marysabe написал(а):что плохого отгородиться от "одичалых" как выше замечено, вполне нормально, "бандерологи" к вам лезть не будут....
я тоже за.
нужно только определиться по какой границе стену ставить.
на востоке не все зараженные.
____________________
Президент Центра системного анализа и прогнозирования (Украина) Ростислав Ищенко полагает, что Киев даже при большом желании уже не сможет пойти на мирные переговоры:
– Выполнение плана по урегулированию маловероятно. Сам план совершенно нормальный, но мы имеем дело с неадекватными людьми в Киеве. И речь даже не о самом Порошенко, которому нужна передышка, а об остальной украинской власти. Проблема в том, что президент не может чем-то управлять. Территориальные батальоны полностью вышли из-под контроля: кто хочет – дезертирует, кто хочет – разбегается, кто хочет – воюет, другие грозят свергнуть Порошенко.
К тому же, украинская власть жертвует своей собственной пропагандой. Она пропагандировала войну, теперь очень сложно будет объяснить, почему она хочет заключить мир. Все последние недели, несмотря на поражения украинской армии от ополченцев, киевская пропаганда говорит о тысячах погибших российских военнослужащих и что чуть ли вообще не всю российскую армию перебили. Сложно будет объяснить перемирие, если есть военные успехи. Общественность в Киеве и городах на западе Украины конечно не хочет отправлять своих родственников на войну, но эта же общественность хочет, чтобы кто-то эту войну выиграл. Люди настроены так, что вся проблема в неумелых командующих, а потому надо поменять Порошенко и начальника Генштаба, и тогда война будет выиграна.
«СП»: – Власть в Киеве зависит от внешних сил, они могут уговорить пойти на перемирие.
– Вашингтону совершенно не выгодно, чтобы Порошенко заключал мир. Американцы считать умеют, и не хотят соглашений о фактическом признании Новороссии. Ведь это приведет к дальнейшей дефрагментации Украины. Войска начнут расходиться по домам, а восстания могут произойти в Харькове и других городах.
Вашингтон понимает, что киевская власть обанкротилась, дальше ее содержать нет желания и возможностей. Но чтобы бросить Киев на произвол судьбы, США нужен какой-то повод. Если власть рухнет под напором внутренних проблем и руководство в стране захватят боевики, то Вашингтон сможет сказать, что легитимный президент свергнут неизвестно кем, поэтому дальше поддерживать Украину мы не будем. Но это возможно только в том случае, если будут продолжаться поражения украинской армии. Но что получит Вашингтон сейчас? Договоренности о фактическом признании ДНР и ЛНР? Тогда вопрос: почему же не надо было соглашаться на федерализацию, а сейчас признавать независимость республик?
Давайте посмотрим на позицию Вашингтона. Он пытается перенести противостояние России в плоскость усиления группировок НАТО в Восточной Европе, срыва поставок «Мистралей». Украина воспринимается как отыгранная карта, США оттуда уходят. Посмотрим, что будет дальше.
«СП»: – На Западе говорят о возможном вводе миротворцев, в том числе и российских. Тогда конфликт не перекинется на Харьков.
– Но для этого нужно развести войска, поэтому потребуется контакт Киева с ополчением Новороссии. Надо будет создать буферную зону и ввести туда миротворцев. Но если Киев даст команду войскам отойти и позволит войти российским миротворцам, то это будет последний день украинского режима, его просто свергнут радикалы.
«СП»: – Армия Новороссии наступает, украинская армия разбредается. Чем может закончиться конфликт?
– Всё зависит от того, насколько быстрыми темпами армия Новороссии будет наращивать свой боевой потенциал. Чтобы наступать дальше, необходимо контролировать свои коммуникации, держать гарнизоны в городах. Если через неделю-две количество ополченцев составит более 40 тысяч человек, то Новороссия будет наступать. Военное поражение Киева из фронтовой катастрофы перейдет в разряд уже политической катастрофы.
