MJisALIVEru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MJisALIVEru » Окружение » Пол Маккартни


Пол Маккартни

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Решила все таки начать эту тему. Я думаю стоит поговорить о взаимоотношениях Майкла с Полом Маккартни по поводу каталога песен Биттлз. И всеже в ветке партнеры (долго думала куда поместить)).
Немного поясню. Я не очень верю в то, что Sony  такой уж враг Майклу. Он говорил о прекращении контракта, выступал с плакатами против Sony и Маттолы. Но до сегодняшнего дня вся музыкальная продукция, выпускаемая Майклом идет под грифом  Sony. Он закладывал каталог песен, я не думаю, что он  стал бы рисковать своим самым главным активом. Возможно, в компании были люди (как Тони Маттола, например), не желавшие Майклу добра и игравшие против,  но врядли этотим врагом была корпорация как таковая. Тем более Майкла связывали очень теплые и дружеские отношения с верхушкой Sony – Акио Морита. И видимо, с его приемниками.
Тогда кто еще так сильно хотел получить этот каталог? Я сразу вспоминаю сера Пола Маккартни. (в данном посте не обвиняю его абсолютно ни в чем, это просто попытка разобраться)

Итак, впервые они встретились 24 марта 1975 года во время Party for the end of the recording sessions of Wings's Venus & Mars lp in LA, California на борту Queen Mary.Майкл был приглашён туда в составе Jackson 5 и был немало удивлён этим знаком внимания со стороны Пола. Оказалось, что тот хотел подарить ему песню и даже спел её на той вечеринке для Майкла. Они обменялись телефонами, но Пол потерял стихи и ноты этой песни со времененм и не перезвонил Джексону. Когда же песня нашлась, то было поздно, и она вошла в London Town.
Называлась она Girlfriend.
Джексон позже записал её тоже и выпустил отдельным синглом в 1980 году.

Некоторые воспринимали отношения Пола и Майкла  как мимолетное свидание в рекламных целях. Обменялись услугами и всё. Пол принял участие в исполнии песни "The Girl Is Mine" на альбоме Майкла "Thriller", а Майкл двух песен "Say, Say, Say" и "The Man" на альбоме Пола "Pipies Of Peace". Ну и Girlfriend, конечно.

Начало 1983 года Линда и Пол Маккартни провели в обществе Майкла Джексона, который прибыл из США, чтобы сняться в клипе к совместной работе «The Man».10 февраля они посетили вторую церемонию вручения Brit Awards в отеле Grosvenor, где Пол победил в номинации «Лучший британский артист 1982 года Маккартни вспоминал, что именно в этот день дал множество советов Джексону относительно ведения бизнеса, сделав упор на роково́м пункте: «Подумай о том, чтобы приобрести права на какую-нибудь музыку». При следующей встрече с Маккартни, уже в США, Джексон стал шутить: «Я куплю твои песни!»
Я и забыл об этом сразу, но ещё не раз повторил то же самое, и шутка эта что-то перестала мне нравиться. — Я отвечал ему: «Ага, здорово, отлично, молодец» — потому что ведь именно я ему это все и посоветовал. Уж слишком нелепой казалась даже мысль о том, что твой друг, такой же, как и ты, певец, может всерьез заявлять, будто он купит песни Биттлз».

Два года спустя, Майклу предоставилась возможность приобрести этот каталог. Но сначала, он позвонил Джону Истману, адвокату и зятю Пола Маккартни, и поинтересовался, не собирается ли Пол приобрести каталог. " Нет, – сказал Джон. -Слишком дорого ". (я не нашла нигде разговаривал ли Майкл по этому поводу с самим Полом, видимо нет. Как здесь так и дальше Майкл вообще не очень то настроен на диалог).
Итак, Майкл кскупил авторские права на песни Битлз за 47,5 миллиона долларов. Исключение составили «Love Me Do» и «P.S. I Love You» (собственность Маккартни), а также «Please, Please Me», «Ask Me Why» и «Don’t Bother Me» (собственность первого издателя битловских композиций Дика Джеймса)[68]. Маккартни не раз отзывался об этом поступке как о предательстве. Кроме того… «Не очень приятно отправляться на гастроли, зная, что придется платить кому-то за исполнение собственных песен», — говорил Пол в 2006 году.

http://pinchukfund.org/ru/media/publica … 8/806.html

Уже сегодня вечером мы услышим (кто на Майдане, а кто в прямой трансляции) легендарную Hey Jude в исполнении самого-пресамого сэра Пола Маккартни. И еще десяток хитов, которые истинные битломаны знают назубок.
ПРАВДА, как говорил однажды сам сэр Пол, для исполнения битловского наследия ему приходится спрашивать разрешения у фирмы, владеющей авторскими правами на наследие группы и даже платить за исполнение собственных песен. Майкл увел их из под носа Маккартни, положив тем самым конец дружеским отношениям. А в 1995-м поп-король, будучи в долгах как в шелках, продал половину компании ATV, владеющей каталогом (ныне его оценивают в 1 миллиард долларов), японскому концерну Sony. Джексону принадлежали 50% архива, состоящего из 200 произведений легендарной британской группы. Второй частью владеет Sony. Сэр Пол неоднократно пытался выкупить у своего соперника права на свои же песни, но - безрезультатно. Со временем он решил не особо утруждаться по этому поводу, заявив, что все равно скоро получит все права на свое наследие. (что он имеет в виду?)
Видимо Пол «обиделся» на Майкла серьезно, тем более что: “Я в отношениях с Майклом всегда чувствовал себя как бы его старшим братом”, - говорит Пол, обращаясь к хорошо сохранившимся воспоминаниям о тех днях, когда Yesterday и другие его песни вот-вот должны были отправиться в путь, чтобы в, конце концов перейти в собственность к человеку, которого Пол считал своим партнером и другом по искусству.

http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=263
(немножко назад, из другого источника)
В 1981 году, как раз когда начиналась дружба Пола и Майкла, корпорация ATV была переименована в АСС (Associated Communications Corporation). В ноябре того же года, когда вовсю кипели страсти вокруг поглощения компании, вдруг стало известно, что лорд Грэйд ищет покупателя на ATV Music, которую входила и Northern Songs. Этой новости Пол Маккартни ждал давно и с нетерпением.
Семидесятипятилетний лорд Грэйд руководил одной из самых успешных организаций в мире развлечений. Будучи председателем и главным руководителем АСС, он контролировал компанию, оборот которой в 1980 году составил 167 млн. фунтов стерлингов, а прибыль - 14 млн.
Пол Маккартни вспоминал: « Я сказал “Лью, слушай, эти песни, это же мое, они мне дороги. Я же их сочинял бесплатно! А сейчас они стоят просто невозможных денег!” Я говорю: “Если ты вдруг решишь их продать, позвони, пожалуйста, и дай знать, мне так хочется их вернуть, А если ты вдруг согласишься отделить Northern Songs от остального (ATV), то это будет просто невероятно”.
Пол вспоминает свой восторг и удивление, когда Грэйд позвонил ему в Сассекс и предложил продать ему его песни: “Очень любезно было с его стороны, когда он все-таки надумал продавать, что он позвонил мне: “Значит, так, Пол, я таки продаю это дело и хочу тебе первому все это предложить”. Я в ответ говорю: “Вот это да! Здорово!” Вопреки всем советам он был готов, вычленить их из ATV. Он был готов взять Northern Songs, главное украшение короны, и вынуть его из оправы.
“Лью мне сказал: “Для тебя я их отделю ото всего остального. И продам отдельно. Только тебе”. И дальше говорит: “Но стоить это будет 20 млн. фунтов стерлингов”.“Я чуть не поперхнулся и думаю: “Господи, я же их сочинял задаром! Мне моих же детей обратно за деньги предлагают. Все равно что тобой же отправленные почтовые открытки потом через Сотбиз выкупать. Не очень-то справедливо”.

Пол позвонил в Нью-Йорк, чтобы обсудить предложение Гранда со своими адвокатами, со своим тестем Ли Истманом и его сыном Джоном. Они сказали, что сумму, которую запросил Грэйд, собрать, может быть, и можно, но дальше добавили то, о чем Пол и так догадывался: “Даже если у тебя дела идут великолепно, все равно собрать такую сумму свободных денег очень тяжело”.
Пол выбрал единственно возможное решение: “Ну вот (после звонка Грэйда) я и решил: на самом деле мне надо позвонить Йоко и все с ней поделить.
Но как мы знаем, Йоко учавствовать в этой сделке отказалась. (сохранился кусочек текста, но нет ссылки) : Йоко Оно  считает "благословением" то, что песни принадлежат Майклу. " Бизнесмены, сами не являющиеся артистами, не поймут того, что понимает Майкл. Он любит эти песни. Заботится о них. Слишком много было бы противоречий и разногласий, если бы мы с Полом владели песнями на двоих".

