Beat It — это третий сингл из шестого альбома Майкла Джексона Thriller (1982), спродюсированный им самим и Куинси Джонсом. Для исполнения гитарного соло был приглашён Эдди Ван Хален.
Сингл имел колоссальный коммерческий успех, получив платиновый статус в 1989 году (RIAA). Он был удостоен двух Грэмми и двух премий AMA, а также внесён в список 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone (занял 337-е место). Видеоклип на песню также имел широкую популярность и был включён в Зал славы продюсеров музыкального видео.
За десятилетия после своего выпуска песня Beat It неоднократно перепевалась или пародировалась различными исполнителями, среди которых Ферджи, Weird Al Yankovic, и Fall Out Boy и другие.
Релиз и реакция
Beat It был выпущен 14 февраля 1983 года вслед за успешными релизами первых двух синглов с альбома — The Girl Is Mine и Billie Jean. Вице-президент лейбла Epic Records Фрэнк Дилео убедил певца выпустить композицию отдельным синглом, хотя основной упор делался на Billie Jean. Дилео, который впоследствии стал менеджером Джексона, заявил, что обе композиции определённо найдут своё место в Топ-10. Действительно, Billie Jean находился на верхушке Billboard Hot 100 на протяжении 7 недель, прежде чем не был смещён синглом Come On Eileen группы Dexys Midnight Runners. Эта песня продержалась во главе чарта лишь одну неделю, пока на её снова не пришёл сингл Джексона, на этот раз Beat It.
В обзоре журнала Rolling Stone Кристофер Конелли называет композицию лучшей в альбоме Thriller, отмечая её изящность и ритмичность. Однако в журнале Slant Magazine песня описывается как «нехарактерная шалость для жанра рока». Тем не менее, большинство откликов были положительными. В 1984 году Beat It был отмечен премией Грэмми как лучшая запись года и лучшее вокальное рок исполнение.
Всего через несколько месяцев после выпуска было продано более миллиона записей, и сингл получил статус золотого. В 1989 году он стал платиновым. По состоянию на март 2009 года, в США было продано 668 тысяч электронных копий сингла.
Видеоклип
Режиссёром видеоклипа, вновь прославившего Джексона в статусе поп-короля, выступил Боб Джиральди при хореографической поддержке Михаэля Петерса. Как и в видеоклипе Thriller, здесь применяется приём массового синхронного танца множества актёров, что стало своеобразной «фишкой» Джексона.[9] В съёмках были задействованы около 80 актёров (большинство из которых были настоящими членами криминальных группировок Лос-Анджелеса), изображавших две противостоящие банды, из них 18 являлись профессиональными танцорами.
Видеоклип был основан на бродвейском мюзикле West Side Story и обошёлся Джексону в $150 000. Он получил несколько наград, в том числе American Music Awards за лучшее поп/рок видео и лучшее соул видео, Black Gold Awards за лучшее видео исполнение, семь премий Billboard Video Awards (Best Overall Video Clip, Best Performance by a Male Artist, Best Use of Video to Enhance a Song, Best Use of Video to Enhance an Artist's Image, Best Choreography, Best Overall Video, Best Dance/Disco 12"). Rolling Stone признал видеоклип #1 как по итогам читательского голосования, так и по оценке критиков. Позже клип был включён в Зал славы продюсеров музыкального видео (Music Video Producer's Hall of Fame).
Beat It Майкла Джексона признан одним из наиболее успешных, узнаваемых и награждаемых синглов в истории поп-музыки; и песня, и видеоклип оказали сильное влияние на поп-культуру в целом. Сингл стал одной из тех композиций, благодаря которым альбом Thriller пробился на вершину популярности. Эдди Ван Хален сыграл здесь «величайшее гитарное соло», что также способствовало становлению Beat It в качестве одного из самых продаваемых синглов.
Вскоре после выпуска композиция была использована Национальной комиссией по безопасности дорожного движения в её антиалкогольной кампании «Drinking and Driving Can Kill a Friendship». Президент Рональд Рейган принял певца в Белом доме и наградил его орденом в знак признания его заслуг перед данной кампанией. Рейган заявил, что Джексон «являет собой пример того, чего может достичь человек, свободный от алкогольной или наркотической зависимости. И молодые, и пожилые люди уважают это. И если американцы последуют его примеру, тогда мы сможем взглянуть в лицо проблеме нетрезвого вождения и, по словам Майкла, "побить её" (beat it)».
В 2005 году Beat It расположился на 4-м месте списка наиболее любимых песен, который был составлен Sony Ericsson по итогам голосования среди более 700 000 человек из 60 стран мира. Журнал Rolling Stone разместил песню на 337-м месте в списке 500 величайших песен всех времён. Песня была использована в фильмах Назад в будущее 2, Образцовый самец и Тайный брат. http://ru.wikipedia.org/wiki/Beat_It
Beat It
They told him don't you ever come around here Don't wanna see your face, you better disappear The fire's in their eyes and their words are really clear So beat it, just beat it
You better run, you better do what you can Don't wanna see no blood, don't be a macho man You wanna be tough, better do what you can So beat it, but you wanna be bad
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right Just beat it, beat it Just beat it, beat it Just beat it, beat it Just beat it, beat it
They're out to get you, better leave while you can Don't wanna be a boy, you wanna be a man You wanna stay alive, better do what you can So beat it, just beat it
You have to show them that you're really not scared You're playin' with your life, this ain't no truth or dare They'll kick you, then they beat you, Then they'll tell you it's fair So beat it, but you wanna be bad
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right Just beat it, beat it Beat it, beat it, beat it
Beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or who's right
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right Just beat it, beat it Beat it, beat it, beat it
Beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or who's right
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Just beat it, beat it Beat it, beat it, beat it
Перевод песни Beat It (Бей!)
Они сказали ему: "Никогда не ходи здесь, чтобы тебя здесь видно не было, лучше исчезни". В их глазах огонь и их слова вполне ясны, так что бейте это, просто бейте это.
Ты лучше убеги, лучше сделай то, что можешь. Не надо крови, не строй из себя "мачо". Ты хочешь быть крутым, а лучше сделай то, что можешь, так бей, ты хочешь быть крутым.
Просто бей, бей, бей... Никто не хочет быть побежденным, показывая, как страшен и силен твой удар. Неважно, кто прав, а кто нет, просто бей, бей, бей...
Они доберутся до тебя, лучше проваливай, пока можешь. Ты не хочешь быть мальчиком, ты хочешь быть мужчиной. Ты хочешь остаться в живых? Так лучше делай то, что можешь, бей, просто бей.
Ты должен показать им, что ты на самом деле не боишься, ты играешь со своей жизнью, в этом нет правды или смелости. Они будут пинать тебя, будут бить тебя, и скажут тебе, что это справедливо. Так бей, ты хочешь быть крутым.
Просто бей, бей, бей... Никто не хочет быть побежденным, показывая, как страшен и силен твой удар. Неважно, кто прав, а кто нет, просто бей, бей, бей... http://www.myjackson.ru/lyrics/thriller/425.html
А вот, что говорит сам Майкл о съёмках клипа "Beat It" в своей автобиографии MOONWALK:
"Мне казалось, что "Beat It" должна восприниматься буквально по текстовке: помню рассказ о том, как одна уличная банда жестоко сражается с другой. Это следовало сделать без прикрас. В этом суть песни "Beat It".
Вернувшись в Лос-Анджелес, я просмотрел демонстрационную кассету Боба Джиральди. И понял, что именно такой режиссер мне нужен. Мне нравилось, как он закручивает сюжет, и я поделился своими планами о "Beat It". Мы поговорили, обменялись мнениями и приступили к съемкам. Мы обыгрывали сюжет, придумывали новые сценки, и в итоге получился совершенно новый замысел.
Мы собрали самых крутых бандитов со всего Лос-Анджелиса и подключили их к работе над видеоклипом. Это была хорошая идея. Ребята были действительно крутые, здоровые, и им не нужен был грим и костюмы. Они были настроены решительно. Они не были актерами. Все было настоящее.
