MJisALIVEru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MJisALIVEru » Песни / Songs » Billie Jean


Billie Jean

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Billie Jean

Написав "Билли Джин", Джексон долго уверял своих слушателей в том, что еще на стадии подготовки к записи он знал, что это стопроцентный хит, - словно бы музыкант "наполнился песней изнутри". Однако полагаться исключительно на свое чутье певцу не приходилось: сюжет песни Майкл позаимствовал из жизни. История о том, как некая поклонница писала ему письма, в которых рассказывала, что у нее от Майкла сын, что ей и Майклу суждено быть вместе, легла в основу композиции. В реальности случилось еще и продолжение: однажды музыкант получил по почте пистолет, и в прилагаемом сообщении прототип Билли Джин предлагала ему застрелиться в одно и то же время ("сына" ждала та же участь).

С женщиной все обошлось - ее благополучно отправили лечиться в сумасшедший дом


http://www.youtube.com/watch?v=JWULhhL2F18

Воспоминания Брюса Сведена (Bruce Swedien)

1982 год. Песня «Billie Jean»… Акустическая версия песни Майкла Джексона «Billie Jean» - совершенный пример того, что произошло, когда я немного помечтал о том, чтобы соединить разнообразные техники звукозаписи для создания уникального музыкального произведения с бесценной «акустической душой».

Безусловно я хорошо устроился в прекрасной студии А Westlake Audio на бульваре Бэверли (Beverly Boulevard) с моими хорошими друзьями: Квинси Джонсом (Quincy Jones), Майклом Джексоном (Michael Jackson) и Родом Тэмпертоном (Rod Temperton). Мы занимались нашим самым любимым делом… Мы создавали музыку!!! Мы только, только начали записывать новый альбом Майкла Джексона «Thriller».

Мы записывали песню Майкла «Billie Jean»…
Я записывал ударные (на который просто фантастически играл барабанщик Н’дугу ( N'Dugu) с настолько плотным и мощным битом, насколько я вообще мог. Безусловно я наложил ударную сессию Н’дугу на мою драм-дорожку. В это время у меня было особенное покрытие для ударных, которое полностью закрывало их. В нем был такой чехол с молнией, который идеально подходит для микрофона. Я расстегивал молнию очень близко к микрофону, когда он был в том самом чехле для ударных.

Я принес мою старую, ранее принадлежавшую Джоржу Массенбургу, потрясающе звучавшую портативную записывающую установку. Я использовал ее для записи ритма. С ее же помощью я записал басы, ударные и гитару, при этом, не используя никакого шумопоглащающего оборудования на пути такого потрясающего звука!

На мой взгляд, в результате песня «Billie Jean» стала совершенным образцом того, что я называю «акустическая личность». Не думаю, что существует много записей, который вы сможете сразу же узнать по первым нескольким аккордам.

Великий альбом всегда начинается с великой песни…
«Billie Jean» превосходная композиция. Безусловно, именно Майкл написал ее.
Квинси говорил, что Майкл написал глубоко личные слова к песне. Уверен, что так оно и есть. Майкл рассказывал, что эта песня о девушке, которая перебралась через ограду в доме Майкла. Она погостила у них около бассейна. Она там лежала, развлекалась. Вся при параде и в купальнике. Однажды утром ее обнаружили! Она утверждала, что Майкл был отцом ее близнецов. Разве такое возможно? Я так не думаю.

Настало время замикшировать "Billie Jean", обычное дело…Когда я работаю с Майклом, Квинси (Quincy), Родом (Rod), Дженнифер (Jennifer), Серджио (Sergio) и т.д…, мне разрешена абсолютная свобода творчества с акустической версией песни… Если выразится иначе, то когда микширую, я предоставлен сам себе. Это может занимать часы, дни и даже недели. Я точно знаю, что композиция не закончена, если она не добралась до первого места продаж.

Итак, день или два я занимался сведением "Billie Jean". Я сделал один вариант.…Уже заканчивал второй. Я думал, что он был просто убийственный!

Я позвал Майкла, Квинси и Рода в главную комнату и поставил им второй вариант песни. Им понравилось! Они танцевали и просто сходили с ума!!! Смеялись как ненормальные!!! Затем Майкл вышел из комнаты, повернулся и указал мне проследовать за ним… Он прошептал мне: «Пожалуйста, Брюс, это совершенство, но сделай басы немного громче, и сделай еще несколько вариантов». Я ответил ему: «Ок, вонючка, без проблем».