Те добрые отношения, которые у Пола сложились с Лью Грэйдом, к сожалению, никак не повлияли на предстоящую смену владельца Yesterday и всех остальных песен, которые Пол так хотел вернуть.
Вскоре музыкальный каталог ATV был снят с продажи. Потом в течение трех лет ничего не происходило, и Пол считал, что все так и осталось в тупике. 10 августа 1985 года бомба все-таки разорвалась, и до Пола дошло сообщение, что Майкл Джексон воспользовался полученным когда-то бесценным советом: Джексон купил ATV Music.

Больнее всего для Маккартни было то, что человек, с которым, как он считал, его связывали крепкие отношения, не позвонил ему и не предупредил о готовящейся сделке. Пол говорит: “Вот тут нашу дружбу здорово подкосило. Он мне не позвонил. Мне позвонили другие люди и сказали: “Майкл Джексон только что купил Northern Songs”. Я с тех пор с Майклом Джексоном практически не разговаривал, только спросил его: “Ну, Майкл, значит, получается, теперь ты тот, кто мог бы предложить мне сделку. Как, предложишь что-нибудь? Уж если и говорить о мертвом молчании, так это был тот самый случай! Он еще хуже, чем все остальные”.
“Я с ним однажды встретился, когда он готовил Black and White: “Майкл, надеюсь, ты поймешь, у меня же рабское соглашение. Ведь, ей-богу, ты можешь в историю войти, как тот человек, который наконец навел в этом порядок. Ты ведь вроде не так чтобы совсем без денег сидишь. У тебя ведь все в порядке. По-моему, по совести, ты бы должен это сделать...”
Я подумал: я тут лбом об стенку бьюсь. И с тех пор от него никаких новостей. Я ему три письма аж от руки написал, а он даже не удосужился ответить. Я в этой компании тридцать лет стажа наработал, по рабскому контракту, а парень мне даже на письма ответить не хочет! Он не хочет ни о чем договариваться. Он все купил по моему совету и распространением занялся тоже по моему совету, так что винить-то мне, кроме самого себя, некого. Но я не сдамся. Песни мои - это мои детишки”.

Теоретически Yesterday могут в любой момент разрешить использовать в любых коммерческих целях, и у Пола Маккартни нет никакой юридической возможности воспротивиться этому.

Могло так случиться, что у Пола не получилось тогда купить этот каталог (это не значит, что он не хотел его покутать). Майкл его опередил.
Могла ли обида Пола Маккартни побудить его к каким-то более серьезным действиям? Сдаваться по крайней мере он не собирался.

Отредактировано invinsible (26-03-2010 16:50:27)

+7

2

Газетная страница. Обратите внимание на заголовки. Пол публично называет Майкла предателем.

увеличить

Отредактировано invinsible (26-03-2010 16:26:22)

+1

3

http://maccarock.narod.ru/money.htm
Статья "From Me To You № 6", 2000

Откуда Деньжата, Пол?

Сегодня личное состояние Джеймса Пола Маккартни оценивается в 900 млн. долларов. Это без учета 280 миллионов, завещанных ему Линдой. Но откуда же у музыканта такие деньжищи? А вот откуда. Первоначальный капиталец Пол сколотил в составе "The Beatles". А дальше нужно было его приумножать. Пол понимал, что пластинки, концерты и т.п. - слишком зависимая от настроения-вдохновения субстанция, не обеспечивающая постоянного стабильного дохода.

Возможно, наш герой и поныне сидел бы в позе роденовского мыслителя, ломая голову над вопросом: «Что делать?» И тут спасибо, царство ему небесное, тестю Ли Истмэну, который и надоумил Битла заняться издательским бизнесом. "Джон Леннон и я были немного наивны,- говорит Пол.- У нас так и не было нормального издательского контракта. Мы полагали, что невозможно владеть авторскими правами. Они просто витают в воздухе. Но пришло время вложить мои битловсие деньги. И я согласился с Ли инвестировать их в песни. Ведь это то, что я хорошо знаю". Вот так в 1970 году в одной комнатке делового квартала на Сохо Сквер в Лондоне и начала свою деятельность издательско-музыкальная компания "MPL Communications Ltd.", позже именуемая просто "MPL" (McCartney Productions Ltd).

Через некоторое время компания устроилась возле мексиканского ресторана "Кукарача" на Grek Street, а в 1977 году окончательно обосновалась вновь на Сохо Сквер, где Маккартни купил под офис солидное здание. В структуру MPL теперь входят творческий, лицензионный и расчетный отделы со штатом девять человек в Лондоне (1 Soho Square, London W 1V GQB England) и девятнадцать человек в Нью-Йорке (4 West 54th Street, New York, N.Y. USA). Свою деятельность на новом поприще Пол начал с приобретения через "Wren Music" у "Norvajak Music" (помог Ли Истмэн) авторских прав на полный каталог песен своего кумира Бадди Холли. Лиха беда начало. Маккартни вошел в азарт (да и деньги свободные были) и очень скоро завоевал в музыкальной индустрии репутацию проницательного инвестора и весьма опытного бизнесмена.

В 1973 году главой администрации МРL становится Алан Кроудер. Он занимался до этого организацией и проведением турне «Wings», руководил и многими другими проектами Пола Маккартни. Испытанный кадр, что и говорить. В том же 73-м, помнится, наш любимый басист приобрел контрольный пакет акций издательства Edwin H. Morris (став владельцем знаменитой «Hello Dolly!» Джерри Хермана), чей громадный каталог основал легендарный издатель, покойный Бадди Моррис. «Там были такие песни, как "Stormy Weather" и "After You’re Gone",- говорит Маккартни.- Это уже было достаточно для меня". В середине 70-х Маккартни, при активных консультациях сына Ли Истмэна Джона и его юридической фирмы «Eastman & Eastman», подписал контракт с компанией "Columbia Records". И через родственную ей "SBS Records Inc." был оформлен трансфер, в результате которого в 1984 году обширный каталог компании "Frank Loesser Music" (с хитом "Unchained Melody" из к/ф "Chost") перешел во владения МРL. Новое приобретение обеспечило для МРL авторские права на бродвейские и голливудские партитуры, включая "Guys and Dolls", "The Most Happy Fella" и "How To Succeed In Business Without Really Trying". Здесь были также такие восхитительные вещи, как "The Music Man" и "The Unsinkable Molly Brown" Мередита Уилсона, "The Pajama Game" и "Damn Yankees" Ричарда Эдлера и Джерри Мосса. Через другие каталоги МРL завладела "Annie" by Charles Strous and Martin Charnin; "Mame" и "Mack And Mabel" by Jerry Herman; "Greas" by Warren Casey и другими бродвейскими произведениями. Этим аппетиты Маккартни, конечно, не ограничились. В обойму МРL, например, попали такие вот гиганты, создатели поп-песен: Harold Arlen, Johnny Mercer, Sanmmy Cahn, Hoagy Carmichael, Jule Styne, E.Y. Harburg ... Среди рок-современников Маккартни это, помимо Buddy Holly, Bob Crewe и Bob Guaudio. Последний, кстати, является автором таких классических номеров из репертуара вокальной группы "Four seasons", как "Sherry", "Big Girls Don’t Cry" и "Walk Like A Man". Не обходит стороной МРL и джаз - наверняка это результат влияния на Пола отцовской наследственности. Маккартни наложил руку и на вечно популярную "The Cristmas Song" Мела Торма. Очень точный ход. Раз в год тут уж гарантировался хороший привесок в банковские закрома будущего сэра. "Нас всегда интересовали высококачественные каталоги, - говорил Кроудер. - Люди постоянно присылают уйму магнитных лент, и мы их все прослушиваем. Но если там нет чего то исключительного, мы предпочитаем отдельным песням каталоги. ... Маккартни - очень практичный издатель".