Не так уж часто я встречался с по-настоящему крутыми людьми и поначалу эти парни внушали мне страх. Но рядом были агенты службы безопасности, и мы были готовы ко всему. Конечно, вскоре мы поняли, что все это лишнее, что «бандиты» на самом деле застенчивые, приятные в общении и добрые ребята. В перерывах мы их кормили, а они все убирали и уносили на подносах. Я понял, что, стремясь казаться «плохими» и «крутыми», они на самом деле хотят лишь самоутвердиться. Они хотели, чтобы их заметили и уважили, а ведь мы собирались показать их по телевидении. Они были в восторге. — Эй, взгляни на меня, я что-то значу!
Мне кажется, вот в чем причина вызывающего поведения большинства банд. Это мятежники — но мятежники, добивающиеся внимания и уважения. Как И все мы, они хотят, чтобы их заметили. И я им этот шанс предоставил.
Они ко мне великолепно относились — вежливые, тихие, готовые помочь. После танцевальных номеров они хвалили мою работу, и я видел, что они говорят от всего сердца. Они охотились за автографами и часто стояли около моего вагончика. Я давал им, что бы они ни попросили: фотографии, автографы, билеты на турне «Победа». Это были очень милые ребята. Суть этой работы особенно ярко проявилась на экране. Видеоклип "Beat It" источал тревогу, явственно исходящую от этих персонажей. Чувствовалось, что это настоящие дети улицы, а не актеры. Вы ни минуты не сомневаетесь, что перед вами крутые парни. Они настоящие, и это сразу было видно."
Ещё перевод:
Beat It - Убирайся (проваливай)
Они сказали ему:"Никогда не ходи здесь, чтобы тебя здесь видно не было, лучше исчезни." В их глазах огонь и их слова вполне ясны, так что просто уйди, просто уходи.
Ты лучше убеги. Это лучшее, что ты сейчас можешь сделать. Ненадо крови, не строй из себя "мачо". Ты хочешь быть крутым, а лучше сделай то, что действительно можешь. Так проваливай, если хочешь быть крутым.
(Припев) Просто беги, беги, проваливай. Никто не хочет быть побеждённым, показывая, как страшен и силён его удар. Не важно, кто прав, а кто нет, Просто беги, беги, проваливай.
Они решили догнать тебя, лучше проваливай, пока можешь. Ты не хочешь быть мальчиком, ты хочешь быть мужчиной. Ты хочешь остаться в живых? Так лучше делай то, что можешь - Уходи, просто уходи.
Ты должен показать им, что ты на самом деле не боишся. Ты играешь со своей жизнью, в этом нет правды или смелости. Они будут пинать тебя, будут бить тебя И скажут тебе, что это справедливо. Так праваливай, если хочешь быть крутым.
Майкл Джексон был бесстрашным миротворцем и творческим гением . Он хотел, чтобы видео Beat It было как можно более приближено к реальности. Поэтому , и это создавало множество трудностей для режиссера, Майкл работал с Лос Анжелесским Департаментом Полиции (ЛАПД), чтобы пригласить членов настоящих банд для съемок. Это создавало трудности , и напряжение было сильное. Им предстояло сделать последнюю съемку перед тем, как полиция хотела все это прикрыть. В конце, когда хореография танцевальной сцены включала Майкла Джексона вместе с другими танцорами, их удивительный талант изменил ненависть в сдержанное уважение, и члены банды по-настоящему аплодировали, никто не был каким либо образом травмирован.
Кроме того, что Майкл подверг его эксперименту, от которого подчас волосы вставали дыбом на голове, поскольку пришлось работать с настоящими уличными бандитами во время съемок, Майкл оставил режиссеру Бобу Джиральди напоследок совет, который он произнес своим незабываемым высоким голосом: ''You use the F-word too much''.
Небольшое интервью с режиссером Бобом Джиральди:
На чем была основана концепция видео?
- Мне много раз приходилось сталкиваться с одной ошибкой, которую я читал много раз. Большинство людей думают, что Beat It было вдохновлено фильмом Вестсайдская история. Это абсолютно неверно. Я вырос в Патерсоне в Нью Джерси - как это часто бывает в небольших городках, большинство людей хотят быть более жесткими, чем они являются в действительности. Поэтому мне представилось, что эту песню о мире, песню о примирении, которую написал Майкл, лучше всего могла бы проиллюстрировать драка между бандами. Я читал, что то место, где два солиста-танцора - Майкл Питерс и Винс Патерсон - связывают свои запястья и вынимают ножи, оно пришло из Вестсайдской истории. Это абсолютно не так. Это было взято из истории, которую я слышал, когда работал на заводе одним летом. Настоящий хулиган из Джерси рассказал мне, что он сам был свидетелем того, как два парня связали свои запястья и вынули ножи, только один ушел живым, получив к тому же ранение. Видео было основано на этой короткой истории. Майклу понравилась моя идея. И он решил, что хочет, чтобы в съемках приняли участие настоящие члены банд. Мне эта идея показалась безумной. Когда ты смотришь видео , ты видишь парней, которые выглядят, как настоящие бандиты, потому что они на самом деле ими являются.
Как вы отбирали настоящих членов банды?
Майкл делал это. Он вышел к ним , и он прошел сквозь них. Я предполагаю, что ЛАПД отряд по борьбе с бандитами присутствовал там. Майкл заверил их, что при достаточном присутствии полицейских съемка пройдет в безопасности. Так же Майкл преследовал мысль, что эта съемка , возможно, как- то примирит членов различных группировок , поскольку они будут находиться рядом друг с другом в течение двух дней, пока идет съемка. Мне не нравилась эта идея, потому что это очень трудно срежиссировать актеров и танцоров вместе, собрать их в одном кадре.
Так значит, Майкл пытался использовать съемки для того, чтобы содействовать примирению между ними?
Майкл всегда думал о том, как принести мир. Он всегда думал о предложении перемирия между людьми. Это была его идея. Полицейские должны были следовать именно его инструкциям. История всего этого такова, что мы были на грани того, чтобы съемка была прекращена в самый первый вечер. Из-за того, что съемки фильма - это очень скучное занятие после первого часа работы.
Я подозреваю, что ребята из тех банд начали немного нервничать относительно друг друга , ведь они были смертельными врагами. У нас было несколько инцидентов. Два полицейских подошли ко мне и сказали, что хотят прикрыть эту лавочку. Мне кое-как удалось убедить ребят из отряда полицейских позволить мне снять сцену танца. Я предполагал снять эту сцену во второй день. Я сказал: ''Единственная вещь, которая может спасти ситуацию, это , если вы позволите мне включить музыку. Я уверен, что это всех успокоит. Это не ухудшит ситуацию. Просто дайте мне шанс.'' И полицейский не сплоховал, он взглянул на меня и сказал :'' OK, но ничего больше''. Я бы и не стал делать ничего более, потому что ситуация была взрывоопасной и по-настоящему страшной. Итак, мы находились на этом складе, в ситуации того, что мы должны изменить наше расписание съемок танца. Майкл был вызван из своего фургона. Мы начинали...
Что случилось потом?
Ребята из банд не умели танцевать, поэтому они образовали круг и смотрели. Танцоры начали танцевать с Майклом Петерсом и Винсом Патерсоном. Когда Майкл Джексон спустился вниз и стал делать то, что он делает в фильме, я помню, что взглянул на лица всех бандитов - они просто ВЫТЯНУЛИСЬ и выражали неописуемое впечатление от той музыки, которая звучала , я увидел, что дети танцуют. Эти дети, большинство из них были весельчаки... и когда они начали танцевать, эти уличные хулиганы, это выглядело так, словно они говорили: ''Знаете что? Со всеми нашими войнами и вендеттами и прочим вооружением, это здрово находиться здесь. Это что-то, что мы никогда не были способными сделать. '' И это было то, что сделала наша работа в тот вечер.