(когда мы записывали “Off The Wall”, Квинси дал Майклу прозвище «Вонючка»( Smelly”), потому что когда Майклу нравился ритм он называл его “Smelly Jelly.” К тому же, Майкл не ругался, поэтому когда он хотел сказать плохое слово он заменял его на “Smelly” (вонючка)…Так прозвище и прилипло.)

Затем я вернутся в комнату и добавил еще немного баса в запись. Квинси оттащил меня в угол комнаты и сказал :«Свенск (Svensk), пожалуста…(Свенск-это мое прозвище, которое придумал Квинси. Оно означает «швед» на шведском. Когда гений Квинси придумывает вам прозвище как «Свенск» - это огромная честь) Кью(Q) сказал мне : « Добавь-ка немного остринки в бит. Щепотку!» Я вернулся к пульту и добавил немного остринки в бит. Щепотку! Это был 20-ый вариант "Billie Jean".

Так продолжалось около недели. Вскоре я сделал 91 !!! вариант песни на полуторных бобинах, которые практически доходили до потолка. Я делал пару миксов, мы слушали. Потом еще парочку. Мы достигли совершенства. Мы думали, что теперь у нас есть лучший микс. Я поставил 91-ый.Все заулыбались, но у Квинси на лице появилась забавное выражение.

Он сказал «Знаешь, Швед, так, ради веселья, можем ли мы послушать какой-нибудь более ранний вариант?» У меня подпрыгнуло сердце, потому что я знал, что мои ранние работы были просто взрывные! Затем Квинси сказал : « Давай послушаем второй вариант!» Вау!!! Аллилуя! Я обожаю второй!!!
Мы послушали второй. Он был нереальный!!! Все в студии качались в такт, танцевали, были просто счастливы и сходили с ума!

Вот так все и происходило. Когда во всем мире во вторник, 30-го ноября 1982-го года вышел «Thriller», он попал в Tower Records (звукозаписывающая компания) с тем самым вторым вариантом "Billie Jean". Когда вышел сингл "Billie Jean", это тоже был тот самый второй вариант.
http://www.liveinternet.ru/community/mi … 111757605/

Billie Jean

She was more like a beauty queen from a movie scene
I said don't mind, but what do you mean I am the one
Who will dance on the floor in the round
She said I am the one, who will dance on the floor in the round

She told me her name was Billie Jean, as she caused a scene
Then every head turned with eyes that dreamed of being the one
Who will dance on the floor in the round

People always told me be careful of what you do
And don't go around breaking young girls' hearts
And mother always told me be careful of who you love
And be careful of what you do 'cause the lie becomes the truth

Billie Jean is not my lover
She's just a girl who claims that I am the one
But the kid is not my son
She says I am the one, but the kid is not my son

For forty days and forty nights
The law was on her side
But who can stand when she's in demand
Her schemes and plans
'Cause we danced on the floor in the round
So take my strong advice, just remember to always think twice
(Don't think twice! Do think twice!)

She told my baby we'd danced till three, then she looked at me
Then showed a photo a baby cried his eyes weren't like mine (oh, no!)
'Cause we danced on the floor in the round, baby

People always told me be careful of what you do
And don't go around breaking young girls' hearts
She came and stood right by me
Then the smell of sweet perfume
This happened much too soon
She called me to her room

Billie Jean is not my lover
She's just a girl who claims that I am the one
But the kid is not my son

Billie Jean is not my lover
She's just a girl who claims that I am the one
But the kid is not my son

She says I am the one, but the kid is not my son
She says I am the one, but the kid is not my son

Billie Jean is not my lover
She's just a girl who claims that I am the one
But the kid is not my son

She says I am the one, but the kid is not my son
She says I am the one, but the kid is not my son
She says I am the one

Billie Jean is not my lover
Billie Jean is not my lover
Billie Jean is not my lover
Billie Jean is not my lover
Billie Jean is not my lover

Billie Jean is
Billie Jean is
Billie Jean is

Not my lover
Not my lover
Not my lover
Not my lover

Billie Jean is not my lover (she is just a girl)
Billie Jean is not my lover (she is just a girl)
Billie Jean is not my lover (she is just a girl)
Billie Jean is not my lover (she is just a girl)

Billie Jean is
Billie Jean is

Billie Jean is not my lover
Billie Jean is not my lover

Billie Jean is
Billie Jean is

Billie Jean is not my lover
Billie Jean is not my lover

Billie Jean is
Billie Jean is

Перевод песни Billie Jean (Билли Джин)

Она была очень похожа на королеву красоты с киноэкрана.
Я сказал - я не против, но что ты имеешь в виду, (говоря), что я именно тот,
кто будет танцевать на площадке в круге?
Она сказала, что я именно тот,
кто будет танцевать на площадке в круге.