Резюмируя MPL-овскую экспансию на музыкально-издательском рынке, следует упомянуть такие подконтрольные ей компании, как "Агсо Music", "Barwin Music", "Claridge Music", "Conley Music", "Desilu Music", "Edwin H. Morris & Company", "Frank Music", "Frank Music & Meredith Willson Music", "Harwin Music", "Jerryco Music" и др. Обладая блистательной коллекцией музыкальных хитов, MPL, не в последнюю очередь ради мировой рекламы, выпустила двойной CD под названием (его придумала дочка Маккартни Мэри) "MPL's Treasury of Songs: The Standards". Диски содержат 40 жемчужин, включая "Luck Be A Lady" и "On a Slow Boat to Chine" (Frank Loesser), записанную битлами в '63-м "Till There Was You" и "If I Knew" (Meredith Willson), "Unchained Melody" (Alex North и Ну Zaret) и "My Resistance Is Low" (Hoagy Carmichael). Их исполняет целая галерея звезд. Среди них Barbra Streisand, Frank Sinatra, Ray Charles, Nat King Cole, Aretha Franklin, , Shirley Bassey, Danny Kaye и Johnny Mathis. Что касается собственных работ Пола Маккартни, "пропущенных" через MPL, то это все сольные альбомы, синглы и сборники, различная полиграфическая и видео-продукция. Правда, LP "McCartney" (1970 г.), по существующим тогда обязательствам, издавался через "ATV Music", владеющей (до "Sony Music") к тому же основным списком произведений тандема Леннон/Маккартни. Из всего золотого битловского наследия Маккартни контролирует лишь первый сингл. Впрочем, Пол уже много лет получает награды BMI-PRS Awards за многомиллионное исполнение его песни "Yesterday". В последнее время, кстати, эти награды принимает его дочь Мэри, которая работает в штате MPL.

Подробно о всей коллекции «копирайтов» маккартниевской империи рассказывает 500-страничный "MPL Catalogue". Да, лет 15 назад у нас бы называли Маккартни, владеющего авторскими правами двух десятков каталогов многих исполнителей на более чем 25 тысяч песен, акулой капитализма. Пол активно способствует использованию обширных MPL-овских кладовых для производства альбомов, кино- и TV-саундтреков, джинглов и т.д. Подконтрольные ему песни ежедневно звучат в эфире по всему свету, непрерывно поПОЛняя бездонные хозяйские карманы. И, слава богу. Я рад, что хорошие песни находятся в хороших руках. Здорово, что Битл является одним из самых известных музыкальных издателей в мире. Вот горячая двойная дюжина (по данным "Billboard") самых прибыльных песен, которыми владеет Пол Маккартни:

1. Unchained Melody (Ну Zaret, Alex North)
2. The Christmas Song (Mel Torme, Bob Wells)
3. One For My Baby (Harold Arlen, Johnny Mercer)
4. Til There Was You (Meredith Willson)
5. Baby It's Cold Outside (Frank Loesser)
6. Tomorrow (Charles Strouse, Martin Charnin)
7. It's Beginning To Look A Lot Like Christmas (Meredith Willson)
8. Live And Let Die (Paul McCartney)
9. Riders In The Sky (Stan Jones)
10. That'll Be The Day (Buddy Holly, Jerry Allison, Norman Petty)
11. My Love (Paul McCartney)
12. Hello Dolly! (Jerry Herman)
13. Not Fade Away (Buddy Holly, Norman Petty)
14. Sentimental Journey (Ben Homer, Les Brown, Bud Green)
15. Autumn Leaves (Johnny Mercer, Jacques Prevert, Joseph Kosma)
16. Band On The Run (Paul McCartney)
17. Peggy Sue (Buddy Holly, Norman Petty, Jerry Allison)
18. Big Girls Don't Cry (Bob Crewe, Bob Gaudio)
19. It's So Easy (Buddy Holly, Norman Petty)
20. Oh Boy! (Sonny West, Bill Tilghman, Norman Petty)
21. Ebony And Ivory (Paul McCartney, Stevie Wonder)
22. Luck Be A Lady (Frank Loesser)
23. I Love Lusy (Harold Adamson, Elliott Daniel)
24. True Love Ways (Buddy Holly, Norman Petty)

+3

4

Вот отсюда http://forum.exler.ru/index.php?s=f7117 … ry20987194 (а у них с сайта Битломанов) статья Владимира Снопова от 1997, исследование о том, как Битлз лишился своих песен.

Думаю, всё же, интересно почитать.

"В великой саге Битлз существует история, оказавшая, с одной стороны, весьма негативное влияние на взаимоотношения между членами группы, с другой, может быть, нагляднее всего продемонстрировавшая столкновение интересов искусства и большого бизнеса...."

http://i035.radikal.ru/1003/67/93c32c695097.jpg

http://i081.radikal.ru/1003/74/73008e3b78a8.jpg

http://s001.radikal.ru/i194/1003/3d/181f26b3756f.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/1003/e6/a98d667bf845.jpg

http://i032.radikal.ru/1003/ff/9ae5298ca6e5.jpg

http://i044.radikal.ru/1003/b5/55c790e597fd.jpg

http://s002.radikal.ru/i200/1003/26/a57d8d4006f7.jpg

Текстовый вариант http://beatles.su/fmty/01.html

+3

5

1. Но Пол получает с этих песен 25%, как автор, однако ни в одном из стенаний об этом не говорилось. 25% уходи наследникам Джона, как соавтору  песен

2.

invinsible написал(а):

Сэр Пол неоднократно пытался выкупить у своего соперника права на свои же песни, но - безрезультатно. Со временем он решил не особо утруждаться по этому поводу, заявив, что все равно скоро получит все права на свое наследие. (что он имеет в виду?)

Я читала, что в 2012 году все права  каталога переходят к авторам песен- т.е. Полу и Оно , как наследнице.

0

6

senegalka написал(а):

читала, что в 2012 году все права  каталога переходят к авторам песен- т.е

Я тоже где-то читала, но не могу найти. Сейчас нахожу вот нечто подобное:
http://showbuzz.ru/2009/07/09/pol-makka … atles.html
Пол Маккартни не получит в наследство от Майкла Джексона каталог песен Beatles

Сэр Пол Маккартни сбит с толку сообщениями о том, что он должен был унаследовать каталог песен «Beatles» согласно завещанию Майкла Джексона.
Две суперзвезды поссорились, когда Майкл Джексон заполучил права на хиты легендарной ливерпульской четверки втайне от Пола Маккартни в 1984 году.
После того как Майкл Джексон продал половину своей доли компании Sony Music в 1995 году, появились предположения о том, что король поп-музыки собирается вернуть свои 50 процентов Полу Маккартни после своей смерти.
Эти предположения были развеяны, когда было обнародовано завещание, составленное в 2002 году. В документе указано, что все имущество Майкла Джексона переходит в семейный фонд, который представлен его матерью и тремя детьми.
Известие не удивило Пола Маккартни, который утверждает, что никогда не верил в возможность получить в наследство песни Beatles. Исполнитель сказал в интервью австралийскому информационному сайту «Undercover»: «Некоторое время назад прессе взбрела в голову мысль, что Майкл Джексон собирался оставить свою долю в песнях Beatles мне на основании своего завещания, что было полностью выдумкой, в которую я не верил ни секунды. Теперь сообщается, что я расстроен, так как узнал, что он не оставил эти песни мне. Это совершенно неверно. Я никогда даже не думал, что первичное сообщение было правдой, и поэтому сообщение о том, что я очень расстроен, также абсолютно не соответствует действительности, и не верьте в то, что пишут!»
_____________________

Sony/ATV Said Planning to Keep Beatles Songs Post-Jackson Death
http://www.bloomberg.com/apps/news?pid= … cr9j9ErNeM

By Andy Fixmer and Brett Pulley
June 26 (Bloomberg) -- Sony/ATV Music Publishing LLC, the publishing venture owned by Michael Jackson and Sony Corp., will keep control of Beatles songs following the pop singer’s death, said a person with knowledge of the venture’s plans.
Jackson, who died yesterday at age 50 in Los Angeles, owned 50 percent of Sony/ATV, which holds rights to more than 200 songs written by John Lennon and Paul McCartney, as well Bob Dylan, Neil Diamond and others. His stake is worth about $1 billion, said Ivan Thornton, a private-wealth adviser who has worked with Jackson and his family.
Sony/ATV will continue to hold the Lennon and McCartney catalog, said the person, who asked not to be named because the matter isn’t public. The U.K.’s Daily Mirror reported in January that Jackson planned to leave the Beatles rights to McCartney in his will to heal a rift between the musicians. Jackson paid $47.5 million in 1985 to buy the ATV catalog, outbidding McCartney and Lennon’s widow, Yoko Ono.
“Michael was very proud of this partnership,” Martin Bandier, chief executive officer of Sony/ATV Music Publishing, said in an e-mail. “For him this was about really honing his business skills in an area that he loved.”
Bandier declined to comment further. Paul Freundlich, the New York-based press contact for McCartney, didn’t immediately respond to a phone call or e-mailed message seeking comment on the status of the Beatles rights.
“I feel privileged to have hung out and worked with Michael,” McCartney said in a statement posted on his Web site. “He was a massively talented boy man with a gentle soul. His music will be remembered forever and my memories of our time together will be happy ones.”