Кто был хореографом Beat It?
Это единственный раз, когда я могу честно сказать, что Майкл не был хореографом своего видео. Майкл Петерс был хореографом Beat It, великий хореограф, которого больше нет в живых. Он был невероятным уличным танцором, и он придумал хореографию для Beat It , и Майкл танцевал это и танцевал великолепно. Я слышал такое мнение, что Майкл был вовлечен в создание всех танцев, которые сопутствовали каждому его синглу. Относительно Beat It я могу сказать, что это впервые было не так. Beat It принадлежал немного более Майклу Питерсу, чем люди хотят поверить в это.
Как съемки Beat It и работа с Майклом подействовали на вашу карьеру?
Я встретил человека, который имел тотальное уважение. Одна из интереснейших вещей, которую он сказал мне, которую я никогда не забуду, мы обсуждали с ним нашу работу, он сказал мне это своим незабываемым высоким голосом : ''You use F-word too much''. (''Ты тоже используешь F-слово очень часто''.) Это застряло во мне навсегда. Я думаю, что это было очень умно, сказать мне это именно в ТО время.
Я видел человека, который танцевал лучше всех, кого я когда-либо видел в своей жизни и я видел человека, который говорил так мягко и имел внутри себя такой крепкий стержень для того, чтобы достигать того, что он хочет и делать это так, как он хочет... Он всегда использовал самый мягкий подход к достижению цели. Я всегда был впечатлен не только его талантом, но и его личностными качествами.
Сайт журнала Эбони разместил у себя интервью Майкла, которое он дает во время съемок клипа Beat it
Michael: …и они собрались вместе, чтобы поругаться, подраться. И моя цель сказать им, что надо подставить другую... Я имею ввиду, надо перестать драться, надо подставить другую щеку, я имею ввиду, что это же твой брат, тот, кого ты убиваешь, и…
I: а …
Michael: И я хотел сделать это через агрессивный бит, и ритм, и танец и все прочее.
I: И также ты получил в распоряжение настоящие банды.
Michael: Да, у нас есть члены настоящих банд, перемешанные с танцорами. У нас очень много настоящих членов банд.
I: Толпа пугает тебя?
Michael: Не в турне. Я иногда боюсь их. Ну, потому что я не знаю людей. Я могу бояться людей иногда. Это целая другая жизнь, в которой у меня почти нет опыта. Как дружба, это вещь, которой я только начинаю учиться. Я рос на сцене, и это то место, где мне действительно комфортно. А все остальное будто чуждое мне. Я только начинаю узнавать, учиться людям, дружбе и всему прочему.
I: Ты действительно никогда не попадал на улицу?
Michael: Я ничего об этом не знаю. Я полагаюсь на кино и то образование, что у меня есть. У нас годами были воспитатели и домашнее обучение. Когда я был совсем маленьким, я ходил в обычную школу одно время, и потом еще раз я ходил в обычную школу около недели и вышло не очень. Фанаты, они приходили в класс, они окружали нас и все такое.
I: Итак, а кто твои настоящие друзья?
Michael: Я люблю наших фанатов. Всех, кто покупает наши записи, которые идут из моего сердца. И я оцениваю факт, что они наслаждаются этим.
I: Но я имел ввиду действительно близких личных друзей, тех самых близких друзей.
Michael: Квинси Джонс друг, и еще несколько других.
I: Они все в шоу-бизнесе?
Michael: Джейн Фонда хороший друг, Дайна Росс, очень дорогой друг Дайна Росс, она из тех людей, которым я могу говорить все, самые личные секреты. И она рассказывает мне свои секреты.
I: Теперь насчет твоего дома. Я понимаю, что ты разрушил его до основания и перестроил его для своей матери в форме замка. Это правда?
Michael: Кое-что правда, да. Я всегда любил английский Тюдор, как и она. И я очень много фантазировал в моей жизни, вы знаете, о всяком рыцарстве и королевском стиле. Как в книге по истории.
I: Хорошо. Мы уже хотим увидеть это, когда все будет закончено.
Michael: Студия Диснея делает целую комнату Пиратов Карибского моря. Когда ты зайдешь туда, ты словно окажешься в пиратском трюме. Там будут движущиеся роботы, они говорят, и поют, и стреляют. Ты попадаешь в середину целой войны. И там дым, и канонада, и все прочее. Это восхитительно! Это взято из Пиратов Карибского моря.
I: И все это есть в твоем доме?
Michael: Да .
I: Расскажи мне о воскресном ритуале.
Michael: Ну, каждое воскресенья я пощусь. Я совсем ничего не ем. Это что-то, что я решил сделать для своего тела. И я танцую каждое воскресенье. И я чувствую себя лучше после этого.
I: И ты просто постишься и танцуешь?
Michael: Я не ем ничего.
I: Под какую музыку ты танцуешь, когда делаешь это?
Michael: Под мою. Или под любую, которая имеет быстрый ритм.
I: А что тебе нравится прямо сейчас?
Michael: Что мне нравится? Классическая музыка.
I: (удивленно) Классическая?
Michael: Это то, подо что я засыпаю. Люди, что приходят ко мне, они удивляются, потому что то, что я слушаю целый день – это классическая музыка.
I: Ну, хорошо. Я знаю, ты должен идти. Мне дают знак свыше, что ты должен уйти, чтобы закончить следующий дубль. Но, спасибо.
Песня « Beat It» признана одним из наиболее успешных, узнаваемых инаграждаемых синглов в истории поп-музыки; и песня, и видеоклип оказали сильное влияние на поп-культуру в целом. Сингл стал одной из тех композиций, благодаря которым альбом Thriller пробился на вершину популярности. Эдди Ван Хален сыграл здесь «величайшее гитарное соло», что также способствовало становлению «Beat It» в качестве одного из самых продаваемых синглов. А видео, снятое на эту песню, сделало Джексона суперзвездой. И дело было не только в самой песне, сразу покорившей американскую аудиторию. Внешний облик певца, одетого в красную кожаную куртку известного брэнда J. Parks, будут повторять все дети и подростки не только Америки, но и всего мира. Уже на обложке сингла "Beat It" Майкл предстает перед зрителями в образе обычного парня в кожаной куртке, которую носили миллионы. Имидж простого парня был предложен уже в сингле «The Girl Is Mine». Это в корне отличалось от образа, в котором Джексон представал в альбоме и синглах альбома «Off The Wall» ( черный смокинг, белая рубашка и бабочка).
Новый альбом предлагал новые мелодии, новые идеи и, естественно, новый имидж, более демократичный. Герой видео "Beat It" должен был быть стильным, свободным и привлекательным, особенно для молодежи. Именно красная кожаная куртка сделает из Джексона такого героя. Когда Джексон увидел эту куртку, его поразило количество декоративных молний, которые украшали модель не только спереди, но и сзади, на рукавах и на воротнике. Если бы только он мог предположить, какой фуррор произведут эти молнии! Кроме того, красный цвет делал носителя такой куртки крутым парнем.
Okay we know it's not a jacket, but it is RED, it's LEATHER and it's HOT! Ни один костюм Джексона (ну, может, еще костюм из клипа «Триллер») так не пошел в народ. Каждый молодой человек хотел иметь такую же куртку. Легкая промышленность США откликнулась на желание молодежи. За 25 лет выпущено около полумиллиона таких курток. Они создаются в разной ветовой гамме. Создаются просто копии, а также различные вариации на тему.