Она сказала мне, что ее зовут Билли Джин, и из-за нее
каждая голова оборачивалась с мечтой в глазах быть тем самым,
кто будет танцевать на площадке в круге.

Люди всегда говорили мне - будь осторожен в том, что ты делаешь,
и не рискуй разбивать юные девичьи сердца.
И мама всегда говорила мне - будь осторожен с той, кого любишь,
и будь осторожен в том, что ты делаешь,
потому что ложь становится правдой.

Билли Джин не моя любовница,
она просто та девушка, которая утверждает, что это именно я,
но малыш не мой сын.
Она говорит, что это именно я, но малыш не мой сын.

Сорок дней и сорок ночей закон был на ее стороне.
Но кто может противостоять, когда она чего-то требует,
ее схемам и планам?
Ведь мы танцевали на площадке в круге.
Так прими мой большой совет - помни, что всегда надо думать дважды.
(Думай дважды)

Она сказала мне: "Милый, мы танцевали до трех", - и она посмотрела на меня,
и показала фото - мой малыш плакал,
его глаза были похожи на мои.
(О, нет)
Потому что мы танцевали на площадке в круге, детка.

Люди всегда говорили мне - будь осторожен в том, что ты делаешь,
и не рискуй разбивать юные девичьи сердца.
Но ты подошла и остановилась рядом со мной -
этот запах сладких духов -
это случилось слишком быстро,
она позвала меня в свою комнату...

Билли Джин не моя любовница,
она просто та девушка, которая утверждает, что это именно я,
но малыш не мой сын.
Она говорит, что это именно я, но малыш не мой сын.
http://www.myjackson.ru/lyrics/thriller/426.html

+4

2

«Billie Jean» — песня американского исполнителя Майкла Джексона. Она была написана Джексоном и спродюсирована Куинси Джонсом для шестого сольного альбома певца, Thriller (1982). Изначально трек не нравился Джонсу, и его собирались исключить из альбома после его многократных споров с Джексоном. Текст песни основан на реальном жизненном опыте: психически больная женщина-фанатка утверждала, что Джексон — отец одного из её сыновей-близнецов. Песня хорошо известна своей характерной басовой линией и вокальными приёмами Джексона. Брюс Сведьен 91 раз сводил песню, прежде чем остановился на финальной версии.

После успеха в чартах «The Girl Is Mine», «Billie Jean» была выпущена 2 января 1983 года в качестве второго сингла с альбома. «Billie Jean» пользовалась успехом у критиков и рядовых слушателей во всём мире; сингл стал одним из самых продаваемых в 1983 году и одновременно возглавил чарты в США и Великобритании. Считающаяся одной из самых революционных песен в истории, «Billie Jean» стала платиновой в 1989 году.

Отмеченная множеством наград, включая две премии Грэмми, одну American Music Award и введение в Зал славы продюсеров музыкальных видео, песня и клип на неё способствовали тому, что Thriller стал самым продаваемым альбомом всех времён. Видео к песне сломало расовый барьер на MTV, став первым видео чернокожего артиста, попавшим в жёсткую ротацию канала. Выступление Джексона с «Billie Jean» на 25-летии студии Motown, во время которого он впервые продемонстрировал свою «лунную походку», было номинировано на Эмми. Песня также была использована в рекламе Pepsi с участием Джексона; во время съёмок ролика кожа головы Джексона сильно обгорела. Перепетая и семплированная современными музыкантами, «Billie Jean» закрепила статус Джексона как международной поп-иконы. Журнал Rolling Stone поместил «Billie Jean» на 58-ое место в списке 500 величайших песен всех времён, также она входит в список 500 песен, сформировавших рок-н-ролл, по версии Зала славы рок-н-ролла.

http://s008.radikal.ru/i306/1107/a6/d6474504bf9e.jpg

История создания

Джексон утверждал в своей автобиографии Moon Walk, что песня — о группах, разъезжавших вместе с The Jackson 5. «Билли Джин никогда не существовало на самом деле. Девушка из песни — собирательный образ из людей, надоедавших моим братьям на протяжении многих лет. Я никогда не мог понять, как эти девушки могли говорить, что они заботятся о чьих-то детях, когда это было не так».

