Эксклюзивное интервью венгерского телохранителя Майкла Джексона.
Понедельник, 02 Июля 2012 г.Многие говорят, что они были друзьями Майкла Джексона. Многие говорят, что они знали его, что Майкл доверял им. Возможно. Но я считаю, что в действительности хорошо Майкла Джексона знали только его телохранители. От них зависела его жизнь. Именно с ними он должен был быть таким, каким он был на самом деле.
В своих ранних постах я уже упоминала, что у Майкла был венгерский телохранитель. Зовут его Фаркаш Аттила и он провёл рядом с Майклом время с 94-го по 2000-й годы. Человек необыкновенный, член Мальтийского рыцарского ордена. Его работу оценил по заслугам даже корейский президент Ким Де Джунг, который во время своей инаугурации имел возможность убедиться в профессионализме телохранителя Майкла Джексона. Хотя послужной список Фаркаш Аттилы не заканчивается только именем Майкла. Ему довелось работать с Robert Redford, Annette Bening, Selena Gomez, Katy Perry, Brad Pitt, Antonio Banderas и многими другими.
25 июня этого года Фаркаш Аттила дал интервью венгерской газете "Metropol". В интервью идёт речь не только о Майкле, но и о профессии "телохранитель".
-Вы очень рано, ещё в средней школе начали учить английский, несмотря на то, что в то время доминировало изучение русского языка. Это было сознательно? Уже тогда Вы имели какую-то цель?
Нет, я не собирался сделать международную карьеру и не собирался быть телохранителем. Я учился музыке, а мои родители хотели, чтобы я стал электроинжинером. Но уже тогда я шёл по своей дороге. И английский язык у меня был связан с музыкой. В середине шестидесятых к нам пробились рок-н-рол и ритмическая музыка. Моей любимой группой были "Битлс". Когда мне было десять лет, я получил в подарок акустическую гитару. Так как раньше я учился играть на скрипке, обучение игре на гитаре произошло в считанные моменты. Однако одна проблема всё ещё не была решена: я не понимал слова английских песен. И это очень мотивировало меня. В музыкальной школе у меня была возможность посещать отдельные уроки английского, что я затем продолжил в гимназии и в институте. В последствии эти знания стали полезными на всех моих работах: в такси, гостиннице, личной охране. Сегодня английский для меня, как родной язык. Я хорошо понимаю даже рэп.
-Когда Вы стали начали заниматся личной охраной?
Когда я работал в отделе по делам молодёжи, то с профессиональной точки зрения у меня было много заданий, связанных с обеспечением безопасности иностранных гостей и высокопостравленных лиц. Моя работа была связана с разработкой их маршрута. Первая работа такого рода была у меня уже в начале восьмидесятых годов. И я тогда понял, что это будет моя работа. В последствии, когда я работал в гостиннице, я стал там менеджером по безопасности. И я работал почти в двадцати венгерских гостинницах. Среди них были такие, как гостинница "Hilton", где принимали различные делегации и людей, нуждающихся в защите, то есть в моей работе была очень острая необходимость. После смены социалистического режима в стране я основал свою охранную фирму под названием "Lobocop". Я даже не могу перечислить всех тех известных людей, на которых мне пришлось там работать. Это были различные виды услуг: логистика, гостиничная сфера, физическая защита отдельных людей. Я работал на всех стадиях, как на приёме гостей, так и в качестве их таксиста.
После смены режима в Венгрии примерно 30-40 человек занималось абсолютно всеми делами иностранных бизнесменов. Потом появились крупные консалтинговые и бухгалтерские фирмы, которые стали заниматься тем же самым, чем и мы. Затем в начале девяностых годов в Венгрии началось производство американских фильмов. И для американцев очень были нужны люди, знающие все тонкости личной охраны. И это была та работа, которую я любил больше всего. Не говоря уже о том, что в процессе этой работы я научился многим вещам в области производства фильмов. Не только режисёр или оператор должны были в совершенстве сделать своё дело, но и я. Ведь если актёр прибудет на съёмочную площадку в плохом настроении из-за своего телохранителя, то этот съёмочный день может пойти на смарку. Я стремился быть лучшим и моей работой были довольны, поэтому у меня не было недостатка в работе.
-А затем пришёл запрос и от "Sony Entertainment".
Да, в 1994 году в Сони приняли решение, что вместо Москвы и Праги рекламный фильм Майкла Джексона будут снимать в Будапеште. И им очень был нужен хорошо говорящий на английском человек, который смог бы помочь в решении всех тех вопросов и непредвиденных ситуаций, которые для них, как для иностранцев оказались бы непреодолимы. Я стал парнем на побегушках или как они это называли - производственным ассистентом. Когда нужен был вертолёт, я звонил в необходимое место, а если нужна была индийская еда, то её находил тоже я. Внезапно возникла необходимость во всех моих знаниях. Даже мой опыт работы в полиции пригодился.
