eb--Ebm., т.е на тонике в басу играется мажорный аккорд VII, который разрешается в тоническое трезвучие.

Наконец, в коде, фигурируют знакомые нам уже аккорды в следующей последовательности: Ab7—Cbmaj7—Bb7—Ebm9—Abm7 // 4 раза.

Подобные аккордовые сочетания, которые звучат сочно, колоритно, неповторимо, для меня и есть квинтэссенция всего того, что мы называем ‘’гармония’’.

А если добавить ко всему этому роскошную симфоническую аранжировку...

продолжение следует

0

5

‘’Whatever Happens’’ ,без всякого сомнения ,’’жемчужина’’ альбома ‘’Invincible’’.Что привлекает в первую очередь,так это необыкновенная легкость и воздушность, богатство музыкальных красок ,и неповторимая гармония... Музыка ‘’WH’’ вызывает самые лучшие и приятные человеческие чувства и побуждает нас мечтать.Дух, растворенной в музыке нежности, умиртворения медитативного, в общем, запросто можно стать Буддой и быть и в воздухе, и в воде, и в растениях, и в душе любимого человека.. Это действительно магия, дыхание ветра, шепот океана и безграничное счастье...

Выше был разговор о смешивании Майклом различных стилей музыки.Подобное происходит и здесь.Это одновременно rock latin ,и jazz latin ,и баллада.Хотя на первом плане чётко вырисовываются признаки босса-новы,впитавшей в себя европейскую мелодику,гармонию джаза и этнические ритмы медленной самбы пагоде (где в свою очередь замешаны африканская и индейская культуры).То есть,мы уже изначально имеем ‘’чудесный гибрид’’,но судя по тому,как идёт развитие и изменение ритмического рисунка на протяжении всей песни,то мы получаем ‘’ассорти’’ латиноамериканских ритмов.Ну ,и элементы рока тут также присутствуют.

Все эти компоненты:мелодия,гармония ,ритм заслуживают внимания.И именно об этом я и поведу разговор.

Общеизвестно, что джаз — это слияние двух расовых культур. Говоря упрощенно, джаз — это африканские ритмы и европейские мелодико-гармонические построения. Но возник-то джаз только в Соединенных Штатах, хотя негров-рабов привозили и в Центральную, и в Южную Америку. Объяснение этому можно найти лишь в том, что англо-саксонская (в целом северо-европейская) музыкальная культура смягчила полиритмическую агрессию африканского фольклора, а испано-португальская музыка сама была большей частью построена на ритмах, а не на мелодических распевах. Таким образом, ритм, помноженный на ритм, дал ритм.С удовольствием экспортируя ритмы и мелодии самбы, Бразилия приспосабливалась ко вкусам европейцев и североамериканцев, но для внутреннего потребления старалась сохранить ее самобытность. Благодаря этому возник уникальный синтез — ритм бразильской самбы в сочетании с джазовой импровизацией в стиле «кул» (т.е. «джаз-самба», «лед и пламя»), и эта музыка под названием «босса-нова» стала исключительно популярна в США, а вскоре она охватила всю Америку и Европу, так как в ней сочетались и неотразимо привлекали свинг, мелодия и поэзия.
Эту музыку называют еще латино-джаз.

Итак, ритмы. Именно благодаря их африканскому происхождению в бразильской музыке важнейшее место занимает синкопирование и ударение на вторую долю. Это, в свою очередь, привносит в музыку особое неповторимое звучание, свободное, легкое, и поэтому столь ценное в танце.
Латинская Америка и, конечно Бразилия считают по-другому. И здесь загвоздка для нас -европейцев. Для бразильской босса новы и самбы сильная доля не так важна, а вот 3 и 4, затакт- это важнейший элемент ритмической конструкции. Т.к. сильная доля чувствуется телом, а не только ухом.
В босса-нове синкопирование представлено обильнее, чем в каких-либо еще стилях. Ритм ее основывается на ритме самбы и байау, но чуть-чуть видоизмененном. Ударение, как и в самбе, делается на 2 и 4 доли, причем самой сильной и значимой является вторая. Первая доля примечательна во втором такте: ударения на нее не происходит, зато делается некоторый отдых, оттягивание ритма, после чего следует синкопа. Типичная размерность босса-новы – 2/4. Все это делает мелодию свободной, текучей, переливающейся, легко развивающейся .Примечательно, что в босса-нове синкопируется и басовая партия..

Размер ‘’WH’’ -4/4.Тот факт,что в нотах двудольный размер босса-новы ‘’подгоняется’’ в традиционный джазовый квадрат,даже и не удивляет.По-любому,наше европейское ухо просто неспособно уловить эту разницу,ибо с этим ритмом нужно родиться.Но поскольку ритмическая структура песни не ограничивается одним ритмическим рисунком,а варьируется ,задействуя разнообразные латиноамериканские ритмы,размер которых 4/4 ,а также ритмы рока ,то тут трудно ,вообще, делать какие-либо выводы.Ясно одно,Майкл нас приглашает в чудесное ритмическое путешествие по странам Латинской Америки.