Биограф Джексона, Дж. Рэнди Тараборрелли, продвигал теорию о том, что «Billie Jean» появилась благодаря жизненной ситуации, в которую певец попал в 1981 году. В книге The Magic & The Madness рассказано, как молодая женщина написала письмо Джексону, сообщая, что он является отцом одной из её близняшек.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Billie_Jean

0

3

Выступление Майкла на 25-летии Motown, где впервые была показана "лунная походка"


http://www.youtube.com/watch?v=g0TkguAxX5s

Из воспоминаний Майкла Джексона

16 мая 1983 года я исполнял "Билли Джин" в телеконцерте в честь двадцатипятилетия "Мотаун". Это шоу смотрели почти пятьдесят миллионов зрителей. После этого многое изменилось.
Представление "Двадцать пять лет "Мотаун" на самом деле было записано месяцем раньше, в апреле. Полностью название звучало как "Двадцать пять лет "Мотаун": вчера, сегодня и навсегда". Надо заметить, что меня пришлось уговаривать участвовать в нем. Я рад, что в конечном итоге выступил в шоу, поскольку с ним связаны одни из самых счастливых моментов в моей жизни.
Как я уже упоминал раньше, я первоначально сказал "нет" самой затее. Меня попросили появиться в составе "Джексонов", а затем исполнить собственный танцевальный номер. Но никто из нас уже не был артистом "Мотаун". Потянулись бесконечные споры между мной и моими менеджерами, Вейнэром и Деманном. Я знал, сколько Берри Горди сделал для меня и для группы, но сообщил своим менеджерам и в "Мотаун", что не хочу появляться на телевидении. У меня в целом отрицательное отношение к телевидению. В конце концов Берри пришел ко мне, чтобы все обсудить. Я сводил "Надо победить" в студии "Мотаун", и, должно быть, кто-то ему сказал, что я нахожусь в здании. Он спустился в студию и рассказал мне о всех подробностях. Я сказал:
— Ну ладно, но если я выступлю, то хочу исполнить "Билли Джин".
Во всем шоу это была единственная песня, не имевшая отношения к "Мотаун". Он мне ответил, что именно это от меня и ожидал услышать. Так мы договорились сделать попурри "Джексонов" с участием Джермейна.
Я собрал братьев и начал репетиции, Я серьезно с ними поработал, и это было приятно, поскольку напоминало былые дни "Пятерки Джексонов". Я поставил для них хореографию и несколько дней репетировал и нашем доме в Энчино, записывая на видео каждую репетицию, чтобы потом посмотреть па "свежий взгляд". Джермейн и Марлон также внесли свой вклад. Затем мы отправились в отделение "Мотаун на репетиции. Мы исполнили наш номер, и хотя берегли силы и полностью не выкладывались, всем нам аплодировали. Затем я репетировал "Билли Джин". Я просто прошелся вскользь, поскольку ничего еще не придумал. У меня не было времени, так как я был очень занят репетициями с группой.
На следующий день я позвонил своим менеджерам и попросил:
— Пожалуйста, закажите мне шпионскую шляпу, что-нибудь вроде "федоры" — что-нибудь, что носят тайные агенты.
Мне хотелось чего-нибудь зловещего и особенного, шляпу с низко опущенными полями, Я до сих пор плохо представлял себе, что собираюсь сделать с "Билли Джин".
Во время записи "Триллера" я как-то нашел черный пиджак и сказал:
— Знаете, когда-нибудь я надену его на концерт.
Это был замечательный и очень эффектный пиджак, так что я надел его на двадцатипятилетие "Мотаун".
За ночь до записи я все еще не знал, что собираюсь делать со своим сольным номером. И вот я спустился на кухню нашего дома и стал напевать "Билли Джин". Громко. Я был там один за ночь до представления, просо стоял, прислушиваясь к тому, что мне подскажет песня. В некотором роде танец создавался сам по себе. У меня было подлинное общение с музыкой; под зарождающийся ритм я надел шпионскую шляпу и начал изображать позы и па, позволяя "Билли Джин" диктовать движения. Практически я позволил танцу родиться самому. Я некотором роде уступил песне дорогу и пропустил танец вперед — мне оставалось лишь пуститься за ним вдогонку.
Я тем не менее репетировал некоторые па и движения, хотя большая часть концерта были фактически спонтанной. Уже некоторое время я репетировал "мунуок", и на нашей кухне меня осенило, что я, наконец, смогу продемонстрировать это движение публике на праздновании двадцатипятилетия "Мотаун".
К этому времени мунуок уже появился на улицах, но в моем исполнении немного усложнен. Он родился как движение брейк-данса, этакая "ломкая" штучка, созданная черными ребятишками, танцевавшими па перекрестках улиц в гетто. Чернокожие поистине изобретательные танцоры; они создают много новых танцев, чистых и простых. И вот я сказал;
— Вот мой шанс станцевать мунуок, — и я станцевал. Меня ему научили три парня. Они мне показали основу — и я продолжал заниматься самостоятельно. Я его репетировал наряду с другими движениями. В чем я был точно уверен, так это в том, что буду двигаться одновременно вперед и назад, как бы гуляя по Луне.
В день записи в "Мотаун" не укладывались в расписание. Опаздывали. Так что я отошел в сторону и стал репетировать сам. К тому времени у меня уже была шпионская шляпа. Братьям хотелось узнать, зачем она нужна, но я им посоветовал подождать до поры до времени. Но Нельсона Ханса я попросил об одолжении.
— Нельсон, после номера с братьями, когда погаснут огни, подбрось мне тихонько в темноте шляпу. Я буду в углу, рядом с кулисами, общаться с публикой, а ты просунь шляпу туда и вложи мне в руку.
И вот после нашего с братьями выступления я подошел к углу сцены и сказал:
— Вы прекрасны! Хотелось бы мне, чтобы прошлое вернулось. С моими братьями у нас были волшебные моменты, и с Джермейном тоже. Но что мне по-настоящему нравится (и тут Нельсон просовывает мне в руку шляпу) — так это новые песни.
Я резко повернулся, схватил шляпу и начал двигаться в жестком ритме "Билли Джин"; я видел, что зрителям очень нравится. Братья сказали, что они толпились в кулисах, наблюдая за мной с открытыми ртами, а родители и сестры сидели в зале. Но я только помню, как открыл глаза н конце и увидел поднимающееся, аплодирующее море народа. Меня переполняли противоречивые чувства. Я знал, что выложился целиком, и мне было хорошо, очень хорошо. Но в то же время я чувствовал внутреннее разочарование. Мне хотелось просто стоять, замереть там, но получилось не совсем так, как я задумывал. Когда я зашел за кулисы, меня бросились поздравлять. Я так старался, и мне всегда хочется все сделать лучше. В то же время я ЗНАЮ, ЧТО ЭТО было одно из самых счастливых мгновении в моей жизни.