Кожаные куртки выпускались и носились до Джексона, но именно его харизма и популярность сделали эту часть гардероба топ-моделью на десятилетия. Ведь Майкл привносит в ношение этой куртки свою изюминку: закатывает рукава до локтя, открывая свои красивые руки. Он делал это уже и с классическим костюмом в клипе "Don`t Stop Till You Get Enough", а теперь продолжил эту тенденцию и с верхней одеждой. Вряд ли он осознавал, что руки у него красивые и их стоит демонстрировать; просто он, как сказал один модельер, инстинктивно чувствовал, как выделиться из толпы. В 80-е годы рукава будут закатывать и стар, и млад, мужчины и женщины. В моду войдет рукав ¾. Безукоризненное чувство стиля выдвигает Майкла в авангард не только музыки, но и моды. Он с легкостью определил стиль целого десятилетия - в восьмидесятых куртки в стиле Джексона прочно вошли в гардероб молодежи. В следующем, 1983 году,после выхода клипа "Billie Jean" к кожаным курткам с легкой руки поп-короля добавились и целые кожаные костюмы.
Эта курточка стала явлением поп-культуры, так как покорила не только рядовых зрителей. Самое главное, эта куртка повлияла на высокую моду. Все модные дома начинают разработку подобных моделей. «Beat it» становится источником вдохновения для многих домов моды Европы и Америки. Легче назвать дом моды, который не отметился в разработке таких курток, чем перечислить тех, кто поддался очарованию Майкла Джексона из этого культового видео. Куртки по мотивам "Beat It" создавались 25 лет, но последний год стал особенно урожайным для создания подобных коллекций, так как после смерти Джексона стало абсолютно очевидно всем, что он был не только гением в области поп-музыки, но и настоящей Style Icon, влияющей на мировую моду. Жакеты Balmain, Rag & Bone Bowery, Lee Biker, Jean-Charles de Castelbajac, Philip Lim, Gucci, DSQuared
Многие известные люди, особенно в шоу-бизнесе, не могут пройти мимо этих тенденций и носят одежду в стиле Майкла Джексона. Или просто покупают римейки известного костюма певца. Jamie Foxx, Usher, T-Pain, Common, Chris Brown, Madonna.
«Beat it» вдохновляет дизайнеров и на создание различных аксессуаров. Кожа,молнии дают богатую пищу для воображения модельеров. Сумки и обувь Versace, Philip Lim, Alexander McQueen, Balmain, Proenza Schouler.
Интересныймомент. Несмотря на любовь к красному цвету, Майкл не носил красную куртку в обычной жизни. Но в последние годы (наверное, к 25-летию альбома Триллер) его видят в красных курточках. Одним словом, создатель этой моды сам не мог пойти против мировой тенденции и начал носить куртку а-ля Beat It.
60-ые вошли в историю, породив такие социальные явления, как Хиппи и… уличные банды. В то время как элитные кварталы Лос-Анджелеса наводнили уставшие от сытой, но однообразной жизни “дети цветов”, жаждущие вкусить мнимой свободы в виде наркотиков и “любви” без взаимных обязательств… его тёмные переулки заполнили озлобленные подростки гетто, мечтающие о лёгких деньгах, славе и уважении.
Сама обстановка гетто способствовала тому, что банды стремительно разрастались и набирали силу: В большинстве семей дети росли без отцов. А если отцы и имелись, то из-за ужасающей нищеты, они были вынуждены работать с утра до ночи, редко появляясь дома. Матери тоже вкалывали за троих. Как правило, это был неквалифицированный тяжёлый труд, который приносил настолько маленькую выручку, что денег едва хватало для физического выживания, в большинстве случаев, многодетного семейства.
В итоге, безнадзорность, нежелание повторять судьбу родителей, презрение со стороны белых соплеменников и, как следствие, невозможность вырваться из застенок гетто… всё это привело к тому, что дети начали сбиваться в кучки и организовывать жизнь по своим собственным правилам и законам.
В банды попадали в самом нежном возрасте. Раз ступив на эту скользкую дорогу, человек навсегда терял право выбора…он становился членом банды, выйти из которой живым было практически не возможно.
Как известно, нет никого опаснее ребёнка-бандита. Если у взрослого человека существуют какие то тормоза и свой внутренний кодекс чести, то подросток, вставший на преступную дорогу, за неимением зрелых мозгов, превращается в безжалостную и беспощадную машину истребления.
Именно это и произошло в Соединённых Штатах. Бедные кварталы заполнили вооружённые до зубов озлобленные подростки, которые практически залили все улицы американского гетто кровью таких же ребят, как и они сами.
Никто не мог остановить эту бессмысленную бойню, основанную на дележе территорий… в большинстве случаев, ради торговли наркотиками. Полиция зачастую вообще предпочитала не вмешиваться, предоставив “бойцам ночи” право разбираться между собой самостоятельно.
-------------------------------------
Кевин Донован (род. 17 апреля 1957 г.), известный под именем Африка Бамбата (Afrika Bambaataa), не стал исключением… он так же, как и большинство его сверстников из гетто состоял в банде.
Всё изменилось, когда в одной из разборок погиб его близкий друг. Кевин резко повзрослел, пришло переосмысление того, что происходило вокруг… он решил взять инициативу в свои руки и переключить неуёмную энергию тинейджеров с разборок между собой на искусство и творчество.
Так родилась культура Hip Hop, которая изначально представляла собой исключительно светлое и положительное направление.
Кстати, Hip Hop исторически – это обобщённое понятие, объединяющее собой “три кита” андеграундного искусства, такие как: танец (breakdance), музыка (искусство MC и DJ-ing) и живопись (граффити).
------
Майкл Джексон знал, что является огромным авторитетом для всех тинэджеров Соединённых Штатов. И потому решил внести свою лепту в дело борьбы с подростковым беспределом. Он сделал два видеоролика ("Beat It" и "Bad"), в которых чётко и бескомпромиссно выразил своё отношение к уличной преступности… попытавшись таким образом снизить в глазах молодёжи престиж вступления в банды.
Безусловно, не одному музыканту не под силу справиться с таким стихийным явлением, как уличные банды. Тем более что причины их появления крылись не только в моде на эти течения… но и в серьезных, нерешённых социальных проблемах.
Банды продолжали укрепляться. Но тем не менее… значительную часть молодёжи удалось из них увести… благодаря предложенной творческой альтернативе.
Кстати говоря, именно по этой причине… Африка Бамбата в Соединённых Штатах был назван самым влиятельным человеком восьмидесятых!
P.S. Об уличных бандах снято несколько довольно качественных фильмов. Среди них:
1) "The Warriors" (известный у нас под названиями "Воины" или "Рыцари")(1979) Нет никакой романтики в том, что не можешь спокойно выйти на улицу... когда приходится постоянно прятаться и убегать... Абсолютно не понятно, чего добиваются наши малолетние соотечественники, пытающиеся перенести идеалогию заокианских банд на российскую почву...
2) "Colors" ("Цвета")(1988) В данном фильме одну из главных ролей исполняет Шон Пэн. В "Цветах" рассказывается о противостоянии двух крупнейших банд Америки: Crips и Bloods.
3) "Fresh" ("Нахал", "Дерзкий") (1994) В "Нахале" снимался такой известный актёр, как Сэмюэл Л. Джексон Очень хорошее кино.
Наиболее крупными объединениями банд были такие группировки, как Crips, Bloods и Latin Kings.
Немного истории: (Первоисточник данных статей - Internet Авторы – не известны)
В 1969 году житель Лос-Анджелеса по имени Рэймонд Вашингтон собрал группу живущих по соседству чернокожих подростков в банду, названную Baby Avenues. Рэй и его друг Стэнли "Tookie" Уильямс находились под впечатлением славы Черных Пантер. Юнцы (вожакам было по 15 лет, надо полагать и остальные участники банды были приблизительно того же возраста) стремились превратить Baby Avenues в серьезную силу. Участники банды называли себя Avenues Cribs, (crib – лачуга, "хата") поскольку проживали в районе Central Avenue. Но в отличии от своих предшественников, новое поколение "политику не хавало". Идеи Пантер об общественном контроле над улицами они поняли превратно, а их деятельность свелась к банальному криминалу. Cribs не сумели распространить революционные идеи 60-х, зато преуспели в вопросах моды. Военный стиль и черные кожаные куртки – вот и все, что они позаимствовали у Черных Пантер. В качестве опознавательного знака Cribs носили синие платки (тогда их еще не называли банданнами), повязывая их на голову или на шею. Синий цвет становится их отличительным знаком, их торговой маркой. Отдельные щеголи разгуливали по улицам Лос-Анджелеса с тросточками, которые и принесли им название, известное сегодня всему миру. В 1971 году несколько участников Cribs напали на группу пожилых японок. Жертвы ограбления, будучи несведущими в моде бедных кварталов, описали нападавших как инвалидов (cripple – калека, инвалид, особенно часто – хромой), поскольку все они были с тросточками. Местная пресса написала об инциденте, видоизменив название банды в Crips, и оно прижилось именно в таком виде.