Но нет никакой гарантии, что ополчение сможет наращивать силы быстрыми темпами. Если сейчас наступит оперативная пауза, то киевский режим сможет укрепиться. По крайней мере, у него появится время. Станут понятны дипломатические контакты. Но сложно будет прогнозировать продвижение ополчения на Запад. Есть вероятность, что начнутся восстания в крупных украинских городах. Но мы не знаем, начнутся ли они и если начнутся, то когда. Тут слишком большое количество неизвестных.
Но, на мой взгляд, при любом варианте развития событий, даже при заключении мира, Киев утратит контроль над Юго-Востоком. Какие бы соглашения не заключались, мы увидим совершенно новую ситуацию.
«СП»: – Насколько вероятно повторение июньского сценария, когда Порошенко объявил о прекращении огня и использовал время для подготовки решительного наступления на Донецк и Луганск?
– Это маловероятно. Сейчас Порошенко уже нечего перегруппировывать, его армия деморализована, мобилизация сорвана. Былого превосходства сил уже нет, если ополчение и уступает армии, то не на порядок, а в полтора-два раза. По утверждению ополчения, в ствольной артиллерии и вовсе достигнут паритет. Даже перегруппировав силы, Порошенко не сможет начать такое же решительное наступление.
Лучшее, что может сделать Порошенко с военной точки зрения, это стабилизировать фронт, уйти в глухую оборону и добиваться политического решения. Но это будет долгое и кровавое решение. Но я очень сомневаюсь, что украинская армия сможет долго удерживать фронт даже в обороне в условиях политической нестабильности и экономического коллапса.
Старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований Олег Неменский считает, что у Порошенко нет другого выхода, как планомерно идти к катастрофе:
– Предложение Путина имеет, в первую очередь, информационное значение. В сложившихся обстоятельствах России и Новороссии важно постоянно показывать свой мирный настрой и конструктивную позицию. Выдвижение таких инициатив важно само по себе. Но очень трудно представить, чтобы оно могло быть реализовано.
Ничего принципиально оригинального в плане Путина нет. Проблема состоит в том, что ни одна из сторон конфликта не заинтересована в мире. При этом Российская Федерация не сторона конфликта, хоть симпатии ее понятны. Переговоры о мире должны проходить между двумя народными республиками и Киевом, что, собственно, и подчеркивает Путин.
Сейчас нет запроса на мир. Прежде всего, со стороны Киева. Нет той общественной силы, которая бы вынудила Порошенко начать переговоры и перейти к установлению мира. Даже если украинская армия будет терпеть поражения за пределами Донецкой и Луганской областей, власть не сможет пойти на мирные соглашения. Народ хочет войны и хочет победы. Нынешнее состояние украинского общества можно описать как военный психоз.
Миру мешают и грядущие выборы Верховной Рады в конце октября. До выборов все политические силы будут соревноваться друг с другом в радикальности лозунгов. После выборов начнут отмечать годовщину Майдана, и массовый психоз достигнет своего апогея. Может быть, условия для мирных проектов сложатся к концу зимы или к весне.
....
http://svpressa.ru/politic/article/97264/?mra=1
...
Глава аналитического бюро «Alte et Centre» (Москва), политолог Андрей Епифанцев :
- С самого начала было понятно, что как только у Порошенко и у Запада в целом будет ощущение, что они смогут победить ополчение силой и жесткой рукой насадить «демократию», они будут это делать. И они это делали.
Помните, как Штаты говорили, что у Порошенко есть право убивать этих людей. Что беженцы – это не беженцы, а туристы, которые к бабушкам в Ростовскую область поехали…и т.д.
Поэтому реальные мирные переговоры начнутся только тогда, когда и Киев, и Запад поймут, что они победить не смогут. И когда ополченцы начнут наступать.
«СП»: - Силы Новороссии уже успешно наступают…
- Да, полторы-две недели назад наступил коренной перелом в боевых действиях. Что, кстати, не далее чем вчера признали сами американцы, когда один из генералов сказал, что у Киева нет перспектив победы. На самом деле перспективы Порошенко совершенно аховые.