Из книги Майкла Джексона "MOONWALK"

+2

4

интересная схема песни  http://mapyourinfo.com/wiki/ru.wikipedia.org/Billie Jean/

BILLIE JEAN (ВАРИАЦИИ КОМПОЗИЦИИ)  http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=58426

Отредактировано Fortune (18-07-2011 17:37:34)

+1

5

Как и любой хит, "Billie Jean" огромное колличество раз перепевали, посмотрим на наиболее известные и интересные каверы.

Версия от Криса Корнелла.


http://www.youtube.com/watch?v=R0uWF-37DAM

Так же Крис Мартин не смог пройти мимо этой песни.


http://www.youtube.com/watch?v=7kBNIL_C … r_embedded

Молодое поколение, тоже не может пройти мимо этого хита. Смотрим на Cobra Starship.


http://www.youtube.com/watch?v=Y9WPBeav … r_embedded

Красивая, лиричная вариация от Аманды Палмер.


http://www.youtube.com/watch?v=PsHJy1xN … r_embedded

Молодой и подающий большие надежды британский r'n'b исполнитель Aloe Blacc превратил трек в блюз-соул композицию.


http://www.youtube.com/watch?v=DptqlP9P … r_embedded

Выходец из American Idol Дэвид Кук тоже попытался по своему исполнить нетленный хит.