Существует также версия о происхождении слова Crips от местного сленгового термина crippin (красть, грабить). Но так или иначе, группировка заслужила известность и начала вовлекать в свои ряды все новых и новых подростков. Количество преступлений, совершаемых ребятами в черных кожаных куртках (видимо что-то есть в черной коже, если советский рэкет конца 80-х неосознанно скопировал имидж заокеанской шпаны) росло в геометрической прогрессии, газеты пестрели криминальными сводками.Пресса даже придумала термин "Крипмания", обозначавший эпидемию драк и перестрелок между темнокожими школьниками из южной части Лос-Анджелеса. Появившись в окрестностях 78-ой улицы на востоке мегаполиса, за три года своего существования Crips распространили свое влияние на западные и южные районы Лос-Анджелеса, а также на его пригороды Комптон и Инглвуд. В 1972 году с деятельностью crips было связано 29 убийств в Лос-Анджелесе, 17 – в его пригородах, еще 9 – в одном только Комптоне. И пролилась кровь Между 1973 и 1975 агрессивная экспансия Crips на все новые и новые районы Лос-Анджелеса начинает вызывать противодействие со стороны других криминальных группировок.
Чтобы противостоять превосходящим силам, противники Crips создают коалицию, которая получает название Bloods. Их символом становится кровь, красный цвет платков; говорят, что уже в 90-х в домах самых авторитетных участников Bloods (таких, например, как Suge Knight) даже стены были выкрашены в алый. Считается, что создание Bloods произошло после того, как небольшая банда из Комптона Piru Street Boys (известная тем, что взрастила рэппера Game) не нашла понимания со значительно превосходящей ее количественно Compton Crips и вступила с ней в открытый конфликт. Стремясь заручиться поддержкой других группировок, лидеры Piru Street Boys собрали весь хардкор других не входящих в Crips уличных банд Лос-Анджелеса, таких как L.A. Brims, чьи участники были виновны в убийстве нескольких "синих". На этой встрече в Комптоне, на Piru Street, и было принято решение о создании альянса Bloods.
Чтобы легче понять принципиальную разницу между Crips и Bloods, необходимо вспомнить блестящий советский фильм "Кин-Дза-Дза". Действующие лица фильма четко делятся на две группы – пацаки и четлане. Разница между ними заключалась в реакции на специальную черную коробочку с двумя лампочками. Когда коробочку подносили к пацаку загоралась красная, к четланину – зеленая. А когда дотошный землянин потребовал подробностей, получил ответ, не ручаюсь за точность цитаты, "Ты что, тупой? Красное от зеленого отличить не можешь?" Ровно такая же ситуация с Crips и Bloods. Одни синие, хоть и не алкоголики, другие красные, хотя и не коммунисты. Торгуют наркотиками, занимаются мелким рэкетом, мочат врагов и полицейских и смертно ненавидят друг друга.
Обе группировки быстро обросли целой системой символов и обрядов. В их числе посвящение в участники банды, заключавшееся в совершении преступления в присутствии свидетелей из числа банды. Девушки становились участницами группировки после совершения полового акта с несколькими старшими участниками. Появились специальные гангстерские граффити, как просто "метившие" территорию, так и имевшие чисто прикладное значение: специальные знаки и символы для посвященных, передающие в зашифрованном виде информацию для участников банды, своеобразное средство оповещения. Появились и особые гангстерские тату.
Идем на Восток! В 1980-х Crips и Bloods активно включаются в торговлю новым для США наркотиком – крэком. Банды Лос-Анджелеса налаживают связи с криминальными группировками Центральной и Южной Америки, вовлеченными в наркотраффик. Crips и Bloods дотягиваются и до противоположного побережья Америки – свои "синие" и "красные" появляются в Нью-Йорке. Восточные Crips в большинстве своем состояли из иммигрантов, приехавших в США из Центральной Америки. Там с середины 80-х активно действовали подразделения "синих". Перебираясь в США, они селились на всем правом берегу от Нью-Джерси до Флориды. В Нью-Йорке они создали Harlem Mafia Crips, 92 Hoover Crips, Rollin 30's Crips и еще несколько группировок. Нью-Йоркские Bloods сформировались начале 90-х в тюрьме С-73 на Rikers Island (сейчас там отбывает наказание рэппер Shyne). В этом исправительном учреждении содержали тех, кого у нас в стране назвали бы "отрицалами". Из других тюрем на Rikers Island свозили самых необузданных заключенных. В то время большинство заключенных C-73 были участниками латиноамериканской банды Latin Kings. Латиносы были многочисленны и хорошо организованы, они унижали афроамериканских заключенных, заставляли их выполнять наиболее грязную работу. Вокруг наиболее жесткоих и волевых афроамериканцев, имевших отношение к Bloods, сплотилась группа, назвавшая себя United Blood Nation, призванная давать отпор Латинским Королям. Тюремная банда United Blood Nation скопировала правила и обычаи калифорнийских Bloods. Впоследствие лидеры UBN сформировали в Нью-Йорке и его пригородах около десятка группировок "красных", таких как Mad Stone Villains (MSV), Valentine Bloods (VB), Gangster Killer Bloods (GKB), Hit Squad Brims (HSB), Sex, Money and Murder (SMM). Из Нью-Йорка они распространились по всему восточному побережью США.
Только Fuckты Bloods зачастую называют себя Damu ("кровь" на африканском языке суахили) или Dawg (DOGS). Участники Bloods украшают себя татуировками с изображением собаки, как правило бульдога. Bloods также используют аббревиатуру M.O.B. (Member of Blood или Money Over Bitches). В 1972-ом В Лос-Анджелесе насчитывали 11 гангстерских группировок. Еще 4 действовали в Комптоне, по одной – в Афинах и Инглвуде. Через 25 лет в Лос-Анджелесе их было 138, в Комптоне – 36, в Инглвуде – 14, в Лонг-Бич – 10. Всего в Лос-Анджелесе и его окрестностях насчитывают свыше 300 банд.
Большинство калифорнийских Crips и Bloods афро-американцы. Исключение составляют действующие в Лонг-Бич Samoan Crip, Samoan Blood из Карсон-Сити, в составе которой самоанцы, а также Inglewood Crip, состоящая из уроженцев тихоокеанского островного государства Тонга.
Главными соперниками "красных" и "синих" в Калифорнии являются Latin Kings – испаноязычные банды, состоящие из потомков мексиканских и южноамериканских иммигрантов. Latin Kings приблизительно равны по численности и степени влияния и Bloods, и Crips, они также действуют по всей территории страны, хотя традиционной их территорией считаются южные и западные штаты, и в первую очередь Калифорния.
В последнее время наметился рост азиатских криминальных группировок.
Наиболее известные участники Bloods: Suge Knight, Game, B-Real (Cypress Hill). Suge вовсю использовал свои криминальные связи для устранения конкурентов. Game рос в семье участников Crips, но вслед за своим старшим братом Big Fase, авторитетным участником Bloods, вошел в ряды красных. B-Real завязал с гангбангингом после того, как чуть не погиб в перестрелке. В рядах Crips состоял Snoop Dogg, но это не мешало ему работать на Death Row, лейбле Suge Knight-а. Sen Dog, еще один участник Cypress Hill, появлялся перед публикой в майке "Latin King". Рэй Вашингтон, основатель первой банды Crips, был убит в 1979 году в возрасте 26 лет. Его компаньон Туки Уильямс был казнён в 2005 году !