-Как из "парня на побегушках" Вы превратились в личного ассистента Майкла Джексона?
То, что Майкл приедет сюда не было запланировано. Предполагалось, что все танцевальные движения здесь исполнит его дублёр Марио, а потом с помощью компьютерной техники его заменят Майклом. Однако вдруг выясилось, что Майкл взял в жёны Лизу Марию Пресли и они всё-таки приедут сюда. Для подготовки у нас оставалось полтора дня. Не было времени и возможности для ошибок. За шесть часов мы оформили все официальные документы для обеспечения безопасности в аэропорту, по маршруту следования, бронированию гостинницы и даже решили вопрос с посещением детских больниц "Bethesda" и "Heim Pál". Наша команда проделала фантастическую работу. И после этого один человек из команды Майкла сказал мне, что он никуда меня не отпустит. Этого человека звали Wayne Nagin. С этого всё началось.
Затем прибыл Майкл. Я доставил их из аэропорта и в это время было сделано одно фото, которое облетело весь мир. В то время, когда поклонники, видя снующих туда-сюда телохранителей, вдохновлённо кричали под окнами гостинницы, мы организовали для супружеской пары Джексонов спокойную поездку для осмотра города. И им оень понравилось подобное решение этой проблемы. Мы продолжали работать в этом стиле всё то время, пока они были здесь. В день отъезда Майкл позвал меня в самолёт и сказал мне, что с радостью принял бы меня в свою команду. От таких предложений не принято отказываться. С профессиональной точки зрения это невероятно большая честь. С дрожью в рукх и ногах я естественно дал согласие. А через два месяца я получил билет на самолёт и после этого стал путешествовать по миру с Майклом Джексоном.
-Насколько сложно было вписаться в его команду?
Это было очень интересно, потому что там происходило слияние различных культур. Я постепенно начал вписываться в группу этих людей. Мои коллеги были самыми настоящими американцами, это были ребята из Нового Орлеана. У них было одно представление о Европе, но оно было ошибочным. Поэтому они нуждались в том человеке, который мог бы организовать защиту Майкла и в Европе. К тому же примерно в это время родились дети Майкла - Принц и Парис. Майкл не мог себе позволить пойти с ними прогуляться на детской площадке, однако его афроамериканские телохранители также не могли сделать этого. Я был единственным человеком, который без привлечения к себе внимания мог свободно передвигаться по различным местам в Европе. А после этого мы вернулись в Америку. И это был совершенно другой мир, где я снова очень многому научился.
-Когда Вы стали руководителем телохранителей в его команде?
Через три года я стал "non-stop" телохранителем Майкла. С того момента уже другие люди занимались решением всех остальных дел, что конечно же также важно. Группа телохранителей всегда работает совместно. Каждый из нас всегда должен был быть готов к тому, что ему придётся заменить кого-то другого, однако защита и в это время должна быть организована на точно таком же безупречном уровне. Для этого нужны предельно совместимые друг с другом люди и в команде, работающей на Майкла, они и были такими. Это захватывающее сочетание всех универсальных стадий этой работы. Всему этому невозможно научиться с одного дня на другое. Во время этой работы мне нужно было показать абсолютно всё, что я знал об этой профессии до этого.
- Как выглядел один обыкновенный день рядом с Майклом Джексоном?
Рядом с Майклом Джексоном обыкновенных дней просто не было. Такого понятия рядом со "звездой" не существует. Всем мы стремились только к одной своей ежедневной рутине - пятичасовому сну. Всё остальное возникало в зависимости от ситуации и мы никогда не скучали. Даже минимальные протокольные визиты требовали максимальной разработки логистики. Каждый день в году у нас шла очень интенсивная работа. У телохранителей в особенности. Когда наступал выходной день, это означало, что мы не поедем в студию или у нас не нагрянут гости, а значит мы можем отправиться развлекаться. Но не телохранители, а клиент. И в это время всё должно точно также гладко работать, даже в том случае, если он только по дороге решил куда бы он хотел поехать.
- Как было работать рядом с Майклом Джексоном? Каким человеком Вы его узнали?