Sony Option

Music publishers license music and collect royalties, ensuring the owners get paid when a song is used commercially, such as in a live performance or in a television advertisement. Publishers such as Sony/ATV can also be copyright owners.
In 1995, Jackson merged the ATV collection with Sony Corp.- owned recordings to create Sony/ATV, said Jimmy Asci, a Sony/ATV spokesman. In 2006, Jackson gave Sony an option to buy half of his 50 percent stake in Sony/ATV, allowing the singer to refinance $300 million of loans.
Jackson’s entertainment attorney, Joel Katz, said in an e- mail that he is traveling to Los Angeles to be with the performer’s family and will meet with “many of his professional associates.” He declined to provide further details.
“Michael Jackson was a perfectionist and his business affairs are worldwide,” Katz said in the statement. “Many of them are quite ongoing and will be dealt with appropriately.”

Sales Spike

Jackson’s solo albums “Off the Wall,” “Thriller,” “Bad,” “Dangerous” and “HIStory,” were recorded with Sony’s Epic Records and are among the top-sellers of all time, the Tokyo-based company said in a statement.
He sold 750 million records worldwide and released 13 No. 1 singles, Sony said. Warner Music Group Corp. owns publishing rights to Jackson’s music, according to spokesman Will Tanous in New York.
Sony said it may boost production of the singer’s CDs after receiving “unprecedented” orders. The company’s music unit in Tokyo received orders for about 150,000 CDs related to the singer, according to Yoshikazu Takahashi, a spokesman for Sony Music Entertainment Japan Inc.
Albums featuring Jackson occupied 19 of top 25 rankings for best-selling music at Amazon.com Inc. as of 5:55 p.m. New York time, according to the company’s Web site.
“His business mind was fascinating,” Thornton said yesterday in an interview. “We’d go to meetings with bankers and Wall Street people and once I explained the language to him, he totally got it. There was no formal education there, but his natural knack was off the charts.”

Last Updated: June 26, 2009 19:16 EDT

Смысл статьи:
Sony / ATV планируют сохранять право на песни Beatles после смерти Джексона

Sony / ATV Music Publishing LLC, издательские предприятие принадлежащее Майклу Джексону и Sony Corp., сохранит контроль над песенями Beatles после смерти поп-певца, сказал человек, знающий о планах компании.
Джексону, который умер вчера в возрасте 50 лет в Лос-Анджелесе, принадлежит 50 процентов от Sony / ATV, которая обладает правами на более чем 200 песен, написанных Джона Леннона и Пола Маккартни, а также Боб Дилан, Neil Diamond и другие. Его доля стоит около $ 1 млрд, говорит Иван Торнтон, советник, который работает с Джексоном и его семьей.
Sony / ATV будет продолжать сохранять за собой права на каталог Леннона и Маккартни, говорит человек, который попросил не называть его имени. The UK's Daily Mirror сообщила в январе, что Джексон планирует передать(перепродать) права на  Beatles   Маккартни и упоминул об этом в своем завещании, чтобы загладить пропасть между музыкантами. Джексон заплатил $ 47,5 млн. в 1985 году до купить каталог ATV, опередив Маккартни и вдовы Леннона Йоко Оно.
"Майкл был очень горд этим партнерством", Мартина Бандье, главный исполнительный директор компании Sony / ATV Music Publishing, сказал в сообщении электронной почты. "Для него это было действительно оттачивание своих навыков ведения бизнеса в отрасли, которую он любил".

+2

7

Приведу здесь кусочек книги Ренди Тараборелли "Michael Jackson The Magic & the Madness", касающийся каталога песен Битлз.
Автор
Рэнди Тараборелли
(J. Randy Taraborelli) – журналист, автор 11-ти биографических книг (о Мадонне, Ф.Синатре, Д.Росс и др.). Живет в Лос-Анджелесе. Лично знал Майкла, знаком с его родственниками, друзьями, сотрудниками, etc.
Описание книги
По мнению многих критиков и поклонников творчества исполнителя, «Волшебство и Сумасшествие» - самая авторитетная из когда-либо написанных книг о Майкле Джексоне. И уж точно – самая подробная. Первое издание вышло в 1991 г. (в России, в ужасном переводе, – в 2003 г. в издательстве «Эксмо» под названием «Thriller»). В 2003 и 2004 гг. книга была расширена и переработана.
Отзыв:
Книгу нужно читать, чтобы понимать, через что прошел Майкл за свою жизнь. Рэнди – единственный официальный библиограф Майкла и описывает детально максимальное количество событий с разных позиций, оставляя читателю право формировать собственное мнение.
_______________
Пол Маккартни и Джон Леннон в молодости продали права на свои песни издателю Дику Джеймсу. Тот затем продал их из-за проблем с налогами фирме звукозаписи Lew Grade`s ATV Music. Затем ATV купил австралийский бизнесмен Роберт Холмс аКорт.
Леннон, Маккартни и компания ATV получали прибыль от владения авторскими правами более чем на 250 песен, написанных в 1964-1971г, ATV также принадлежали права на тысячи других композиций.
В сентябре 1984 в разговоре с Майклом ,Бранка случайно упомянул о возможности приобретения одного из каталогов ATV. Речь шла о Beatles.
Пол и Йоко Оно хотели выкупить этот каталог, но никак не могли договориться о цене, выжидали, что цена на каталог упадёт.
Бранка пообещал Майклу сделать всё, что было в его силах. Несколько месяцев прошли в интенсивных и тщетных переговорах. Взвинчивали цену конкуренты, среди которых были несколько финансовых магнатов...
Майкл звонил Бранка каждую неделю. "Есть какие-нибудь новости?"..."Нет, Майк, ещё нет..."
Конкуренты поставили против 47,5 млн Джексона свои 50 млн...
Ставку конкурентов финансировала компания МСА, и Бранка позвонил главе компании: "Приятель, ты не дашь этим парням денег на покупку каталога. Они конкуренты Майкла джексона. Вспомни, ты же был консультантом в турне Виктори."
"Джонни, не волнуйся. Я об этом позабочусь"...
Почва из-под ног конкурентов была выбита. Теперь Роберт Холмс сам позвонил Бранка и умоляя прибыть в Лондон и завершить сделку.
В течении 24 часов всё было готово. Итак, бранка привёз Майклу плохие и хорошие новости. Плохие, что он лишился 47.5 млн долларов. Хорошие - теперь ему принадлежала ATV.
Роберт Хиллберн написал прекрасный комментарий по поводу сделки: "Если, например, авторские отчисления от продаж, исполнений за год принесут 100тысяч долларов, доля Леннона и Маккартни составит как соавторов 50%, по 25% каждому. Владелец авторских прав - теперь Майкл Джексон - получает оставшиеся 50%. Он также распоряжается использованием песен в фильмах, рекламе и сценических постановках. Купить каталог по разумной цене и грамотно распорядиться им, означает сделать прекрасное капиталловложение. Настолько, что в продаже каталогов практически нет "
Кроме того, ATV владела полисом страхования жизни Маккартни, который теперь принадлежит Майклу. Таким образом, в случае смерти Пола Майкл унаследует его миллионы."

_________________

Отредактировано invinsible (29-03-2010 12:57:57)

+3

8

ЖУРНАЛ "ОГОНЁК" 1 ноября 1995г.

И ТУТ ПРИШЁЛ МАЙКЛ ДЖЕКСОН:"Я КУПЛЮ ТВОИ ПЕСНИ"...

Когда 6 июля 1957 года Пол Маккартни в родном Ливерпуле сел в автобус и отправился на праздник, который должен был состояться на лужайке возле церкви и где ему предстояло впервые встретиться с Джоном Ленноном, Майкл Джексон еще даже не появился на свет. Он родился 29 августа 1958 года, и когда Битлз начали покорять Америку, ему было всего 6 лет. Но он уже приобщился к ремеслу, став ведущим солисгом группы Jackson Five, организованной братом. В 1971 году, когда Джексон только делал первые самостоятельные шаги в собственной карьере, Джон Ленной уже обосновался в Америке, а Битлз к тому времени распались.

В начале 70-х предположение, что Пол Маккартни, возможно, когда-нибудь сыграет и споет в паре с Майклом Джексоном, скорее всего, вызвало смех: все-таки Пол был на шестнадцать лет старше, уже тогда его воспринимали как признанного старейшину в, музыке, а Джексон, хотя его талант и прибавил со временем в зрелости, был в первую очередь идолом подростков.