Стэнли "Туки" Уильямс, который является одним из прародителей преступного сообщества Crips, был арестован в 1981 году за два разбойных нападения и убийство четырех человек. Его приговорили к смертной казни.
В тюрьме Уильямс публично раскаялся в своем гангстерском прошлом и даже написал несколько книжек для детей, в которых объяснял, какое зло несут собой уличные банды.
Друзья "Туки" выдвигали его на Нобелевскую премию мира за усилия, которые он приложил, чтобы остановить молодежную преступность. Заявка о его выдвижении была принята Нобелевским комитетом.
Уильямс добился большой популярности, однако в 2005 году был казнён.Прошение о помиловании отклонил губернатор Калифорнии Арнольд Шварцнегер… несматря на то, что в защиту Уильямса было собрано 70 тыс.подписей и не смотря даже на то, что Тукки своими усилиями сумел добиться перемирия между Crips и Bloods.
Защитники Туки мотивировали свою позицию тем, что казнить придётся совсем не того человека, который совершал преступления… они говорили, что люди со временем меняются и Уильямс тому самое наглядное подтверждение…
По материалам прессы…
К сожалению среда, породившая культуру Хип Хоп, отчасти, её же и уничтожила.
Бандитские группировки поняли изначально позитивные посылы данного культурного направления по-своему.Постепенно образовалось ответвление Хип Хопа, носящее явно криминальный характер.
Увы, но теперь само понятие Хип Хоп… в головах многих людей ассоциируется в первую очередь именно с этим криминальным крылом, а не с той замечательной идеей, которая стояла у истоков данного культурного направления.
Crip walk (C-walk, Cwalk) — стиль современного уличного танца, ориентированный на виртуозную импровизированную работу стоп. C-Walk появился в начале 70-х годов XX века в Комптоне, бедном пригороде Лос-Анджелеса, и исполнялся под рэперские речёвки. В начале 80-х годов в Южном Централе Лос-Анджелеса Crip Walking стал развиваться как символический танец банды Crips, из-за чего и получил свое название. Участники группировки использовали ловкие движения ног для того, чтобы изображать своё имя или подавать бандитские знаки, посвящать в банду новых членов. Они писали «ногами» имя противоборствующей группировки Bloods и зачёркивали его, тем самым демонстрируя свое превосходство.
В конце 90-х движения Crip Walking’a вошли в состав базовых элементов хип-хопа. Сегодня этот танец известен как Crip Walk и имеет несколько разновидностей: Clown Walk — более быстрый стиль с добавлением развлекательной манеры исполнения, и Crown Walk — это синтез ритма Crip Walk и движений Clown Walk. Crip walk запрещено танцевать американских школах в связи с позицией администрации относительно очищения учебных заведений от влияния банд.
Разновидности возникли с целью приобщения подрастающего поколения к танцу, а не к бандитизму, и адаптации Crip Walking'a, изначально возникшего как набор гангстерских, клановых жестов и символик, к хип-хоп культуре.
Сленг уличных банд:
5-0 - Полиция. 13 - Юг или южная сторона (саус сайд). 187 - Убийство (номер статьи калифорнийского уголовного кодекса). 911 - Полиция. Ace Kool - Лучший друг. A.K. - AK-47 (автомат Калашникова). ак/UZI - Полуавтоматическое оружие. All That - Обладать хорошими качествами. A.R. - Винтовка AR15. Ay Yo Trip - Фраза для привлечения внимания, соответствует выражению "Check This Out" (зацени или обрати внимание). Bag Up - Смеяться над чем-либо / Быть пойманным или арестованным полицией. Bang - Драться, убивать. Banger - Тот, кто связан с бандами и убийствами. Banging - Активные действия банд, действовать не законно. Barrio - Квартал, район, окрестности. Base Head - Человек употребляющий кокаин. Being (Down) With Something - Одобрение чего-либо / Одинаково думать. B.G. - от Baby Gangster - молодой гангстер, который ещё никого не подстрелил, в отличии от O.G. B.K. - от Bloods Killer - Убийца Бладов. B.K.A. - от Blood Killer Always - Неизменный убийца Бладов. Black Gangster Disciple - Чикагская уличная банда, основанная в конце 60-ых годов, многие знатоки считают, что в начале 70-ых из неё и проявилась банда Crips. Несмотря на то, что члены BGD часто носили синие вещи (визитная карточка Crips), это ничего не доказывает. Главные внешние отличительные признаки членов данной группировки являлись кепки с загнутыми и повёрнутыми на право козырьками. Blood - член Лос-анджелесской банды, отличительные признаки которого красный цвет одежды. Blob/Slob - Унизительный термин по отношению к Bloods, который используют Crips. Blunt - Марихуана. Сигара с марихуаной. Bo/Bud - Марихуана. Boned Out - Выйти, испугаться, свалить. Book - Убежать, исчезнуть, пропасть. Bone - Иметь сексуальные связи / Пенис / Один доллар / Сущность, душа. Booty - Не хорошо / Отсутствующий / Задница. Break - Убежать, исчезнуть. Breakdown - Дробовик. Bucket - Старая, помятая машина. Bullet - Один год в окружной тюрьме. Bumper Kit - Задница (у девушки). Bumping Titties - Драка, битва. Busted/Popped A Cap - Подстрелить кого-либо. Buster - Молодой гангстер пытающийся стать членом банды / Фальшивый член банды. Camarada - Друг. CAP- Резко возражать / Выстрелить в кого-либо. Carnal - Брат. Carnala - Сестра. Chale - Нет. Chavala - Маленькая девочка. Chek It Out - Послушай, что я хочу сказать, зацени. Chill Out - Прекрати / Не делай этого / Успокойся. Chingasos - Драка, битва. Chingate - Трахни себя. Chiva - Героин. Chivero - Наркоман, который сидит на героине. Chota - Полиция. C.K. - от Crip Killer - Убийца Крипов. Click Up - Иметь хорошие отношения с корешем. Cluck - Человек курящий кокаин. Colors - Цвета банд (цвета одежды банд). Colum - Колумбийская марихуана. Con Sofos (CS) - Всё что ты скажешь, вернётся к тебе дважды. Controzza Con Sotoas - Гангстерский район или территория. Courting In - Посвящение в банду. Courting Out - Тоже самое, только наоборот. Crab/E-Ricket - Унизительный термин по отношению к Crips, который используют Bloods. Crack - Синтетический наркотик. Crank - Неуравновешенный человек. Crip - член Лос-анджелесской банды, отличительные признаки которого синий цвет одежды. Crumbs - Маленькие кусочки крэка. Cuzz - см. Crip. Deuce & Deuce (Double Deuce) - Оружие 22-ва калибра. Dis - Неуважение. Dog - Термин, использующийся для обращения к кому-либо. Down For The Hood - Преданный кварталу, району. Drop A Dime - Говорить о ком-либо. Eight Tray - 83. El Jale - Робота. Ese! - Эй, мужик! Ese Vato - Эй, чувак. Feria - Деньги, мелочь. Fila - Нож. Filero - см. Fila. Flag - Бандана цвета банды. Flying Your Color - Одеваться в цвета своей банды. Folk - Чикагская группировка. Four-Five - Оружие 45-го калибра. Fry - Марихуана с выпивкой. Front-In - Говорить о ком-то, ставя его в неудобное положение. G-Ride - Краденная машина. Gat - Оружие. Geeking - Влияние кокаина. Hay Shen (произноситься как Haitian) - Популярный термин, которым называют крэк, используется данный термин в основном на дальнем юге, но также