Даже Йен Браун решил представить своё видение песни.


http://www.youtube.com/watch?v=wUBTy_8j … r_embedded

Ещё один красивый кавер под акустическую гитару от Лизы Мишель.


http://www.youtube.com/watch?v=m7pzO25T … r_embedded

Дебоших и хулиган Пит Доэрти со своей группой.


http://www.youtube.com/watch?v=d3dFlcN0 … r_embedded

Ну и на последок Джейсон Деруло со всоей вариацией.


http://www.youtube.com/watch?v=owP4D9l5 … r_embedded

+2

6

Авторский текст "Billie Jean" Майкла Джексона

http://www.myjackson.ru/uploads/gallery/03_2010/1269150251.jpg

+2

7

pomidorinka выкладывала потрясающую подборку концертных исполнений Billie Jean
http://forever-michael.livejournal.com/32063.html
очень жаль что многие ролики удалены с ютьюба, вот что осталось (комментарии помидоринки):

1987 год - Bad Tour - Billie Jean уже приобретает более законченную и лаконичную форму. Все внимание концентрируется на ритме, линиях и пластике:

http://www.youtube.com/watch?v=Caq6kFCT … r_embedded

1992 год - Dangerous tour - Номер доходит до совершейнейшей кондиции, Майкл уже взрослый и уверенный в себе, движения спокойнее и размереннее, силы больше!
Bucharest 1992. По-моему это просто снос бАшки, извините...

http://www.youtube.com/watch?v=Xaiqo5-- … r_embedded

1996-1997 годы - HIStory tour. Разве можно быть еще более совершенным??? оказывается можно!!!
Из Хистори тура не могу выбрать! все нравятся!
Тут Майки уже не подают шляпу потихоньку из-за кулис, а он все свое носит с собой! Желтый чемоданчик прекрасен! А как он нежно с микрофонной стойкой.. ууух...а немые беседы со шляпой.... Состоявшийся артист, никакой детской непосредственности - все отточенно и доведено до совершенства.
Германия

http://www.youtube.com/watch?v=6G9A-eNWI34

Best Live Version  :cool: 

http://www.youtube.com/watch?v=id-a5mFu … re=related

Ну и как показала история... последнее грандиозное выступление Billie Jean состоялось на праздновании 30-летия творческой деятельности Майкла...
смотрим и не дышим...

http://www.youtube.com/watch?v=vkGbbGqv … r_embedded

Отредактировано Diana77 (19-07-2011 00:09:23)

+3

8

Billie Jean -- Билли Джин

Билли Джин -- это хит 1982 года из альбома Триллер с той самой лунной походкой. После выхода песня мгновенно заняла 1 место в американском хит параде и продержалась там 9 недель. В 1984 году Джекесон получил 2 премии Грэмми в категории "Лучшее мужское вокальное исполнение” и как "Лучшая песня в стиле ритм-н-блюз”. В 2005 году журнал Blender признал "Билли Джин” величайшей песней за период с 1980 года. Кроме этого, в списке 500 лучших песен всех времен журнала Rolling Stone она занимает 58 место.

Именно с этой песней к Джексону пришла воистину народная слава и, в первую очередь, благодаря видео клипу и легендарному выступлению Джексона на концерте в Нью-Йорке, где он демонстрирует свои характерные танцевальные шаги и лунную походку. Многими эта песня рассматривается как визитная карточка певца.

Сегодня "Билли Джин” проигрывается на более, чем 90% различных радиостанциях мира и более 250,000 раз в неделю -- в ночных клубах по всему миру.

Сюжет песни основан на истории одной из поклонниц Джексона, которая в письмах утверждала, что он является отцом ее ребенка. В клипе Майкл движется так, как никто до него и после не сможет перемещаться по сцене.
http://v-zoom.ru/publ/luchshie_video_kl … 2-1-0-1021

0

9

Последняя репетиция Billie Jean - This Is It


http://www.youtube.com/watch?v=ukQzhTiX1EE


http://www.youtube.com/watch?v=56dvrE3h … dded#at=61

+2

10

Vocal, rhythm, and synthesizer arrangement by Michael Jackson
String arrangement by Jerry Hey

«...Я попросил Майкла спеть некоторые дубли вокала через пятифутовую картонную трубу. Куинси пригласил джазового саксофониста Тома Скотта, который сыграл на очень необычном инструменте, Лириконе. Это духовой аналог синтезатора, уникальные линии которого, похожие на звук трубы, искусно вплетены в этот трек. Басист Луи Джонсон играл на ямаховском басу — это был идеальный звук для Billie Jean."