Распад Битлз и последовавшая за этим прилюдная словесная перепалка с Джоном Ленноном сильно ранили Пола. Оттого-то он часто и искал напарника, чтобы не писать песни в одиночку. Со временем у него установились нормальные деловые отношения с людьми, пусть и не такими одаренными, как он сам, но имеющими хорошую репутацию; их имена вызывали доверие сами по себе, а значит, заодно публика должна была верить и Маккартни в его новой роли. Пол сходился с теми, кто, как когда-то Леннон, помогал ему и писать песни, и исполнять их. Ему предстояло поработать с Эриком Стюартом, Элвисом Костелло, Стиви Уандером и... Майклом Джексоном.

Выпустив два сольных альбома McCartney и Ram, Пол создал новую группу - Wings, в которой выступала и его жена Линда (что, правда, не у всех вызывало одобрение), а потом занялся любимым делом, которого ему так давно не хватало и на которое в последние неспокойные годы он уже не мог подвигнуть Битлз: пустился гулять с песнями по всему свету.

С Wings Пол много работал и писал, и по-прежнему у него в песнях чередовались жесткий рок-н-ролл и романтические ноты. В 1978 году Wings записали на Виргинских островах свой шестой альбом, в котором была и очень милая песня Girlfriend, написанная и исполненная Полом. Она-то и явилась началом творческого союза с Джексоном.

На следующий год Пол с удивлением обнаружил свою песню в альбоме Джексона Off The Wall. Она вышла синглом в июле 1980 года и добралась в британском хит-параде до 41-го места, Майкл Джексон позаботился о том, чтобы Полу Маккартни доставили презентационный диск, тем самым отметив присутствие одной из композиций Пола в своем альбоме.

Мысль о партнерстве Пола Маккартни и Майкла Джексона будоражила воображение миллионов, знатоков поп-музыки. Из союза двух разных поколений, с таким уникалвным талантом у каждого, должно было получиться что-то действительно стоящее. Во всяком случае, о чем-то подобном Майкл Джексон, видимо, подумал, поскольку, как вспоминает Пол, в 1981 году, в день Рождества, “Майкл позвонил мне и сказал, что хочет к нам сюда приехать и сделать несколько хитов”. Пол сначала даже не поверил, что на том конце провода действительно Джексон. Когда же Майкл еще раз предложил поработать вместе, Пол ответил ему, что подумает. И со временем решил: “А почему бы и нет? Мне действительно нравилось, как он поет, танцует и играет”.

В мае 1981 года Майкл Джексон приехал в Англию и впервые встретился с Полом в его лондонском офисе. Пол стал наигрывать на гитаре мелодию, и вместе они быстро набросали вчерне песню Say, Say, Say.

В тот же приезд Пол сыграл Майклу на фортепьяно вступление для новой, еще не законченной песни и показал, как ее можно было бы продолжить. Майкл написал слова, и получилось то, что потом стало известно под названием The Man. Так что речь шла о действительно совместной работе: Пол писал музыку, а Майкл - слова или почти все слова к песням.

До отъезда Джексона из Лондона обе песни были записаны при участии Джорджа Мартина. Ближайший новый альбом Пола под названием Tug Of War к тому моменту уже был записан (его выход предстоял в марте 1982 года), так что предполагалось новые песни включить в следующий за ним Pipes Of Peace. Однако появление его затянулось до октября 1983 года, что позволило Полу и Майклу в промежутке отшлифовать сделанные записи. Между двумя певцами завязывалась настоящая дружба. Во время этой встречи Пол исполнил с Майклом вокальные дуэты во время студийной записи сольной композиции Майкла The Girl Is Mine, вошедшей в альбом Джексона Thriller. Сингл достиг второго места в США и восьмого места в Англии. Многие считали, что эта песня лучшая в альбоме. Когда количество проданных пластинок достигло 40 миллионов, он побил все известные в истории продаж рекорды, а Майкл Джексон в начале 80-х превратился в самое выгодное со времен Элвиса Пресли и Битлз предприятие в музыкальном мире.

В тот период Пол снимался в фильме Give My Regards To Broad Street;в одном из эпизодов переодетый в бродягу Пол на улице у выхода со станции метро “Лечестер-Сквер” поет под гитару Yesterday. Объясняя, откуда взялся этот эпизод, Пол рассказал, что когда они с Джоном были еще совсем юнцами, “если мы собирались пойти к кому-нибудь домой, то всегда прихватывали с собой гитары, потому что было заранее известно, что мы обязательно поиграем вдвоем”. Еще при подготовке фильма Пол сказал режиссеру Питеру Уэббу: “Мы по дороге к Джону или ко мне ходили пошататься, напевая песни и выпендриваясь перед девчонками”.

О съемках фильма Пол вспоминал: “Однажды вечером съемочная группа отвезла меня на Лечестер-Сквер, заляпала грязью с автомобильной стоянки, разодрала мои джинсы и выставила на углу. Ну вот я и стою там, струны дергаю, выдаю запростецкий такой вариант Yesterday. Никто же бродяге в глаза смотреть не любит, так что никто и не замечал, что это я”. К тому же на нем были темные очки, а в раскрытый у ног потрепанный футляр для гитары прохожие бросали деньги. У меня примерно так получалось: “Yesterday/All my troubles/о, спасибо, сэр/Seemed so far away”. Сколько я тогда заработал - все сразу пошло в приют для старых моряков. Один старый шотландский пьянчуга сгрузил мне под ноги всю свою мелочь, приобнял эдак и говорит: “Ш-шо, сынок, в-во как з-здорово па-аешь!” Компания панков, наряженных в кожу с побрякушками, принялась танцевать под его музыку, не подозревая, что перед ними - Пол Маккартни.

Свой небогатый бродяжий опыт Пол воспринял вполне с энтузиазмом и говорил, что “для гитариста такой спектакль перед такой публикой - самое главное и интересное испытание”. Не знал он, правда, что, когда настанет время договариваться об оплате за право исполнения песни, переговоры придется вести с... Майклом Джексоном.

“Я в отношениях с Майклом всегда чувствовал себя как бы его старшим братом”, - говорит Пол, обращаясь к хорошо сохранившимся воспоминаниям о тех днях, когда Yesterday и другие его песни вот-вот должны были отправиться в путь, чтобы в, конце концов перейти в собственность к человеку, которого Пол считал своим партнером и другом по искусству. Когда Джексон гостил у них в Лондоне, Пола и Линду пригласили в гости английский актер Адам Фэйт и его жена Джэки. “Я спросил: “А можно я с другом приду?” У Адама челюсть отвалилась, когда к нему в дом вдруг вошел Майкл Джексон. Адам, правда, виду не подал, это он умеет. Он и говорит: “Все в порядке, приятель?” Ну вот сидим мы и болтаем. Потом мы очень мило пообедали, и Майкл меня вытащил в, коридор и говорит: “Можно тебя на пару слов? Мне бы поговорить с тобой, мне совет нужен, по личному вопросу, и, может, ты поможешь”. Я в ответ: “Конечно, давай”.

Все казалось таким невинным в тон добродушной обстановке. Но годы спустя эти “роковые пять минут”, как Пол потом назвал то, что произошло в коридоре в доме Адама Фэйта, доставили одному из бывших Битлз много переживании. Обретя богатство за счет продаж Thriller, двадцатичетырехлетний Майкл выслушивал советы по поводу ведения дел, которые ему давал сорокалетний певец, пробежавший уже не одну дистанцию, набивший себе шишек, но и набравшийся опыта.

Пол вспоминал это так: “Я сказал ему: “Ты теперь начал зарабатывать кучу денег. Ты сейчас действительно сильно раскрутился. Так что, во-первых, найди кого-нибудь, кому доверяешь, чтобы присматривал за твоими деньгами. Это сделай прежде всего, а то все улетит в окно - ты даже не заметишь. В шоу-бизнесе такое случалось во все времена”. Затем, говорю ему, видеоклипы всего своего добра делай сейчас и сам становись их владельцем. И, говорю, подумай о том, чтобы заняться выпуском музыкальной продукции. Вот эти три вещи я ему предложил: позаботься, чтобы деньгами управлял падежный человек; сними видеоклипы; займись выпуском музыкальной продукции”.

Вернувшись в Америку, Майкл Джексон сменил менеджера. Потом, говорит Пол, “он занялся Thriller и сделал из него видеоклипы. А потом, когда я снова с ним встретился, он стал шутить. Он мне говорит: “Я куплю твои песни”. Я прыснул: старший брат, вали отсюда! Хотя шутка неплохая!”