встречается и на западе. Термин произошел оттого, что продавцы знают, этот наркотик поставляются в Gulf Coast на маленьких лодках, сделанных в Гаитянском стиле. Jack - Грабить. Jackin - Грабёж, нападение. Jet - Уйти. Jura (Juda) - Полиция. Kickin It - Относись к этому проще, расслабься. Knockin Boots - Заниматься сексом. La Ley - Полиция, закон. Lit Up - Выстрелить в кого-либо. Loc - от Locos - сумасшедший, чокнутый. Mad Dog - Тяжёлый взгляд. Marijuana - марихуана, высушенные листы и макушки конопли, которые курят. Синонимы: Bammer, Blow, Bud, Buddha, Cannabis, Cheeba, Chronic, Doubage, Ganja, Grass, Green, Groove Weed, Hash, Herb, Ill, Indo, Iszm, Lebanon, Mary Jane (MJ), Pot, Sensi, Sess, Shake, Shit, Skunk, Stress, Tabacci, Thai, Wacky и Weed. My Bad - Моя ошибка. Nel - Нет. No Diggity - Несомненно, без вопросов, конечно. On Hit - Хорошо, отлично. On Swoll - см. On Hit. O.G. - от Original Gangster - Настоящий гангстер, которым можно стать, только после того, как ты кого-нибудь убьёшь. / Правда / Настоящий / Тот кто по-настоящему в игре, и никогда не продавался. Peace Out - Пока, до свиданья. Peace-N - Не ищи неприятностей. Pedo - Драка, битва. People - Банда из Чикаго. Phat, That's - Невероятно, замечательно. Piedra - Крэк. Piru Blood - см. Bloods. Popo - Полиция. Por Vida (PV) - Навсегда. Put In Some Work - Стрелять. Quette - Оружие. Rock Star - Человек или проститутка, употребляющие кокаин. Rooster - Уличная банда Piru, они же Bloods. Ruka - Чикса-гангстер. Salty, You - Думай, что ты знаешь всё. Set-Tripping - Перейти из одной банды в другую. Simon - Да. Slinging Rock - Продавать крэк. Soda - Кокаин. Strapped - Носить оружие. Sur - см. 13. Tecato - Наркоман сидящий на героине. Tray-Eight - Оружие 38-го калибра. Varrio - Район, квартал. Veterano - Гангстер-ветеран. Vice Lords - Чикагская уличная банда, многие полагают, что именно эта банда была предшественником банды Bloods. Члены VL тоже носили красные вещи. Но в отличии от BDG, кепки они носили на левую сторону. Vickie Luo - Унизительное имя для Vice Lord. Whadup Dawg - Приветствовать своего друга. http://blogs.mail.ru/mail/tangrmail/5A1 … 19652.html
Beat It -- третий сингл из альбома "Триллер” 1983 года. Речь в одной из самых примечательных песен Джексона идет о мужестве и поражении. Джексон исполнял ее во всех своих мировых турне, и некоторые считают именно этот хит его визитной карточкой.
Песня получила две премии "Грэмми” и две американские награды в области музыки (Music Awards). Кроме этого, песная стала Золотой по оценке RIANZ и Платиновой по рейтингу RIAA.
Съемки этого популярного музыкального видеоклипа обошлись в $150,000. В нем были задействованы 80 настоящих гангстеров и 18 профессиональных танцоров. Сюжет этого короткометражного фильма основан на бродвейском мюзикле "Вестсайдская история” (West Side Story) и снят Бобом Гиральди. В конце клипа члены банды присоединяются к танцу Джексона, соглашаясь с тем, что насилие не является решением их проблем. http://v-zoom.ru/publ/luchshie_video_kl … 2-1-0-1021
Эдди Ван Халлен вспоминает свой опыт работы с продюссером , создателем песен, Куинси Джонсом и легендарным Майклом Джексоном, с которыми он работал во второй половине 1982 года:
" У меня был этот старинный телефон в студии. Телефон зазвонил, я поднял трубку и голос внутри сказал: " Хей, Эдди? Это Эдди? " Внутри что-то ужасно клацало и шипело. И я сказал: " Хей, кто это? " Но он, очевидно, не слышал меня. Поэтому я повесил трубку, решив, что это был какой-то фанат. Телефон зазвонил снова, и тот же голос сказал: " Хей, Эдди. " В этот раз я крикнул: " м{вырезано цензурой }! " - и повесил трубку. Телефон зазвонил в третий раз. " Хей, Эдди, Эдди, это Куинси Джонс. " Мне никогда не было так стыдно.
" Некоторые участники группы в то время не позволили бы мне сделать что-либо подобное для кого-то постороннего. Но Рот был на Амазонке или еще где-то, а Майк был в Диснейленде, и Эл был в Канаде или еще где-то, и я был дома один. Поэтому я подумал: " Окей, они никогда не узнают. " Серьезно: кто узнает, что я играл для записи черных ребят? Майкл сказал: " Я люблю этот твой густой риф, который ты делаешь. " Поэтому я сыграл две партии соло для этого и сказал: " Ребята, выберите тот вариант, который вы хотите ." Это заняло 20 минут из моего дня. Я сделал это бесплатно и позже каждый , кто только встречался на моем пути, говорил мне: " Ты мог бы получить крутые роялти с той записи. " Но мне наплевать, потому что Куинси написал мне письмо , в котором поблагодарил меня и подписался: " м{вырезано цензурой }. " Я вставил это письмо в рамку. Классика. "
“Beat It” стал хитом в чартах 3 декабря 1983, продержался в них 15 недель и достиг первой позиции в США и третьей в Великобритании.
Эдди Ван Халлен о безвременном уходе Майкла Джексона:
" Я по-настоящему шокирован. Как и весь мир, в чем я абсолютно уверен. Мне было приятно работать с Майклом над 'Beat It' в 1983 - это мои самые заветные воспоминания во всей моей карьере. Нам будет не хватать Майкла, и пускай он отдыхает в мире. "
“Beat It” открывается с внушительных, зловещих тонов синтезатора. Угрожающие тоны создают атмосферу нехорошего предчувствия или опасности. Затем вступает паттерн ударных (запрограмированный одно- или двухтактовый ритмический рисунок).Запрограмированные перкуссии (или драм-машина) мысленно переносят нас в технологический мир Крафтверка (Kraftwerk) и других групп electropop.
(Поскольку я не переводила значительную часть этого материала,в котором говорится о всех задействованных Майклом стилях музыки,думаю,что нужно замолвить словечко об электропоп.Характерной особенностью стиля является замена всех акустических инструментов синтезаторами,а также использование различных звуковых эффектов ,немузыкальных звуков (звуков природы,техники итд),а также нойз (шумов),что в значительной степени расширило диапазон музыкальных возможностей.Но в то же время эта ‘’роботизация’’ музыки как бы символизировала ,что человек -всего лишь продукт машины или структуры,репрессированный массовым производством и СМИ ,разрушая тем самым сложившиеся стереотипы:’’Человек-‘’венец’’ природы’’,’’Всё подвластно человеку’’.)
Темп значительно быстрее,чем в “Don’t Stop,”придавая песне звучание рока. После вступления (интро),подключается бас и электро-гитара с ‘’исказителем’’ (устройство,обеспечивающее звуковые эффекты:дисторшн,фузз,овердрайв итд).
Припев построен на 2 основных аккордах:ми-минор и ре-мажор.В куплетах добавляется до-мажорный аккорд.
Басовая партия ‘’Beat it’’ -первая басовая партия,которую сразу узнаешь,что говорит об успехе ‘’смешанного жанра’’ (crossover) Джексона. (Ex. 7). Я родом из области Канады, где тяжелый рок традиционно был весьма популярен. Когда heavy metal был в пике популярности в восьмидесятых годах,Eddie Van Halen , который играл соло гитары в «Beat it», был один из наиболее известных и популярных музыкантов хард-рока того времени.