Духовой контроллер («духовой аналог синтезатора») узнать нетрудно, потому что настоящие духовые этой песне не указаны. Стало быть, слышим трубу — понимаем, что это «Лирикон» и есть. (Духовые контроллеры производят по сей день, я даже знаю одного счастливого обладателя.) Мне, правда, не совсем понятно, почему трубач (!) Куинси Джонс не захотел использовать живые духовые. Возможно, по тем временам именно синтетический звук считался верхом крутизны.
А вот расслышать «пятифутовую картонную трубу» - задачка не из простых. Бэк-вокала очень много, и он там чуть ли не бесконечно разнообразен: всё разными тембрами, всё на разных планах, половина реплик явно с наложениями. Ну вот, где-то среди этих наложений, видимо, присутствует пение в картонную трубу 

Вот что не перестает поражать мое воображение: каким образом при такой сложности и насыщенности аранжировки она остается настолько прозрачной? Слышно всё. Причем единственная партия, которая звучит более или менее однотипно на протяжении всей песни — это знаменитый басовый рифф. Ну и перкуссия, мерно отсчитывающая доли — которые обходятся (обтанцовываются!) всей остальной музыкой почти принципиально, ибо Майкл как черный музыкант мыслит «не в долю». И внутри этой прозрачной кристаллической решетки чего только не происходит! Ничто не повторяется, а если как бы повторяется, то не так или в другой комбинации. Самые разнородные голоса, самые непохожие темы живут какой-то собственной таинственной жизнью, всплывают, показывают зрителю лицо — обрывок собственного сюжета - и уходят обратно на глубину. Кажется, что каждая музыкальная тема, каждый вот такой мотивчик, задержись он подольше, мог бы рассказать историю своей жизни, и это была бы драматическая история...

Песня Billie Jean имеет форму шара. Или магического кристалла. Но никак не куплетно-припевную, хотя формально состоит из вполне типичных куплетов и припевов. Но в ней почему-то нет ощущения линейной последовательности куплетов и припевов, и вообще какой-либо линейности. Это песня без начала и конца: она не «начинается», а вплывает в поле внимания слушателя, не «развивается», а просто живет в этом поле неизвестное время, а потом уплывает куда-то по своим загадочным делам, совершенно точно не собираясь «кончаться». Внеземная форма жизни, не иначе 

Лен

+1

11

Эволюция Billie Jean
http://s003.radikal.ru/i204/1108/e5/b3cc05a0a8e8t.jpg

+1

12

Потрясающая интерпретация песни Майкла Джексона на язык жестов :cool:


http://www.youtube.com/watch?v=cNOnUtOuenA

+1

13

Steve Barron вспоминает съёмки Billie Jean.

Режиссёр клипа "Билли Джин", Steve Barron, вспоминает как это происходило.

Michael посмотрел видео "Don't You Want Me", таким образом я получил эту работу. Он хотел чего-то кинематографического и его менеджеры сказали, что он очень увлечён миром Питера Пена, и спросили, не мог бы я сделать нечто немного магическое.

Я вспомнил, как год назад я делал видео "Midas Touch", в котором всё освещалось и взял оттуда идею с полом.

Процесс пошёл довольно быстро: мы выслали ему идеи и поехали в Лос Анжелес снимать видео.

Перед съёмками, MJ придумал ещё одну красивую сцену, в которой манекены оживали и танцевали вместе с ним, мне она показалась отличной.

Мы сняли видео до выхода диска "Thriller". Это было где-то за 5 недель до того, как была услышана "Billie Jean" и никто не захотел оплачивать манекены, так что нам пришлось отказаться от идеи Майкла.

Очевидно, что месяц спустя он уже мог получить всё, что хотел, на всю оставшуюся жизнь, но в тот момент он не мог просить всё, что пожелает.

Он был действительно деликатным в разговоре, очень приятный молодой человек.

Естественно, ему было любопытно всё, он хотел знать, что происходит с тем и с другим, как всё функционирует.

Вдруг....пока я снимал, он начал танцевать тот маленький хор, он был таким динамичным, дыхание останавливалось.

Даже камера дымилась, помню, потому что это было так впечатляюще.

Ты знал, что там делалось что-то особенное.

Одно из первых видео "чёрного" артиста на MTV.

intrusa01

+2

14

Все поклонники творчества Майкла Джексона знают песню «Billie Jean». А между тем Продюсер альбома «Триллер» Куинси Джонс не собирался включать ее в этот альбом - шестой, самый знаменитый студийный альбом Майкла. Но Майкл Джексон настоял на своем, и в ноябре 1982 года вышел Thriller – спустя целых три года после предыдущего альбома. Об альбоме «Триллер» можно говорить, постоянно употребляя слово «самый». Самый популярный, самый известный, самый продаваемый – и самый незабываемый. Сказались три года упорной работы Michael Jackson, три года, которые сублимировались в логическую вершину творческой деятельности.