Но перед началом путешествия звучит небольшое вступление (интро),где на фоне неподвижных басов и аккордов солирует whistle. (Вистл (от англ. tin whistle, в дословном переводе «жестяной свисток, дудочка», варианты произношения (русск.): вистл, висл), первое более распространено — народная продольная флейта с шестью отверстиями на лицевой стороне, широко используемая в народной музыке Ирландии, Шотландии, Англии и некоторых других стран.)

http://s55.radikal.ru/i147/1005/f0/f9aad66a6daet.jpg

Практически весь 1 куплет и припев держится на одном ритмическом рисунке:линия баса первой половине такта ровнo ‘’вышагивает’’ половинными,а вторую половину такта- слегка ‘’прихрамывает’’ (восьмая и четверь с точкой).Но если линия баса -относительно ровная,то синкопированная ритмика происходит в самой мелодии и аккордах,что в итоге даёт полиметрическое сочетание.Аккорды как-бы ‘’отбрасываются’’ от баса на слабую долю,и наоборот,со слабой доли ‘’сбрасыбаются’’ на бас (обычно это залигованная нота затакта с сильной долей),а местами бас и аккорд сливаются.Аккорды аккомпанемента на слабых долях такта обостряют ритмическую пульсацию.Такой аккомпанемент, с повторением одного и того же ритмического рисунка,обычно называют риффовым.Этот рисунок может несколько варьироваться,но ритмическая основа риффа ощущается постоянно.Только в конце припева (chorus) нарушается эта ритмическая структура,подчёркнуто играя ровными восьмушками.,что нас как бы подгoтавливает к предстоящей ритмической перемене.Если в самой мелодии и аккордах значительных изменений не происходит,то ритмический рисунок басовой партии значительно обогащается.Ритмическая структура определяется более подвижной мелодической линией баса,заполняя паузы и выдержанные длительности.Начиная со 2 куплета и до самого конца,уже трудно обозначить какой-то конкретный латиноамериканский ритм ,так как здесь их целый букет.В принципе,в этом и есть вся прелесть и неповторимость этой песни.

В мелодическом плане песня соответствует по всем параметрам европейской мелодии.Здесь уже нет респонсорной переклички (вопрос-ответ),также как и мелодии,основанной на 2-3 звуках.Здесь это гибкая ,развитая мелодическая линия,с хорошо знакомыми нам созвучиями в терцию , кварту,а также с характерной европейской фразировкой.

Тональность песни ми(b) минор.( с 6 бемолями,которые могут даже спугнуть )

В проигрыше intro гармония не выходит за рамки обычной диатоники :Ebm-Abm //3 раза.-Bb7.

Типичное классическое строение: трёхкратное повторение оборота:тоника-T (I) –субдоминанта -S(IV) и завершается доминантовым (V)септаккордом-D7.Знакомая история,не правда ли?

Ну а дальше начинается самое интересное.Как раз один из предыдущих постов был о гармонических особенностях ,закономерностях в песнях Майкла. Данный случай может пополнить эту коллекцию.

Говоря об особенностях гармонии латинского джаза,нужно отметить,что она мало чем отличается от гармонии традиционного джаза.Здесь также характерно стремление вырваться за рамки диатоники,свободно и неограниченно используя альтерированные ступени,что усложняет гармоническую схему. Свойственно также перенесение центpа тяжести на ‘’чувствительные тоны’’,что порождает политональное сочетание,когда бас и аккорд звучат в разных тональностях.

Если мы выпишем все задействованные звуки по ступеням,то получается следующая картина:

I-II-III(b)-III-IV-V(b)-V-VI-VI(#)-VII-VII(#)

Как мы видим,здесь также не обошлось без блюзововых тонов (III(b),V(b)) .Ну а что касается других альтерированных ступеней VI(#),VII(#),то здесь уже мы имеем дело с гармоническим и мелодическим минором .Таким образом,Майкл использовал все 3 вида минора (натуральный,гармонический и мелодический) и блюзовые тоны.Даже здесь не обошлось без синтеза.Если ещё VI(#) можно представить, как блюзовый тон,то VII(#),-которая даёт мажорную доминанту в миноре,да вдобавок ко всему, септаккорд,то тут уж более классического европейского варианта и не найдёшь.

Рассмотрим гармонические последовательности песни.

В 1 куплете мы имеем следующую формулу:Cm7(b5)—Bb7/D—Ebm—Ab7(b9) //2 раза

2х-кратное проведение одной и той же последовательности,состоящей из 4 аккордов,но зато каких!

Уже первый септаккорд мало того ,что на альтерированной VI(#),да ещё и блюзовую III(b) прихватил.2й аккорд,в принципе,классический доминантовый септаккорд (в басу – VII(#)).3й аккорд-родимое тоническое трезвучие и ,наконец, 4й-мажорная субдоминанта (благодаря VI(#) ) вместе с блюзовой V(b).

Chorus :Cbmaj7—Bb7—Ebm //2 раза
Здесь уже диатоническая VI ,но большой мажорный септаккорд ,за которым следует доминатовый септаккорд и тоника.

Последующие куплеты и chorus построены по тому же самому принципу,только в более расширенной версии.Так ,во 2 и 3 куплетах после 3х разового повторения гармонической последовательности появляется кадансовый оборот :Db/Eb--Ebm.,т.е на тонике в басу играется мажорный аккорд VII,который разрешается в тоническое трезвучие.

Наконец,в коде, фигурируют знакомые нам уже аккорды в следующей последовательности:Ab7—Cbmaj7—Bb7Ebm9—Abm7 // 4 раза.

Подобные аккордовые сочетания,которые звучат сочно,колоритно,неповторимо ,для меня и есть квинтэссенция всего того,что мы называем ‘’гармония’’.

  eldje

0

6

А разве эта вещь написана МД?

0

7

v for vindetta написал(а):

А разве эта вещь написана МД?

Первый пост в этой теме начинается с истории написания песни  :glasses:

+1


Вы здесь » MJisALIVEru » Песни / Songs » Whatever Happens