“Я и забыл об этом сразу”, - говорит Пол, продолжая рассказ о самом первом вслух высказанном пожелании Майкла приобрести каталог Битлз. “Но потом он еще раз или два повторил то же самое, и шутка эта что-то перестала мне нравиться. А он все шутил; “Я куплю твои песни”. Я говорю (Пол смеется.): “Ага, ну чего, здорово, прям отлично...” - потому что ведь именно это я же сам ему и присоветовал в третью очередь”. Уж слишком нелепой казалась хотя бы даже мысль о том, что твои друг, такой же, как и ты, певец, может всерьез заявлять, будто он купит песни Битлз.

В 1981 году, как раз когда начиналась дружба Пола и Майкла, корпорация ATV была переименована в АСС (Associated Communications Corporation). В ноябре того же года, когда вовсю кипели страсти вокруг поглощения компании, вдруг стало известно, что лорд Грэйд ищет покупателя на ATV Music, которую входила и Northern Songs. Этой новости Пол Маккартни ждал давно и с нетерпением.

Семидесятипятилетний лорд Грэйд руководил одной из самых успешных организаций в мире развлечений. Будучи председателем и главным руководителем АСС, он контролировал компанию, оборот которой в 1980 году составил 167 млн. фунтов стерлингов, а прибыль - 14 млн.

У Грэйда всегда хватало находчивости для новых экспансии. В 1981 году он объявил о невероятном кинопроекте, в который предстояло вложить 120 млн. американских долларов. Речь шла о вызывавшем много споров намерении снять фильм под названием Raise The Titanic, тема которого всегда вдохновляла Грэйда. Эксперты предсказывали, что при такой заниженной оценке уровня инвестиций в проект Titanic название для него было подобрано очень удачно и что он мог принести только одни убытки.

Отмечая значительные потери денег, которые грозили Гранду из-за проекта Titanic, Пол Маккартни вспоминал: “В тот год, когда у Лью начались проблемы, я с ним встретился. Я неплохо его узнал и несколько раз с ним обедал. Линда ему нравилась, и он любил свой коронный номер с чарльстоном, ведь он когда-то зарабатывал танцами на жизнь. Он был великолепен. Я сказал: “Лью, слушай, эти песни, это же мое, они мне дороги. Я же их сочинял бесплатно! А сейчас они стоят просто невозможных денег!” Я говорю: “Если ты вдруг решишь их продать, позвони, пожалуйста, и дай знать, мне так хочется их вернуть, А если ты вдруг согласишься отделить Northern Songs от остального (ATV), то это будет просто невероятно”.

Пол вспоминает свой восторг и удивление, когда Грэйд позвонил ему в Сассекс и предложил продать ему его песни: “Очень любезно было с его стороны, когда он все-таки надумал продавать, что он позвонил мне: “Значит, так, Пол, я таки продаю это дело и хочу тебе первому все это предложить”. Я в ответ говорю: “Вот это да! Здорово!” Вопреки всем советам он был готов, вычленить их из ATV. Он был готов взять Northern Songs, главное украшение короны, и вынуть его из оправы.

“Лью мне сказал: “Для тебя я их отделю ото всего остального. И продам отдельно. Только тебе”. И дальше говорит: “Но стоить это будет 20 млн. фунтов стерлингов”.

“Я чуть не поперхнулся и думаю: “Господи, я же их сочинял задаром! Мне моих же детей обратно за деньги предлагают. Все равно что тобой же отправленные почтовые открытки потом через Сотбиз выкупать. Не очень-то справедливо”.

Пол позвонил в Нью-Йорк, чтобы обсудить предложение Гранда со своими адвокатами, со своим тестем Ли Истманом и его сыном Джоном. Они сказали, что сумму, которую запросил Грэйд, собрать, может быть, и можно, но дальше добавили то, о чем Пол и так догадывался: “Даже если у тебя дела идут великолепно, все равно собрать такую сумму свободных денег очень тяжело”.

Пол выбрал единственно возможное решение: “Ну вот (после звонка Грэйда) я и решил: на самом деле мне надо позвонить Йоко и все с ней поделить. Получится идеальное возвращение детишек - наших песен - домой, У нее будет Джонова половина, у меня будет половина, и все здорово. Мы вдвоем будем владельцами компании, и так будет лучше всего. Я ей позвонил и говорю: “Лью Грэйд мне только что проложил купить компанию. Сказал, что хочет 20 млн. фунтов стерлингов. Надо нам ее купить. У тебя будет половина, и у меня будет половина. Я тогда себя буду спокойно чувствовать, Джон получит обратно свою половину. Плачу десять я и десять ты. Не знаю, легко ли будет найти эти деньги. Но в общем дело вот такое”. А она отвечает: “Нет, нет. Двадцать - это уж очень завышенная цена”. Я говорю: “Ну может, ты и права. Ведь и правда никто денег за то, что я написал Yesterday, не платил! Мне-то уж точно кажется, что многовато просят, но так сложилось и приходится с этим считаться”. А она мне тогда сказала: “Нет, мы за пять можем купить”. Чтобы скинули с двадцати до пяти? Я ей говорю: “Знаешь, не уверен, что ты тут права. Я разговаривал с продавцом, он сказал: 20 миллионов. Ну ты мне перезвони, когда решишь”. Она сказала: “Нет, дай я поговорю кое с кем. Я тут кое-что могу предпринять”. Ну и, конечно, все сорвалось, а как же еще. За пять мы бы ни за что не купили”.

Те добрые отношения, которые у Пола сложились с Лью Грэйдом, к сожалению, никак не повлияли на предстоящую смену владельца Yesterday и всех остальных песен, которые Пол так хотел вернуть.

Вскоре музыкальный каталог ATV, в, котором фигурировали 263 песни Битлз, а заодно и другие принадлежащие компании каталоги были сняты с продажи. Потом в течение трех лет ничего не происходило, и Пол считал, что все так и осталось в тупике. 10 августа 1985 года бомба все-таки разорвалась, и до Пола дошло сообщение, что Майкл Джексон воспользовался полученным когда-то бесценным советом: Джексон купил ATV Music за 53 млн. долларов.

Больнее всего для Маккартни было то, что человек, с которым, как он считал, его связывали крепкие отношения, не позвонил ему и не предупредил о готовящейся сделке. Пол говорит: “Вот тут нашу дружбу здорово подкосило. Он мне не позвонил. Мне позвонили другие люди и сказали: “Майкл Джексон только что заплатил 53 млн. долларов за Northern Songs”. Я с тех пор с Майклом Джексоном практически не разговаривал, только спросил его: “Ну, Майкл, значит, получается, теперь ты тот, кто мог бы предложить мне сделку. Как, предложишь что-нибудь? Уж если и говорить о мертвом молчании, так это был тот самый случай! Он еще хуже, чем все остальные”.

“Я с ним однажды встретился, когда он готовил Black and White со своего последнего альбома. Он снимал видеоклип с Джоном Лэндисом в Лос-Анджелесе, и я особо договорился о встрече с ним. Он мне сказал: “Привет, так рад тебя видеть”. Я ему говорю: “Майкл, надеюсь, ты поймешь, у меня же рабское соглашение. Ведь, ей-богу, ты можешь в историю войти, как тот человек, который наконец навел в этом порядок. Ты ведь вроде не так чтобы совсем без денег сидишь. У тебя ведь все в порядке. По-моему, по совести, ты бы должен это сделать...” А он говорит: “Знаешь, Пол, сколько я из-за этого плакал”. Я собрался уходить и говорю: “Да ну ладно, пусть так, Майкл, только прошу, поговори со своими людьми, а? Пообещай, что поговоришь со своими людьми об этом”. А он сказал: “Я столько плакал. Я им говорил...” Я ему говорю: “Пойми меня. Мы ведь правильно делали, что не разрешали все наши песни использовать в рекламе кока колы, мы так их чистоту сохраняли. Если песни не превращать в дешевку, Майкл, они дольше живут”. Майкл мне ответил: “Пол, я из-за этого плакал, столько плакал”. Ну я и подумал: я тут лбом об стенку бьюсь. И с тех пор от него никаких новостей. Я ему три письма аж от руки написал, а он даже не удосужился ответить. Я в этой компании тридцать лет стажа наработал, по рабскому контракту, а парень мне даже на письма ответить не хочет! Он не хочет ни о чем договариваться. Он все купил по моему совету и распространением занялся тоже по моему совету, так что винить-то мне, кроме самого себя, некого. Но я не сдамся. Песни мои - это мои детишки”.

В 1995 году, через десять лет после покупки Northern Songs, Майкл Джексон стал самым долгосрочным владельцем этой компании. Управление компанией он поручает сторонней фирме. В настоящее время компанией управляет британская фирма EMI. Когда мне понадобилось разрешение на воспроизведение слов Yesterday в тексте, получить его у Пола Маккартни я не мог, а должен был обратиться к представителям организации Майкла Джексона в Лондоне. Естественно, Полу принадлежат авторские права на рукописный текст, и его воспроизведение он разрешить может, а вот сами слова и музыку он разрешать пли не разрешать использовать не имеет права. Теоретически Yesterday могут в любой момент разрешить использовать в любых коммерческих целях, и у Пола Маккартни нет никакой юридической возможности воспротивиться этому.