Редко так бывает, чтобы практически все песни какого-нибудь альбома становились хитами. Thriller доказал, что это возможно.

Вернемся к «Billie Jean». Возможно, это и не слишком замысловатый ритм-энд-блюз, но с этой композицией всегда будет ассоциироваться уникальная пластика Майкла, его неповторимый танцевальный мир. «The Lady in My Life» Рода Темпертона настолько эмоциональна, что полностью захватывает слушателя. «Wanna Be Startin' Somethin'» настолько необычна, что не может не запомниться. «The Girl Is Mine» была написана Куинси Джонсом совместно с Полом Маккарти, что сразу гарантировало ей высочайшее качество. Род Темпертон создал также «Baby Be Mine» - очень трогательную, немного ретровую композицию.

Из остальных музыкальные произведений альбома - «Beat It», «P.Y.T. (Pretty Young Thing)» того же Куинси Джонса, «Human Nature» от Джона Беттиса и Стив Поркаро первые строчки хит-парадов занимали, безусловно, «Beat It» и «Human Nature», но мне хотелось особенно отметить вторую песню. Мне кажется, «Human Nature» задевает особенно глубокие струнки человеческой души.

Отдельно хочется сказать о композиции, давшей название альбому - «Thriller» Рода Темпертона. Песня задумывалась как эмоциональный маячок, который бы остался в сознании слушателей, и это авторам вполне удалось. Большая проделанная работа принесла свои плоды, и «Thriller», наряду с «Billie Jean», на мой взгляд, является удачнейшей вещью в альбоме.

После своего выхода в свет альбом «Триллер» стал настолько популярен, что «Billie Jean» показывали по телевизору даже в Советском Союзе – а это тогда много значило. Но для меня этот альбом в какой-то мере является первым. Именно первым потому, что он был пиком творческой зрелости Майкла Джексона как певца, как танцора – как творца. Прошло много лет, но, вспоминая Майкла, мы в первую очередь будем искать и скачивать в mp3этот альбом – Thriller, сразивший нас в 80-е годы наповал.

Nadia

0

15

Граффити в клипе "Billie Jean"

Пост родился стихийно, благодаря medilen(спасибо!), приметившей в Billie Jean одну маленькую детальку и озадачившейся, зачем она там есть.
http://medilen.livejournal.com/3618.html#comments

http://s019.radikal.ru/i614/1205/3a/609f0c5bc4a0.jpg

Итак, позади Майкла стоит баллончик с аэрозольной краской. Такими красками рисуют граффити.
Граффити — вид уличного искусства, возможность выдвинуть какую-нибудь идею, способ заявить права на ту или иную территорию (как для самих художников, так и для всяких группировок, банд и т.д.). Знающему человеку граффити может рассказать очень многое.

Баллончик с краской около Майкла явно использованный, конечно, можно допустить, что его попросту забыли убрать из кадра, но …
Посмотрим, что за граффити есть в клипе Майкла.
Первое граффити «DAI» -одно из сленговых обозначений Бога.
Употребляется чаще всего с подтекстом- «Бог - мой хозяин/господин/ тот, под чьей властью...» и т.п.
Надпись сделана на стене около спящего бродяги, и камера, пожалуй, даже чуть задерживается, давая возможность увидеть граффити.

Второе граффити- «MZ Rules» появляется в клипе ближе к концу, в момент, когда Майкл поднимается по лестнице в отель. И опять нам дается возможность прочесть надпись, Майкл достаточно долго находится около нее (плюс чуть позже эта надпись мелькнет еще раз, в кадре с полицейскими).
«MZ» ( иногда пишут M$Z) - обычно обозначает зомби.
«Rules» - в данном контексте - рулить, контролировать, управлять.
То есть получается что-то вроде «зомби рулят», это место/территория под контролем зомби, здесь действуют законы зомби.

Честно говоря, трактовать не решусь. Предлагайте варианты.


http://www.youtube.com/watch?v=Zi_XLOBD … r_embedded

01mikki

0

16


http://www.youtube.com/watch?v=06pvqero_to

0


Вы здесь » MJisALIVEru » Песни / Songs » Billie Jean