Басовая партия необычна для поп -музыки тем,что дублирует партию гитары,а не просто ‘’пыхтит’’,играя тоники (I) и доминанты (V) аккордов,как во множестве песен pop или rock.Однако,это присуще heavy metal 80х (например,бас дублировал гитару октавой ниже,что во многом напоминает классическую музыку).В отличие от басовой линии в ‘’Don’t Stop’’ , линия баса ‘’Beat it’’ полностью диатоническая.Здесь отсутствует ‘’блюзовая’’ пониженная VII ступень ,как в конце каждого такта в ‘’Don’t Stop’’. (Нужно сказать,что изначально музыка heavy metal ,hard rock ,имеющая афро-американские корни,была своего рода ‘’мрачной трактовкой блюза’’,но со временем музыканты отказались от гармонической схемы блюза в пользу западноевропейской тональности; охотнее, чем к блюзу, они обращались к музыке барокко, народной песенности, хотя "старый добрый" рок-н-ролл, конечно же, не забывали.) Куплеты -слегка ‘’funky,возвращая нас к стилю “Don’t Stop.” Бас и гитара играют тоники (нижние звуки) аккордов I,VII и VI ступеней. (Ex. 8).
Лирика о парне ,попавшем в культуру насилия.В видео отчётливо показано групповое насилие,что является социальной проблемой.. Джексон изображает себя в качестве миротворца, используя власть музыки и танца ,чтобы объединять людей из различных общин и этнических групп вместе.. Подобно ‘’Don’t Stop’’ ,в песне очень мало слов. После вступительных 2 куплетов следует припев и другие 2 куплета.Оставшаяся часть песни повторяет припев.Лирика говорит о юношеском желании власти,силы,физического превосходства по отношению к своим сверстникам .Хотя лирика определенно не решает дилемму молодого человека, который не хочет быть мальчиком, а просто человеком,который не хочет видеть кровь, но желает быть мужественным , видео решает конфликт танцем (Джексон, 1982).
В ритмическом плане, главным различием между ‘’Beat it’’ и ’’Don’t Stop является количество синкоп (метрический акцент на слабую долю). В отличие от “Don’t Stop,” ритмическая стрyктура “Beat It” действительно beat( равномерный,’’жёсткий’’,лишённый намёка на ‘’раскачку’’ (свинг) или ‘’ломаность’’ (синкопу),ритм)
В музыкальном плане,чередование ми-минора и ре-мажора в гармонии выражает то,что лирика оставляет нашему воображению Чередование минорной тоники (I) и мажорного аккорда на VII (который является ‘’септимой’’ гаммы),создаeт,по сути,неустойчивую последовательность.. Такое ощущение,что Джексон постоянно пытается разрешить минорную тонику (I) в мажорную VII.Аккорд VII ступени можно представить,как доминанту (V) параллельной ми-минору тональности -соль-мажор,что является гармоническим оборотом,завершающим музыкальное построение (т.е. кадансовый оборот),однако эта автентическая каденция ( D-T ’’доминанта-тоника’’) ускользает из-за постоянного возвращения в ми-минор.. Джексон,действуя через эмоции,традиционно ассоциирующиеся с минорной тональностью-печаль,пафос,негатив,пытается перевести их в положительные эмоции,обычно ассоциирующиеся с тоникой или ‘’the one’’ (главный бит). Он соединяет два, казалось бы, оппозиционных элемента , изменяя их в процессе. Также как и в видео,где Джексон пытается объединить две противостоящих группы,чтобы создать новое мирное сообщество. В куплете он даже использует до-мажорный аккорд , наиболее устойчивый тон гаммы.( вообще-то это аккорд VI ступени,а значит,и не ‘’наиболее устойчивый’’ ,но ,скорее всего, здесь имелась ввиду не звуковысотная организация ладотональной системы ,а смысловое значение). Этот до-мажорный аккорд , своего рода объект,к которому нужно стремиться. Давайте переходить от этой негативной ми- минорной ситуации к позитивной до-мажорной ситуации!..
They told him don't you ever come around here Don't wanna see your face, you better disappear The fire's in their eyes and their words are really clear So beat it, just beat it
You better run, you better do what you can Don't wanna see no blood, don't be a macho man You wanna be tough, better do what you can So beat it, but you wanna be bad
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right Just beat it, beat it Just beat it, beat it Just beat it, beat it Just beat it, beat it
They're out to get you, better leave while you can Don't wanna be a boy, you wanna be a man You wanna stay alive, better do what you can So beat it, just beat it
You have to show them that you're really not scared You're playin' with your life, this ain't no truth or dare They'll kick you, then they beat you, Then they'll tell you it's fair So beat it, but you wanna be bad
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right Just beat it, beat it Beat it, beat it, beat it
Beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or who's right
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right Just beat it, beat it Beat it, beat it, beat it
Beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or who's right
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Showin' how funky and strong is your fight It doesn't matter who's wrong or right
Just beat it, beat it, beat it, beat it No one wants to be defeated Just beat it, beat it Beat it, beat it, beat it
Делай ноги (перевод )
Они сказали "Ты! Не ходи больше здесь! Не хотим тебя видеть, лучше сгинь!" Огонь в глазах, и слова их ясны, Поэтому делай ноги отсюда, проваливай!
Убежать - это лучшее, что ты можешь сделать. Ты не хочешь видеть кровь, не хочешь быть мачо, Но ты хочешь быть сильным. Лучше сделай всё, что можешь, То есть - вали отсюда, но ты хочешь быть плохим парнем!
Просто беги, делай ноги, удирай! Никто не хочет быть побеждённым, Демонстрируя, как смело он дерётся! Не важно, кто прав, а кто - нет. Просто бери руки в ноги и линяй отсюда! Просто бери руки в ноги и линяй отсюда! Просто бери руки в ноги и линяй отсюда! Просто бери руки в ноги и линяй отсюда!
Они бегут за тобой, чтобы поймать тебя, лучше беги, пока есть возможность, Но ты не хочешь быть мальчиком, а хочешь быть мужчиной. И чтобы остаться в живых, всё, что ты можешь сделать, - это Сбежать, просто свалить отсюда...
Ты должен показать им, что ты не боишься! Ты играешь со своей жизнью, но это не "Правда или расплата"* Они тебя будут пинать, и бить, Потом скажут, что это справедливо, Поэтому убегай отсюда, но ты хочешь быть плохим парнем...
Просто беги, делай ноги, удирай! Никто не хочет быть побеждённым, Демонстрируя, как смело он дерётся! Не важно, кто прав, а кто - нет.
Просто беги, делай ноги, удирай! Никто не хочет быть побеждённым, Демонстрируя, как смело он дерётся! Не важно, кто прав, а кто - нет.
Просто беги, делай ноги, удирай! Никто не хочет быть побеждённым, Демонстрируя, как смело он дерётся! Не важно, кто прав, а кто - нет. Просто беги, делай ноги, удирай! Беги, делай ноги, удирай!
Просто беги, делай ноги, удирай! Никто не хочет быть побеждённым, Демонстрируя, как смело он дерётся! Не важно, кто прав, а кто - нет.
Просто беги, делай ноги, удирай! Никто не хочет быть побеждённым, Демонстрируя, как смело он дерётся! Не важно, кто прав, а кто - нет.
Просто беги, делай ноги, удирай! Никто не хочет быть побеждённым, Демонстрируя, как смело он дерётся! Не важно, кто прав, а кто - нет. Просто беги, делай ноги, удирай! Беги, делай ноги, удирай!
Просто беги, делай ноги, удирай! Никто не хочет быть побеждённым, Демонстрируя, как смело он дерётся! Не важно, кто прав, а кто - нет.
Просто беги, делай ноги, удирай! Никто не хочет быть побеждённым, Демонстрируя, как смело он дерётся! Не важно, кто прав, а кто - нет.
Просто беги, делай ноги, удирай! Никто не хочет быть побеждённым, Демонстрируя, как смело он дерётся! Не важно, кто прав, а кто - нет.
Просто беги, делай ноги, удирай! Никто не хочет быть побеждённым, Просто беги, делай ноги, Беги, делай ноги, удирай!