Все, что касается использования песен Битлз, никак не подконтрольно Полу и Йоко. Если кто-нибудь, кроме него самого, исполняет Yesterday, Пол получает половину от 50%-го авторского гонорара (то есть 25%), если песня исполнялась за пределами США, и половину от 33,3%-го авторского гонорара (то ость 16,66%), если песня исполняется в США.

Пол, конечно, совсем не рад тому, что Майкл Джексон по-прежнему владеет каталогом, и ему не по душе то, как Джексон тайком купил его. Но Пол недоволен и тем, как Брайан Эпштэйн, по его мнению, изначально заключал невыгодные для них контракты, и уж совсем он зол на Дика Джеймса, который, как Пол считает, “предал” Битлз, а еще пожадничал и не пересмотрел условия в пользу авторов, когда их команда зарабатывала столько денег.

Задним умом все сильны, и это удивительная наука: история Битлз, а особенно эта драматичная, всепоглощающая и изматывающая пустыми надеждами сага о том, как Пол и Джон потеряли контроль над своими песнями, особенно над Yesterday полна гипотез и предположений: “а может быть...”, “а если бы...”.

Если бы Пол написал Yesterday сегодня, он бы на этом заработал несравненно больше; да и вообще они с Джоном в нынешнее время со своими песнями стали бы намного богаче. И это не имеет никакого отношения к продаже Northern Songs. Просто с самого начала их контракты с распространителями были бы намного выгоднее. “У них условия были 50 на 50, как и у меня, - говорит Роджер Гринуэй, - а вот если бы они жили в нынешние времена, то уже получили бы 90 на 10 в свою пользу после первого же такого хита. Сегодня авторы просто не понимают, насколько им приходится легче по сравнению с 60-ми годами. Об исполнителях, получающих меньше 70 - 75%, уже не услышишь нигде, как и о том, что они отдают на сторону больше 25%, причем из расчета у источника”. “Тогда и слово-то “источник” нигде не проходило. Издатель, конечно, все знал, но в документы он такое никогда не включил бы. Что получалось: они нашу продукцию продавали за границей и вроде должны были платить нам половину от вырученного там; а они вместо этого оставляли половину выручки за границей и только половину ее переводили в Англию, а уж от нее платили нам наши 50%. То есть по сравнению с тем, что было у “источника”, мы получали лишь 25%! Вот и все, что мы в те годы получали из-за границы. И все это делали. Тогда это называли деловой практикой. Это даже не считали нечестным. Но, как сказал судья в знаменитом деле Элтона Джона, оттого, что деловая практика принята, она еще не становится правильной”.

Есть некоторая ирония в том, что Майкл Джексон свою автобиографию, озаглавленную Moonwalk и выпущенную в 1988 году, посвятил Фреду Астору, чье мастерство танцовщика его явно вдохновляет. Ведь Пол Маккартни всю свою жизнь так же преклонялся перед очаровательным пением Астора.

Майкл Джексон заявляет, что считает себя музыкантом, который попутно еще и занимается бизнесом, и что и он сам, и Пол Маккартни на собственном нелегком опыте научились вести дела и познали значимость издательского дела, авторских гонораров “и достоинства в писании песен... К написанию песен надо относиться так, как будто это кровеносная система поп-музыки”. Он говорит, что многие его идеи родились в мечтах. А еще в другом месте Майкл утверждает, что верит в желания и в способность человека добиться их осуществления.

Раз уж его старый друг Пол Маккартни написал Yesterday в мечтах, может быть, однажды Майкл Джексон снимет трубку или напишет письмо в Англию и поможет желанию друга осуществиться?
http://forum.myjackson.ru/topic364s20.html

+2

9

Возможно не стоит повторяться, но еще один кусок из книги Тараборелли. Пусть будет для информации. (тут кое-какие дополнения,)

Купить каталог авторских прав по разумной цене и грамотно им распорядиться означает сделать прекрасное капиталовложение. Настолько, что в продаже каталогов практически нет». Как только Майкл сделал это приобретение, он вместе со своими представителями стал искать способы наиболее выгодного распоряжения им для получения прибыли. Он нанял людей для выпуска антологии и четырех фильмов с использованием музыки Beatles, включая мультфильм "Strawberry Fields", "Back in the USSR" - о русских поклонниках рока - и картину на основе "Eleanor Rigby" и "The Fool on the Hill". В планах Майкла было также наладить выпуск музыкальных поздравительных открыток и музыкальных шкатулок. Когда он позволил фирме Nike использовать песню Revolution в рекламе кед, он заручился согласием Йоко Оно - но не Пола Маккартни. Маккартни - как и многие фаны Beatles - был взбешён, по его мнению, Майкл таким образом опошляет музыку.  С этих пор за исполнение песен, написанных им с 1964 по 1971 год, он должен был платить Майклу авторские отчисления. Кроме того, компания ATV владела полисом страхования жизни Пола Маккартни, который теперь принадлежит Майклу Джексону. Таким образом, в случае смерти Пола Маккартни Майкл мог бы унаследовать миллионы. (Такой же полис был и у Джона Леннона; возможно, он был присвоен компанией ATV после его убийства в 1980 году.) Когда Майкл продал All You Need Is Love компании Panasonic за 240 тысяч долларов, Пол Маккартни связался с ним и сказал, что тот зашел слишком далеко. Но, по мнению Майкла, использование музыки Beatles в рекламе позволит привлечь новое поколение фанов, которые будут покупать их записи. «Мне не нравится, что Джексон - единственный, кто решает, какие песни Beatles использовать в рекламе, - негодовал Пол. - Он составил их список! Я не понимаю, какое он имеет на это право!» (Пэт Лукас, директор филиала SB на Западном побережье, международной звукозаписывающей компании, занимающейся выпуском музыкальной продукции Майкла Джексона, утверждает, что у него есть список примерно ста пятидесяти песен, запрещенных для использования в рекламе. Остальные сто песен могут быть проданы.) Пол Маккартни надеялся, что All You Need Is Love останется гимном шестидесятых годов, а не станет мотивчиком для «этих чертовых репродукторов». «Я также не хотел бы, чтобы Good Day Sunshine превратили в рекламу печенья», - жаловался он, - «что, как я понимаю, Майкл и сделал. Я думаю, что это в самом деле убого. Не думаю, чтобы Майкл нуждался в деньгах. Отнюдь. Как и Йоко».
....
Несколько дней спустя Джону Бранка позвонила Йоко Оно, и до неё дошли слухи, что Майкл Джексон заинтересован в приобретении ATV. Сорок пять минут она внушала Бранка, что покупка каталога - это кошмарная идея, и пыталась отговорить его от этого. Бранка обсудил этот разговор с Джексоном. «Да просто она сама хочет его присвоить», - сказал Майкл. - «Но не хочет платить "зеленых". Она надеется, что цена на каталог упадет, если я его не куплю. Покупай его, Бранка».
.....
На следующий день Джон Истман, адвокат Пола, позвонил Джону Бранка и сообщил, что Пол и Майкл согласны начать переговоры относительно повышения авторских отчислений за песни Маккартни. Бранка связался с Майклом. «Какого черта, ничего такого я Полу не говорил», - сказал Джексон. - «Никакого повышения не будет до тех пор, пока Пол не даст чего-нибудь взамен». Бранка передал решение Майкла адвокату Пола. «Мы подадим на вас в суд», - пригрозил Истман. «Скатертью дорожка», - парировал Бранка. Один из бывших сотрудников Бранка вспоминает, что, когда тот сообщил Майклу, что Пол может подать в суд, Джексон только усмехнулся: «Что ж, пусть судится. А ты, Бранка, можешь продать еще несколько песен. Давай-ка заработаем немного денег.
(Истман хотел, чтобы Майкл разрешил МакКартни не платить ему 50%, а только 10%.Майкл на это не согласился.)...
_____________
И я так и не поняла почему же собственно, Пол не купил сам этот каталог. Никакого объяснеия этому не нахожу. Вот отрывочек из книги "Пол МакКартни - Личность и Миф" автор Росс Бенсон:
Но если его реакцию на поступок Джексона в отношении того, что Пол до сих пор считает своей собственностью, можно было предвидеть, то решение Маккартни не приобретать для себя компанию ATV все еще вызывает огромное удивление в музыкальных кругах. Конечно, он мог сам купить ее, при его заработках это стоило бы ему чуть более ежегодного дохода. Во время телевизионного интервью в Соединенных Штатах Питеру Брауну предложили дать этому объяснение. Когда его спросили, почему Маккартни не выкупил собственные песни, он ответил: "Потому что он скряга".  %-)
__________
Из этой же книги немного к портрету Пола (скорее в качестве отступления, но личность его, надо сказать весьма противоречива...):