Он был очень непосредственным, дружелюбным и сентиментальным человеком. У него была очень обширная аура и он вёл эзотерический образ жизни. Он был харизматической фигурой. Вместе со всем этим он был очень выносливым художником. Он тренировался каждый день. Если у него не было возможности в течении двух дней танцевать по 3-4 часа, это сразу же сказывалось на его настроении. Он находился в превосходной кондиции с очень хорошо развитыми мышцами, потому что он танцевал всю свою жизнь. Он ежедневно разучивал новую хореографию, писал слова песен, разрабатывал визуальные проэкты, а также прекрасно владел копьютерной техникой и микшерным пультом. Он собрал вокруг себя наилучших специалистов. И люди очень любили работу с ним, потому что он был очень креативным человеком. Он был готов всегда прийти с такой идей, которую до него никто не делал. Он не знал невозможного. Любил шутки и иногда разыгрывал нас. По сути он был взрослым человеком с душой ребёнка. До тех пор, пока речь не заходила о бизнесе. С того момента он сразу же превращался в очень серьёзного и жёсткого бизнесмена. Его юристы любили его потому, что он вникал в то, что он делал. Он был очень начитанным и любопытным человеком. Иногда он задавал мне такие вопросы, на которые мне было нелегко ответить: например, ему были интересны подробности из материалов, изучаемых в венгерской гимназии. Я был человеком из Европы, поэтому он постоянно меня допрашивал. И ему нельзя было сказать: "Я посмотрю и расскажу позднее". Ему всё нужно было знать сразу. И я часто готовился к его вопросам. Майкл был очень требовательным. Посредственным людям не было места рядом с ним. Вокруг него всё кружилось на экстримальном уровне. Он всё делал иначе, чем другие люди. Это была фантастическая гонка на протяжении шести лет.
- Почему Вы прекратили эту работу?
Когда моему младшему сыну исполнилось пять лет, я попрощался с Майклом, потому что пришло время вернуться к моей семье.
- Поддерживали ли Вы связь друг с другом с тех пор, как Вы расстались?
В соответствии с протоколом после того, как заканчивается контракт о "защите", возможность вступить в связь с бывшим телохранителем имеет только сам клиент или его представитель. Даже в тех случаях, когда телохранитель знает все актуальные координаты своего бывшего клиента. В подобных взаимоотношениях я нахожусь со всеми своими бывшими клиентами. Это улица с односторонним движением. Хотя конечно же это личное дело каждого, но я не могу делиться подробностями, скажу лишь то, что да, было, когда Майкл связывался со мной после того, как мы расстались.
-Как Вы узнали о смерти Майкла?
Подробности этого также не публичны. Но я сразу же узнал об этом. Некто, кто был рядом с Майклом в тот момент, когда определили, что он мёртв, сразу же позвонил мне и передал для меня одно послание.
- Чем Вы занимаетесь сегодня?
Я так думаю, что весь тот опыт, который я приобрёл, работая на Майла мне нельзя было оставить только в форме личного капитала. Мне хотелось каким-то образом передать эти знания. Но сделать это с помощью прессы или на уровне личных рассказов о моих впечатлениях нельзя. Международная ассоциация телохранителей "IBSSA" предоставила мне такую возможность. Я являюсь секретарём венгерской секции Обучения и Сертификации и в рамках проводимых этой организацией курсов по обучению гражданской охране я имею право преподавания. То, что сегодня я могу преподавать свои знания я обязан одному человеку по имени Dr. Végh József, очень известному специалисту по ведению переговоров по освобождению заложников. Эмпирические профессии, среди которых и охрана людей, нельзя выучить по учебникам, здесь необходим опыт, приобретённый в ходе практических занятий по освоению ситуации. У этого тренинга имеется мировой патент. И владеет им Dr. Végh József. Представители всех правоохранительных органов мира сегодня едут в Будапешт, чтобы на таких занятиях получить необходимый опыт.
- Чему Вы учите начинающих телохранителей?
Всё это усилия одной команды. Здесь один человек ничего не может достичь. Если мы говорим о защите людей, то здесь нет такого как "Фаркаш Аттила". Здесь нужны признательность и внимание друг к другу. Наша безопасность зависит от этого. И здесь нужно больше делать друг для друга, чем для себя. Для этого нужно уметь отказать себе в очень многом.
- Кто является настоящим телохранителем?
Тот человек, который в ответственный момент может держать в руках три вещи: то, что он хочет сделать - законно, профессионально и безопасно для всех, даже для нападающего. Телохранитель не имеет права и не обязан убивать нападающих. Биологическая структура homo sapiens не приспособлена для работы телохранителей. Нам нужно действовать в порядке, противоположном тому, что сложился в ходе эволюции. Если на нас нападают, то мы не можем скрыться. Нам необходимо подняться над своими инстинктами. Здесь необходимы жизненный опыт, зрелость, определённая физическая и умственная закалка и знание различных боевых искусств, например айкидо. Также необходима способность к смирению, уважению и покорению своего эго. Это билет в мир телохранителей. На этом поприще можно ошибиться только один раз. И сразу наступит конец твоей карьере. Телохранитель даже тогда находится в самом высоком напряжении, когда ничего не происходит. Эту работу я не советую искателям приключений. Это работа для сильных духом и дисциплинированных людей.
Источник:
http://www.metropol.hu/bulvar/cikk/904805
Перевод: medilen