Во-первых, если он будет вести ту же политику, что и сейчас, то ему «светит» продолжение войны и выход боевых действий за территорию Донецка и Луганска. При том, что армия разбита и деморализована. Тяжелого вооружения нет. А идти в стрелковые атаки даже при численном превосходстве войска не хотят. Во-вторых, на носу зимний сезон. Полный коллапс экономики, социалки, коммунального хозяйства. И плюс ко всему этому постоянная угроза очередного Майдана.
Я думаю, что через три месяца он будет завидовать судьбе Януковича, которому удалось сбежать.
«СП»: - Но Запад ему, наверное, поможет?
- В эти последние две недели было заметно, что, действительно, что-то происходит. Эти постоянные вояжи Порошенко и Меркель… Такое ощущение, что они просто не знают, что делать с Украиной. По крайней мере, если раньше Запад говорил, что федерализация ( чего, собственно, вначале требовал Донбасс) не подходит для Украины, то сейчас г-жа Меркель считает, что федерализация – это нормально.
То есть, Порошенко как бы подталкивают к мирным переговорам. Но справедливости ради нужно сказать, что Порошенко, в принципе, не отказывался от переговоров никогда. Он всегда был согласен на диалог с позиции силы. Вспомните его мирный план, который, по сути, был ультиматумом защитникам Донбасса.
«СП»: - Теперь с позиции силы не получается?
- Не получается. И только поэтому Порошенко сейчас хочет сделать хорошую мину при плохой игре. А Запад как бы предлагает ему вести переговоры. Хотя, на мой взгляд, для ополчения сейчас не самое удобное время вести мирные переговоры. Было бы лучше, если их наступление продлилось бы еще пару недель, и если бы они освободили всю территорию Луганской и Донецкой областей. Тогда разговаривать с Донбассом с позиции силы Киев просто не сможет.
Надеюсь, что ополченцы ответят следующим образом: «Будем готовы остановить военные действия только тогда, когда последний украинский солдат покинет территорию Новороссии». Это, в общем-то, было изначальное их требование.
То есть, возможны, по сути дела, три варианта: либо украинская армия выходит по команде, оставляет свои позиции. Либо украинская армия капитулирует. Либо она не капитулирует и не выходит, и тогда ее уничтожают.
Я думаю, ответ ополченцев будет таким.
«СП»: - Ну, а если переговоры состоятся, о чем нужно договариваться?
- Думаю, будут три позиции. Две из них полярные.
Первая – это позиция ополченцев, о чем они заявили последний раз в Минске: «Мы рассчитываем только на независимость».
Вторая позиция настолько же крайняя, это позиция официального Киева – никакой федерализации Донбассу, в крайнем случае, только децентрализация. Мол, разрешим выбирать самим прокурора и судью, на пять процентов меньше будем забирать налогов – и все.
«СП»: - А какой третий вариант?
- Реальная федерализация с действительно широкими правами, с собственной экономической политикой. Но в этом случае общая армия, общая внешняя политика, налоговая, информационная…То есть, Бандера при федерации будет и во Львове, и в Донбассе. Но это уже невозможно.
Поэтому, скорее всего, речь должна идти о конфедерации. Только на этих условиях, мне кажется, еще можно заключить соглашение об общих границах Украины. И это будет компромиссным вариантом, наверное, для всех.
Грубо говоря, Новороссия, даже находясь в составе Украины, сможет вести независимую экономическую и внешнюю политику. Сможет плотнее работать и с Таможенным союзом. Или даже стать членом ТС.
И тогда нельзя исключать, что появятся внутренние границы: одна часть конфедерации – та что слева – будет членом ЕС. А эта – членом ТС.
Опять же, должна быть обязательно собственная налоговая политика. Свои силы территориальной обороны – тогда будет гарантия, что завтра Ярош не придет с бандеровскими знаменами.
Информационная и образовательная политика – это тоже невероятно важно. Если ополчение сейчас согласится на общую с Украиной информационную политику, то через десять-двадцать лет оно проиграет.
И последний принципиальный момент - нейтральный, внеблоковый статус Украины. И даже конституционное право Донбасса выйти из состава Украины, если этот пункт будет нарушен. Вот, собственно, о чем нужно договариваться.
http://svpressa.ru/politic/article/97199/?mra=1