В ходе распространения легенд вокруг ансамбля "Битлз" Маккартни почувствовал себя низведенным до роли просто известного участника ансамбля. "Наступили времена, когда читаешь о том, что "Битлз" был Джон, а остальные три парня просто крутились вокруг него", - жаловался Пол.
Конечно же, Маккартни не был таким парнем. Пол был движущей силой всего альбома "Sgt Pepper", большинство хитов, исполнявшихся ансамблем в последнее время, написано им, ему принадлежит и самый лучший сингл "Hey Jude". Во всяком случае, половину из восьми лет, в течение которых ансамбль выпускал пластинки, именно Пол Маккартни и был "Битлз". "Множество прекрасных творческих вещей, за которые восхваляли Леннона, были на самом деле сделаны Полом, - говорила Линда. - Но людям это невозможно доказать, и, я думаю, Пола до сих пор ранит тот факт, что люди считают Леннона гениальным, а его просто обаятельным и мелодичным. Я говорю ему, что мнение людей не имеет значения, ведь он знает, кто он на самом деле и что он сделал. Но его это до сих пор возмущает".
Пола Маккартни "сразила" гибель Джона, одновременно вызвав и раздражение. В результате такой жестокой и бессмысленной смерти Леннон навсегда обрел славу, на которую Маккартни, по его убеждению, мог тоже вполне справедливо претендовать. Однако первой реакцией Пола было шоковое состояние, раздражение пришло позже.

Отредактировано invinsible (29-03-2010 16:02:26)

+2

10

Пока особых событий нет, вычитала в твитте вот что  http://s.rimg.info/f325950a4c405129073ea4913b1e50dc.gif 
потом подотрем, если что, ну просто интересно, всех потянула в бессмертие, пусть и в комиксах:

Poul is undead  The Brittish Zombie invasion или
Пол Бессмертный – Британское вторжение зомби
В магазинах с 22 июня 2010г.
Легендарному квартету придется сразиться с охотником на зомби по имени Мик Джаггер.

http://s004.radikal.ru/i207/1006/e3/0962500b7427t.jpg

In the book a zombie John Lennon kills his bandmate Paul McCartney and the rest of the group who all come back as the undead.
They kill and eat the brains of fans while trying to evade their nemesis, zombie killer Mick Jagger.

http://znaki.fm/news/12003/
Восставший из мертвых Джон Леннон (John Lennon) убивает своих коллег Пола Маккартни (Paul McCartney), Джорджа Харрисона (George Harrison) и Ринго Старра (Ringo Starr), чтобы оделить их бессмертием. После этого квартет отправляется в мировое турне, во время которого ему придется сразиться с охотником на зомби по имени Мик Джаггер (Mick Jagger) и с ниндзя Йоко Оно (Yoko Ono). :D

   http://www.kolobok.us/smiles/standart/scare2.gif   http://doodoo.ru/smiles/wo/s22.gif

+2

11

invinsible написал(а):

пусть и в комиксах:

не только :)
еще и фильм снимают по книге:

"Битломания получила новый виток и участники легендарной четверки предстанут перед фанами в новых образах — зомби и ниндзя.

Речь идет о новом фильме по книге Алана Голдшера "Пол - живой мертвец: Британское вторжение зомби" (Paul Is Undead: The British Zombie Invasion), сообщает Deadline.

По книге Голдшера, рассказывающего "альтернативную историю" легендарного квартета, Джон Леннон был превращен в зомби вскоре после рождения в 1940 году. 17 лет спустя ему удалось превратить в зомби Пола Маккартни, которому при знакомстве Леннон откусил ухо :hobo: . Вдвоем они без труда справились с Джорджем Харрисоном, а затем для комплекта позвали в ансамбль Ринго Старра - ниндзя седьмого уровня.

Вскоре великолепная зомби-четверка поработила Америку  http://www.kolobok.us/smiles/rpg/king2.gif  , распространяя среди девочек-подростков свой призыв "Все, что вам нужно - вечная жизнь" ("All you need is eternal life"). Проблемы у зомби-битлов начались после встречи с профессиональным охотником на зомби Миком Джаггером и ниндзя восьмого уровня Йоко Оно. Кроме того, ливерпульскому квартету начали мстить участники группы Zombies, которые были ненастоящими зомби  http://s9.rimg.info/45d296af09b36683bdb03b306506e82e.gif 

Производством фильма займется продюсерская компания Double Feature, включающая в себя Майкла Шемберга (Michael Shamberg) и Стэйси Шер (Stacey Sher). Сроки начала съемок фильма про зомби-битлов, а также состав актеров пока не разглашаются. Двое оставшихся в живых участников The Beatles, сэр Пол Маккартни и Ринго Старр, комментариев по поводу картины пока не давали."
http://anti-gorod.com/video/newscinema/ … ndzya.html

Интересно. Похоже что книга и фильм "Paul is undead" выпускаются в противовес легенде о смерти Пола Маккартни, известной под названием "Paul is dead". Great HOAX.

http://theunexplainedmysteries.com/images/GreatHoax.jpg

По этой легенде "Пол Маккартни погиб в 1966 году и был заменён на двойника с похожей внешностью и голосом. Сторонники легенды связывают прекращение концертных выступлений группы в этом году именно со смертью Пола (хотя концерты прекратились до предполагаемых дат гибели Маккартни).

В качестве доказательств сторонниками легенды используются «ключи» в творчестве «Битлз» (музыка, тексты, оформление обложек альбомов), якобы включённые туда специально с целью намёка на смерть Пола. Среди этих доказательств — звуки, якобы слышные при прокручивании записи назад, разного рода неясные метафоры в песнях, двусмысленные изображения и т. п. Некоторые из этих «ключей» не согласуются друг с другом или с известными фактами из жизни Маккартни и других участников группы.

Не всегда ясно, идёт ли речь о шутке или о теории заговора. Легенда о смерти Пола Маккартни неоднократно исследовалась социологами.

Утверждалось также, что слухи о смерти Пола намеренно распускались самими битлами как мистификация или рекламный трюк. Все четверо участников группы неоднократно отрицали это."

Ключи, знаки и прочие мессежди по этой теме: http://www.livejournal.ru/themes/id/14800  :glasses:

+5

12


http://www.youtube.com/watch?v=nir655AHuYw

0

13

Annahata написал(а):

Утверждалось также, что слухи о смерти Пола намеренно распускались самими битлами как мистификация или рекламный трюк. Все четверо участников группы неоднократно отрицали это."
Ключи, знаки и прочие мессежди по этой теме: http://www.livejournal.ru/themes/id/14800

Другие игры разума...  :glasses:

0

14

Наши поздравления СЭРУ ПОЛУ МАККАРТНИ! Сегодня ему исполнилось 70 лет!!

http://uploads.ru/t/N/F/0/NF0AP.jpg
http://uploads.ru/t/j/Y/1/jY1Rb.gif

+1

15

«Say, Say, Say»: Пол Маккартни презентовал ремикс песни с Майклом Джексоном
AceShowbiz

http://s6.uploads.ru/4Vnri.jpg

32 года назад сэр Пол МакКартни и Майкл Джексон представили миру результат своего сотрудничества – песню «Say, Say, Say». В честь такой даты экс-«битл» решил переиздать сингл и придать ему новое звучание. Новую версию композиции МакКартни сопроводил черно-белым клипом, в котором дети танцуют на улицах города. «Он позвонил мне и я сперва не поверил, что это был он», — вспоминает Пол свой первый разговор с Джексоном по телефону. – «Я поинтересовался кто звонит. Он ответил, что это Майкл. «Вы уверены? Какой Майкл?», — спросил я. Потом мы перекинулись парой шуток и он сказал, что хочет состыковаться и записать что-то дуэтом. Я сказал, что это великолепная идея», — делится МакКартни воспоминаниями.

Оригинал (снимали на ранчо, которое потом Майкл купил и сделал Неверлендом, ну и Тойя роль отхватила...если не наврала)

И еще добавлю Хоум Муви от Пола, появившееся недавно в сети - это его поместье, MJ  в гостях...

+4

16

Tesla, спасибо, отличные видео  :cool:

0


Вы здесь » MJisALIVEru » Окружение » Пол Маккартни